Финансирование светских некоммерческих организаций в России
- Рекордсменом по затратам, и по названию является Большой театр. На большую реконструкцию Большого театра были потрачены большие деньги — 35,4 миллиарда рублей по данным Счетной палаты России.
- Удивительно, но факт: Мэр Сергей Собянин, пообещавший отремонтировать все московские театры, уверен что на ремонт остальных столичных театров потребуется всего 7 миллиардов рублей, что примерно в пять раз меньше чем на ремонт одного Большого.
- Не менее удивительно, что порой строительство новых учреждений обходится намного дешевле чем ремонт существующих. Так, например, стоимость строительства театра оперы и балета во Владивостоке составляет примерно 2 млрд рублей, а театра эстрады в Светлогорске – 1,8 млрд рублей. Новый саратовский ТЮЗ обошелся в какие-то «жалкие» 1 млрд. рублей. При том что На реконструкцию здания театра оперы и балета в Саратове требовалось 2,5 млрд рублей.
- Суровый Мурманск более скромен и просит на реконструкцию Мурманского областного драматического театра чуть более 1 миллиарда рублей.
- Стоимость реконструкции Воронежского театра оперы и балета— 1-1,5 миллиарда рублей, что составляет примерно десятую часть годового бюджета Воронежа.
- Директор столичного Политехнического музея Гурген Григорян не посягает на лавры столичных больших театров, но просит все-таки выделить совсем не маленькую сумму на реконструкцию и реставрацию своего детища — 7-8 миллиардов рублей. Не театром единым жив светский человек. Ему еще нужны музеи.
Исполнял симфонию Большой симфонический Оркестр Ленинградского радиокомитета. В дни блокады некоторые музыканты умерли от голода. Репетиции были свёрнуты в декабре. Когда в марте они возобновились, играть могли лишь 15 ослабевших музыкантов. Для восполнения численности оркестра пришлось отозвать музыкантов из военных частей.
Исполнению придавалось исключительное значение; в день первого исполнения все артиллерийские силы Ленинграда были брошены на подавление огневых точек противника. Несмотря на бомбы и авиаудары, в филармонии были зажжены все люстры.
« Действительно, — вспоминал кларнетист Виктор Козлов, — включены были все люстры хрустальные. Зал был освещён, так торжественно. Такой подъём был у музыкантов в настроении, так играли с душой эту музыку. »
Зал филармонии был полон, а публика была самой разнообразной: вооружённые моряки и пехотинцы, а также одетые в фуфайки бойцы ПВО и похудевшие завсегдатаи филармонии.
Во время исполнения симфония транслировалась по радио, а также по громкоговорителям городской сети. Её слышали не только жители города, но и осаждавшие Ленинград немецкие войска. Много позже, двое туристов из ГДР, разыскавшие Элиасберга, признались ему:
« Тогда, 9 августа 1942 года, мы поняли, что проиграем войну. Мы ощутили вашу силу, способную преодолеть голод, страх и даже смерть… »
Галина Лелюхина, флейтистка:
« Были репродукторы, немцы все это слышали. Как потом говорили, немцы обезумели все, когда это слышали. Они-то считали, что город мёртвый.