Берлинская стена - торжества во лжи...

На модерации Отложенный

Берлинская стена - торжества во лжи...
http://newsland.com/news/detail/id/434684/


Разрушение Берлинской стены, двадцатипятилетие которого праздновали в прошлом году в Германии, не было «актом антикоммунистической революции широких народных масс». Это был завершающий эпизод агрессии США и их союзников по НАТО, направленной на уничтожение Германской Демократической Республики.

Как погибала страна

7 октября 1989 года ГДР праздновала своё сорокалетие. Внушительный военный парад продемонстрировал готовность республики защищать себя. Многотысячная река демонстрантов текла мимо праздничной трибуны, сооруженной напротив оперного театра. Море кумача, цветы, радостные лица. И лазерные рисунки, будто парящие в воздухе,- это было новинкой.

На трибуне Михаил Горбачёв целовал Эриха Хонеккера.

Я был близко и с интересом наблюдал эту почти библейскую сцену.

Толпа скандировала: «Эрих - Горби!» Люди будто заражались друг от друга энергией радости. Они аплодировали лидерам наших стран, достижениям «первого на немецкой земле государства рабочих и крестьян», как тогда было принято именовать ГДР.

Детский хор пел песню о юном барабанщике - считалось, что она посвящена революционной юности Эриха Хонеккера. Он действительно был барабанщиком в одном из первых пионерских отрядов в Сааре. И остался барабанщиком социализма навсегда: с весёлым другом-барабаном, с огнём большевистским в груди.

Стране, которую он возглавлял, в 1989 году было чем гордиться. ГДР входила в десятку самых развитых государств мира, была членом ООН и одним из подписантов Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. Товары с маркой «Сделано в ГДР» были известны и уважаемы во многих странах. До меня, конечно же, доходили глухие слухи о том, что республика в опасно-сти. Но тогда, 7 октября 1989 года, на фоне военного парада и демонстрации, на фоне поцелуев Горбачёва и Хонеккера, на фоне искренней радости праздновавших все мрачные предчувствия казались полной чепухой. Как это можно - вдруг развернуть и разрушить гигантский слаженный механизм демократической республики, признанной мировым сообществом?! Нет, такое невозможно!

А вскоре озверелая толпа громила и жгла здание Полицай-президиума на Александер-плац. Сбылись худшие ожидания: в циклопическом грохоте мировой капиталистической прессы было слышно одно - в Восточной Германии народ восстал против коммунистов.

И это была ложь!

А было это так

Специалисты по переворотам уверяют, что народные волнения возникают не потому, что народ живёт плохо. Главный критерий - динамика благосостояния масс. В Париже 14 июля 1789 года люди кинулись ломать стены Бастилии, потому что начались перебои с хлебом,- именно недовольство булочниками разожгло огонь революции. Кстати говоря, в то время в Бастилии находились в заточении всего несколько человек, которые никак не могли стать символами народного восстания,- они отнюдь не были трибунами революции. Однако их освобождение как акт народного гнева стало национальным праздником Франции и пышно отмечается уже более ста лет: пути революционной истории неисповедимы.

Берусь утверждать, что в ГДР в 1989 году оснований для народного возмущения не было. Народ жил сытно. Очень неглупые люди, которые руководили сельским хозяйством страны, построили кооперативы по той же схеме, по которой они отменно действовали в XIX веке. Это Гитлер разграбил кооперативное имущество и передал его во владение своим активным сторонникам. А коммунисты восстановили прежний кооперативный порядок, который умело сочетался с личными интересами тружеников. Например, крестьяне имели частные магазинчики, где продавали продукцию своих хозяйств - домашние колбасы и прочую отменную гастрономию (сам покупал), а также меховые и кожаные изделия.

Отлично жили горожане. В Шверине на комбинате «Пластмашина» я познакомился с обыкновенным рабочим (фамилию называть не буду - кто знает, как в сегодняшней Германии на его судьбе скажется давнее знакомство с советским журналистом). Судьба моего знакомого типична: армия, производственное обучение, завод; сначала комната в общежитии, а через два года (после свадьбы) - трёхкомнатная квартира с кухонной мебелью и холодильником (всё бесплатно). Когда родился сын - ясли, детский сад без проблем. То же - после рождения второго ребёнка.

Уровень жизни в ГДР на 30-35 процентов опережал соответствующий показатель в других странах социалистического содружества. И постоянно рос.

Прибавьте к этому бесплатную медицину (очень хорошую), бесплатное обучение, солидные пенсии.

