ПРО СКАЗКУ ПУШКИНА
На модерации
Отложенный
Церковь в России - больше, чем церковь. То и дело лезет она, куда ее не просят. То в школы, то в армию, то в политику. Теперь вот добралась до "нашего всего", то есть Пушкина Александра Сергеевича.
Речь идет о пушкинской "Сказке о попе и о работнике его Балде". Нервировала "Сказка" эта упомянутых в ней попов давно. Но до сих пор то запрещали театральную постановку, то обыгрыш сюжета в цирке. А теперь вот добрались и до самой сказки.
Свято-Троицкий собор города Армавира опубликовал в своем издательстве "отредактированную" версию сказки. В ней хорошо известный всем "поп - толоконный лоб" заменен на некоего "купца Кузьму Остолопа". Чтобы не порочить, значит, честь и достоинство приближенных к богу попов. Правда, "праведная" версия сказки вышла с указанием авторства самого Александра Сергеевича. Что удивляет.
Причина же удивления в следующем. Не надо думать, что современные "толоконные лбы" поднатужились и, припомнив юношеские упражнения в стихосложении, внесли правку в строки Пушкина, сохранив рифму и ритм.
Сделал это давным-давно Жуковский. Издавая сказку в числе прочих произведений из архива Пушкина, Василий Андреич оставить ее в исходном виде малость испугался - засилье церкви в те времена было поболее нынешнего - и внес соответствующие коррективы. Ревнители же чистоты веры лишь передрали его версию. Впрочем, позже, в той же самой царской России был издан и оригинальный вариант, знакомый теперь всем со школы.
Впрочем, наследники героя сказки уже начали создавать мифологию вокруг этого вопроса. Вот уже и Пушкин, едва ли не на смертном одре, просил Жуковского переписать сказку. По другой версии, "правильный" пушкинский текст про купца был фальсифицирован... при советской власти. Ну и так далее.
Короче, во-первых, я никакого ведра у тебя не брал, во-вторых, оно уже было дырявым, когда ты мне его давал, а в-третьих, я вернул его тебе целым. Сами не запутайтесь, толоконные лбы, в своих жалких попытках исправить классика.
Комментарии
"... когда свободу мы восславим,
кишкой последнего попа
последнего царя задавим,,,"
За точность прврй строки цитаты не ручаюсь, по ленности своей не стал копаться в книгах и процитировал по памяти.
И у позорного столпа
Кишкой последнего попа
Последнего царя удавим.
Не "разбавленный" и не "приукрашенный" Пушкин вызовет блевоту у любого нормального человка, поскольку как человек Александр Сергеевич Пушкин был редкоостное гавно(Прости Господи что плохо о покойнике да жидолюбы вынуждают)!
Все известное "я помню чудное мгновение" посвящение А.Керн, в частном письме своему другу Великий поэт пишет " ты спрашиваешь меня об А.Керн, так вот с помощью Божией я на днях ее уёб"!
Дуэль исходом которой стала смерть Пушкина причиной своей имела еспрецедентный кобеляж поэта и если бы не его гениальное творчество то похорошему следовало бы помочиться на могилу этого гения!
Но и в творчестве его заносило! Приписываемая ему "Гаврилиада" написана несомненно под влиянием масонских текстов ио его тусование среди одуревшей от разврата масонщины-декабристов
" Три ножа.
Слава!
Первый нож
На бояр, на вельмож
Слава!
Второй нож
На попов, на святош.
Слава!
А молитву сотворя,
Третий нож на царя"
Вся эта преступная мразь рылеевы бестужевы и пр. клятвопрестукники славные лишь своимиженами поехавшими заэтими негодяями в Сиби...
- У интеллигента, - сказал он с мрачной гримасой, - особенно у
российского, который только и может жить на содержании, есть одна гнусная
полудетская черта. Он никогда не боится нападать на то, что подсознательно
кажется ему праведным и законным. Как ребенок, который не очень боится
сделать зло своим родителям, потому что знает - дальше угла не поставят.
Чужих людей он опасается больше. То же и с этим мерзким классом.
- Не вполне успеваю за вашей мыслью.
- Интеллигент, как бы он ни измывался над устоями империи, которая
его породила, отлично знает, что в ней все-таки жив был нравственный
закон.
- Вот как? Отчего?
- Да оттого, что если нравственный закон в ней был бы мертв, он
никогда не посмел бы топтать ее устои ногами. Я вот перечитывал недавно
Достоевского, и знаете, что подумал?
У меня непроизвольно дернулась щека.
- Что? - спросил я.
- Добро по своей природе всепрощающе. Подумайте, всех этих нынешних
палачей (действие романа 1920)раньше ссылали в сибирские села, где они целыми днями охотились на
зайцев и рябчиков
боится лишь одного - касаться темы зла и его корней, потому что
справедливо полагает, что здесь его могут сразу от.бать телеграфным
столбом.
- Сильный образ.
- Со злом заигрывать приятно, - горячо продолжал Котовский, - риску
никакого, а выгода очевидна. Вот откуда берется огромная армия
добровольных подлецов, которые сознательно путают верх с низом и правое с
левым, понимаете? Все эти расчетливые сутенеры духа, эти испитые
Чернышевские, исколотые Рахметовы, растленные Перовские, накокаиненные
Кибальчичи, все эти...