Казнить нельзя миловать

На модерации Отложенный

  Мой привет благочестивой публике Макспарка. Пересидев ростовскую жару в прохладе Северо-Запада, я снова с вами. С маленькой путевой зарисовкой.

  В купе в Чертково ( а половина его Меловое и оно на Украине ) ко мне вошли два явления - СМС, приветствующая меня в Украине и юноша, возвращающийся в Ростов к родителям из того самого Мелового, где он помогал родному деду в уборке урожая.  Мальчику на вид лет 18-19. Осторожно прощупав его отношение к жизни, уяснил для себя, что его симпатии ( самое мягкое из возможных определений ) на стороне Киева. Частые звонки ему на телефон и его кому-то позволили понять, что родной язык для него украинский. Что заставило усомниться в ростовской версии родителей - поверьте, в Ростове на мове не говорят. Ради прикола - да, но с таким диким акцентом, что никакого прикола не получается. На Дону есть суржик и его довольно много. Но не в Ростове. Да и из разговоров мальца стало понятно, что он едет работать в Батайск.

  Я говорил об осторожном прощупывании попутчика. Заключалось оно в возможности получения образования в Луганске ( раньше областная столица для Мелового ), в возможности использовать диплом по назначению в, к примеру, Киеве, в вариантах пересечения границы ( виза или свободно ).  Ответы такие:  неподконтрольные Киеву территории - бардак и хаос и потому никаких дипломов с этих земель; Россия, признавая такие дипломы, доказывает свою ватность и потому для её граждан необходим визовый режим при посещении ими Украины; ещё и потому, что телевидение России - это вата и такие посетители опасны для Украины.

  При таком настойчивом упоминании ваты мне стало смешно, ибо вот прямо подо мной клетчатые баулы этого малого из девяностых - нестиранные с самых тех лет и протёртые до дыр в ленточках, связывающих их ручки.

Ну, да ладно. Вата, значит вата.

  Потому и вопрос мой ему ватный - мириться будем? Прямо он мне не ответил. Сказал лишь, что Таганрог и Чертково - это было Украиной. Понимаю. Робел парень на вражьей территории. На своей, уверен, он другой. Он - янычар.

   Теперь вопрос и для вас, уважаемая публика, и для меня - слово до таких как этот паренёк дойдёт? Сдаётся мне, что нет. А кнут ему поможет? Я, думаю, что нет. Янычаром я его не напрасно назвал. Он и ему подобные заточены на войну. Здесь и сейчас.

  Потому и этот мой разговор с вами. Не опоздали ли мы ( я в том числе ) со своими благолепиями братского народа и единого корня? Не подложили ли мы этим крупную свинью своим детям и внукам, которым самим предстоит понять, кто такие янычары? Им ведь принуждать их к новой переяславской раде? Наверное им полезно уже сейчас узнать, что скальпель делает больно для того, чтобы потом было не больно и счастливо?

                                                                         Янычары современности