Семнадцатый год – трагедия России

На модерации Отложенный

 

Семнадцатый год – трагедия России 2.jpg

 

Всеблагое Провидение не оставит Россию в этом печальном и гибельном состоянии. 

но праведно наказует и ведет к возрождению. Судьбы Божии праведные совершаются над Россией. Ее куют беды и напасти. 

<...> Крепись, Россия! Но кайся, молись, плачь горькими слезами пред твоим Небесным Отцом, Которого ты безмерно прогневала... 

 

Святой праведный Иоанн Кронштадтский

 

+++

 

«Русская революция 1917 года не знает себе равных в мировой истории, – писал митрополит Иоанн (Снычев) в книге “Русская симфония” (СПб., 2004), – ни по грандиозным масштабам, ни по своей жестокости, ни по своей продолжительности, ибо она не кончилась до сих пор. Но несмотря на многодесятилетний опыт безмерных скорбей и невероятных тягот, в большинстве своем мы так и не поняли, что произошло тогда с Россией? Какая сила превратила цветущую, бурно развивающуюся страну сперва в арену кошмарной братоубийственной бойни, а затем в огромный концлагерь, в полигон разнузданного богоборчества?

 

Не осознав причин нашей великой всенародной беды, не поняв, как действуют разрушительные механизмы, запущенные на Русской земле много лет назад, не сможем мы восстановить здоровое, естественное течение русской жизни и воскресить Святую Русь».

 

+++

 

«Революцию 1917 года я воспринимаю как катастрофу, как переломный момент, когда мы расстались с прежней жизнью при Царе и начали новый кровавый путь, – полагает Николай Бурляев, актер, кинорежиссер и общественный деятель. – Конечно, жила Россия, и что-то мы делали, у нас были успехи и достижения, потому что все-таки мы талантливый народ. Но это было искусственное пресекновение естественного развития державы – искусственное и кровавое. Семнадцатый год  – гильотина для России!»

 

+++

 

«Первым делом после взятия власти большевики провозгласили Декларацию прав народов России, – пишет историк и публицист, директор Фонда “Имперское возрождение” Михаил Смолин. – После этого начался парад суверенитетов, вплоть до отделения и создания самостоятельных государств. Декларация стала роковой и для первых лет большевистского правления, и для конца их правления, уничтожившего Советский Союз. Не меньшую разрушительную роль сыграла и другая их идея – идея федеративного союза. Из единой Российской Империи коммунисты искусственно создали федерацию национальных образований как изначальную базу для броска в мировую революцию. Независимыми государствами стали и Великое княжество Финляндское, и Царство Польское, и прибалтийские территории, и белорусские, и малорусские губернии. Получили независимость кавказские и среднеазиатские народы.

 

Но вскоре оказалось, что большевики, говоря о свободе, стремятся лишь к мировой революции и уничтожению всех национальных государств. Все дарованные народам свободы Ленин практически сразу попытался у них отобрать. Были проведены две войны с Финляндией, по одной с Польшей и Эстонией, с каждой кавказской республикой. Долгие годы Красная армия воевала в Туркестане. Ленин и его окружение все силы завоеванной России бросили на разжигание мировой революции. 

 

Такая политика не могла дать серьезного результата. Идея мировой революции так и осталась марксистской мечтой. А о своих поражениях при Ленине от Германии, Финляндии, Польши и даже Эстонии коммунисты очень не любят вспоминать. Советский глобализм не удался. Огромные силы были потрачены зря. И больше никогда Ленин не станет символом нашей страны, но навсегда останется разрушителем Русской государственности».

 

+++

 

«К концу 1917 года по всей России царил неописуемый террор, посредством которого новая власть закрепляла свои позиции, – писал в своих “Воспоминаниях” обер-прокурор Священного Синода князь Н.Д. Жевахов. – Предупреждали о наступлении этого момента преподобный Серафим Саровский, Илиодор Глинский, Иоанн Кронштадтский и мудрецы-миряне, но им никто не верил. И когда наступил давно предвозвещенный момент, его не только не узнали, а наоборот, думали, что “новыми” людьми строится “новая” Россия, создаются “новые” идеалы, указываются “новые” пути к достижению “новых” целей.

