Суд над Улюкаевым может задеть Путина – Эггерт

На модерации Отложенный

Алексей Улюкаев

Судебный процесс над бывшим министром Улюкаевым прокомментировал Константин Эггерт. Он утверждает, что экс-чиновник внезапно стал оппонентом Игоря Сечина, а последующее противоборство может нанести вред президенту, об этом сообщают журналисты раздела «Новости России» интернет-издания для деловых людей «Биржевой лидер» со ссылкой на Deutsche Welle.

Российский журналист и телеведущий Константин Эггерт в своей публикации пишет, что представший перед участниками судебного процесса и журналистами бывшийминистрАлексей Улюкаев выглядел осунувшимся. В теперешнем подсудимом с электронной книгой в руках трудно узнать вальяжного чиновника высокого ранга, которым Улюкаев был до середины ноября прошлого года.+

На заседание суда Улюкаев прибыл из-под домашнего ареста, журналистам он сообщил, что читает Чехова. В целом сегодня экс-министра можно смело назвать наглядной иллюстрацией латинской фразы о проходящей славе мира – «Sic transit gloria mundi». Передвигавшийся еще недавно в машине с мигалкой и участвовавший в совещаниях в Кремле Улюкаев сегодня столкнулся с одиночеством, в глазах его читается удивление таким поворотам судьбы.

Eggert.png

По мнению журналиста, разворачивающееся в ходе открытых судебных заседаний дело экс-министра Улюкаева обещает быть не менее любопытным и исторически значимым, чем знаменитый процесс «Березовский против Абрамовича». Второе дело рассматривал в 2012 году суд Лондона. Экс-глава Минэкономразвития утверждает, что вся история с взяткой является на самом деле ничем иным, как провокацией Игоря Сечина и ФСБ.

Допускает Эггерт, что если Улюкаев не откажется от этой линии защиты и тем более, если участвовать в суде в качестве свидетеля будет глава «Роснефти», публика имеет возможность узнать много нового об отношениях в высших эшелонахвласти. Не менее информативным оказался процесс в суде Лондона, когда появились данные о специфике взаимосвязей между чиновниками из властной верхушки ельцинской эпохи.

Между тем, с самого начала в истории с Улюкаевым было немало странных моментов. Самым удивительным является то, что для получения предполагаемой взятки министр лично прибыл в штаб-квартиру «Роснефти». Опытный чиновник Улюкаев хорошо понимал, что в этой ситуации полностью попадает во власть службы безопасности госкомпании. Очевидно, что служба безопасности состоит из сотрудников ФСБ бывших или прикомандированных, получение взятки под их чутким наблюдением можно назвать только безумием.

Второй странностью является факт получения предполагаемой взятки через месяц после решения о продаже «Роснефти» компании «Башнефть». В тот момент даже при наличии желания Улюкаев не мог ничего изменить. Поэтому трудно понять, за что экс-министру в данном случае нужно было платить взятку.

Еще одним удивительным обстоятельством дела является сумма взятки.

Эггерт объясняет, что в российской современности достойным «вознаграждением» за решение дела о «передаче» в нужные руки немаленькой нефтяной компании сумму 2 миллиона долларов крайне трудно назвать. С другой стороны, все рассуждения на эту тему позволяют сделать вывод не столько о конкретном уголовном деле, сколько о моральном состоянии действующей российской верхушки в целом.

Изначально Улюкаев не был сторонником продажи «Башнефти» компании Сечина. Бывший министр прекрасно понимал, что самую высокую цену за компанию при ее продаже глава «Роснефти» платить не захочет. Если допустить, что Улюкаев действительно препятствовал планам госкорпораций, то мотив мести из списка возможных ключевых факторов исключать нельзя. На сегодняшний день есть достаточно доказательств того, что обиды в Кремле и его окрестностях помнят хорошо и прощать не любят.

Как много сможет рассказать Улюкаев?

По неожиданному сценарию может развиваться судебный процесс, на котором Улюкаев намерен дать бой Сечину. Несколько удивительным выглядит то, что бывший министр находится под домашним арестом в то время, когда других подозреваемых в значительно менее серьезных преступлениях держат за решеткой. Неожиданное изменение меры пресечения с последующим заключением экс-министра под стражу для содержания в СИЗО покажет, что предварительные договоренности о мягком наказании в обмен на признание вины (если таковые существовали) сейчас отменены.

Если же бывший министр продолжит отстаивать озвученную ранее версию, то процесс вполне может стать сенсационным. Вряд ли еще три года назад можно было представить себе публичное выяснение отношений Улюкаева и Сечина, сейчас ключевую роль играют некоторые сопутствующие факторы. Постепенно накапливается усталость от политики Кремля, к усохшему бюджетному пирогу все реже допускают людей из ограниченного круга лиц, значительно возрос страх перед санкциями и непредсказуемостью решений верховной власти.

Совокупность вышеуказанных факторов сделала этот судебный процесс возможным и потенциально довольно неприятным для президента Путина. Поэтому закрытие судебных заседаний нельзя исключать, в противном случае на всеобщем обозрении может оказаться немало грязного белья.

Судьбу покорного чиновника-технократа Улюкаев выбрал для себя много лет назад, но неожиданно оказался не только в роли борца с системой, но и вступил в противоборство с одним из самых могущественных ее представителей. Очевидно, что нешуточным вызовом является обвинение в адрес одного из самых близких друзей и соратников президента и самой мощной силовой структуры.

Эггерт допускает, что волю Улюкаева могут сломать, но может быть и обратное. Не исключено, что будет открыто дополнительное дело. В любом случае ирония судьбы в данной ситуации очевидна – «системный либерал» и известный конформист может выступить в роли обличителя властей. При желании Улюкаев может рассказать многое и о многих, если после принуждения не замолчит.