 

Везде и всюду были слышны “новые” слова, люди с тем большим ожесточением уничтожали все “старое”, чем больше стремились к этому “новому”, с коим связывали представления о земном рае.

 

Вся Россия буквально заливалась потоками христианской крови. Не было пощады ни женщинам, ни старикам, ни младенцам. Изумлением были охвачены даже идейные творцы революции, не ожидавшие, что их работа даст такие моря крови. Не удивлялись только те, кто помнил параграф 15 “Сионских протоколов”: “Когда мы, наконец, окончательно воцаримся при помощи государственных переворотов, всюду подготавливаемых..., мы постараемся, чтобы против нас уже не было заговоров. Для этого мы немилосердно казним всех, кто встретит наше воцарение с оружием в руках”.

 

Развал России явил такую грандиозную картину разрушения во всех областях жизни, что потребуются не только тома, но и великий талант, способный передать потомству весь ужас пережитого. Придет время, когда правдиво написанная “История русской революции” сделается настольной книгой для каждого честного, мыслящего христианина – как грозное предостережение грядущим поколениям, как страшный результат противления людей воле Божией».

 

+++

 

В 1921 году датчанин Хеннинг Келер издал в Берлине книгу под названием «Красный Сад». В ней собраны воспоминания человека, немало повидавшего в развороченной России. Вот как описывает он церемонию открытия в Свияжске памятника Иуде Искариотскому, предателю Христа:

 

«По этому случаю в городе состоялся парад двух полков Красной армии и команды бронепоезда. Председатель местного совета произнес пламенную речь, в которой говорил о том, что решение поставить памятник именно Иуде было принято не сразу. Сперва в качестве кандидатов на эту высокую “честь” фигурировали Люцифер и первый братоубийца Каин, так как “оба они были угнетенными, мятежниками, революционерами”. Но к сожалению, сказал председатель, образ Люцифера не вполне согласуется с материалистическим мировоззрением, а существование Каина исторически не подтверждено. Поэтому было решено поставить памятник “человеку, в течение двух тысяч лет презиравшемуся капиталистическим обществом, предтече мировой революции – Иуде Искариоту”.

 

Но даже в распропагандированной толпе, окружавшей оратора, не все разделяли его мнение. Слышались протестующие возгласы, иные истово крестились. Когда настал момент открытия памятника, покров упал к ногам собравшихся, и взорам открылась буро-красная гипсовая фигура человека – больше натуральной величины – с искаженным, обращенным к небу лицом. Иуда судорожно срывал с шеи веревку... Если это не вызов Богу, то что?!»

 

+++

 

В феврале 1920 года газета «Ялтинский вечер» опубликовала статью, где был описан пример изощренного религиозного изуверства. «В конце мая 1919 года Белая армия вела бои за Мелитополь. На поле сражения остались тела 22 бойцов и офицеров, раненых и убитых. И на всех трупах оказались пробиты ладони и ступни (как язвы от гвоздей, прободавших руки и ноги Спасителя), проколот левый бок (рана, нанесенная Христу римским стражником), и на лбу сорвана полоска кожи (как след тернового венца).

 

Кощунство было произведено красноармейцами дивизии Дыбенко – и над живыми еще людьми, и над убитыми. Самое святое для христиан – крестные страдания Спасителя – всегда служили объектом самых неистовых проклятий христоненавистников. Издеваясь над жертвами, они символически повторяли страшное преступление богоубийства, подтверждая свое отвержение Сына Божия».

 

+++

 

«Трепещет сердце человеческое, когда приходится вспоминать столь печальные факты из истории Отечества, – заключает митрополит Иоанн (Снычев). – Не для того ворошим мы страницы прошлого, чтобы призвать к отмщению. “Мне отмщение, Аз воздам”, провозгласил Господь, а на нашу долю Он оставил милосердствовать о падших и беречься, дабы не повторялось, умножаясь, зло. Страдания ушедших поколений обязывают живущих к делам веры и благочестия. И грош нам цена, если мы не усвоим должных выводов, не положим в основание нашей жизни опыт, добытый великими страданиями и обильной кровью».

 

Обзор подготовила 

Александра Мирошина