Старый полковник вермахта, у которого вся семья жила на западе, объяснял мне, почему он не хочет переехать к дочери в Гамбург (хотя в ГДР он был репрессирован как старший офицер гитлеровской армии, отсидел своё и вышел, получив пенсию): «Конечно, там, на западе, живут богаче, но уверенности, спокойствия нет. А здесь всё скромнее, зато много надёжнее».

Вопрос: были ли в ГДР сколь-нибудь значительные социальные силы, готовые бороться против коммунистической власти? Ответ: таких сил не было.

Но тогда почему же погибла ГДР, символом чего стало разрушение Берлинской стены? Почему те, кому это государство нравилось, его не защитили?

Отвечу.

Работа идеологов

Наполеон утверждал, что всякое крупное движение народа (будь то революция или контрреволюция) есть работа идеологов. С этим трудно не согласиться.



А главное для идеолога - показать людям символ. Так, Бастилия стала символом «кровавой монархии». А пограничные сооружения на границе ГДР (Берлинская стена) стали символом «коммунистического угнетения». Это нелепо: пограничные сооружения строятся во многих странах мира. Самая большая стена возведена вдоль 38-й параллели, она перегораживает Корейский полуостров и изолирует Корейскую Народно-Демократическую Республику от Южной Кореи. Построили Корейскую стену американцы. Она старше Берлинской стены, но исправно продолжает нести службу. И западные демократии почему-то по поводу этого не возмущаются.

Пограничные сооружения в Берлине выполняли несколько функций.

Прежде всего они ограничили разведывательные операции спецслужб стран НАТО на территории ГДР. Не менее важен был и экономический аспект. Каждый раз, приезжая в Восточный Берлин, я натыкался на британских солдат (шотландцев), чуть ли не повзводно приезжавших в знаменитый магазин «Центрум». Товары там по качеству не уступали западным, а цены были значительно ниже. Шотландцы сметали всё подряд, набивая покупками свои джипы, что называется, под завязку. Удобно и дёшево: дислоцировались эти вояки недалеко от пограничного КПП, въезд на территорию ГДР для военнослужащих держав-победительниц был свободный - гуляй не хочу!

Благо бы одни шотландцы этим промышляли. Гастарбайтеры (преимущественно турки) создали целую систему выкачивания из ГДР дешёвого ширпотреба, цены на который дотировало правительство. «Челноки»-мешочники чувствовали себя прекрасно в ГДР.

А немцы - хоть западные, хоть восточные - считать умеют. До установки усиленных пограничных сооружений ГДР в результате крупномасштабных спекуляций понесла потери, превышающие 83 миллиарда марок. Американский профессор Апель эту цифру подтвердил. С возведением Берлинской стены массовые спекуляции были пресечены.

Конечно, случались здесь и эксцессы. Погибали люди, которые в нарушение законов пытались уйти на Запад. Это печально. Но нельзя сбрасывать со счетов очевидный факт - шла «холодная война», и законы были военные. Начали же «холодную войну» отнюдь не коммунисты - сомневающимся рекомендую перечитать фултонскую речь сэра Уинстона Черчилля.

Горяченькое по-итальянски

У Соединенных Штатов огромный опыт организации переворотов в неугодных им странах. Опыт этот не ограничивается банановыми республиками и афро-азиатскими диктатурами.

В конце сороковых годов прошлого века ситуация, опасная для американских интересов, сложилась в Италии - там коммунисты имели все шансы победить на выборах и сформировать правительство. Резидент американской разведки в Риме Уильям Колби (дослужившийся позже до должности директора ЦРУ) направил в Вашингтон спецдонесение, в котором была предложена схема противодействия коммунизму на Апеннинах. Суть идеи казалась простой - нужно купить всех: правительственных чиновников, молодежных и профсоюзных лидеров, руководителей спецслужб и, главное, церковников. Италия - государство набожных людей, которые доверяют своим пастырям. Если этого не сделать, можно потерять стратегически важную страну, предупреждал Колби. И то сказать, в церквах висели портреты Сталина, а половина текста проекта итальянской конституции была написана по-русски.

Деньги из Вашингтона пришли. Коммунистов на выборах остановили. Италия вступила в НАТО. В конце восьмидесятых та же схема была использована для поглощения ГДР. В октябре 1989 года вместе с коллегой, который хорошо знал немецкую церковь, я проехал большую часть страны. Мы заходили в кирхи, слушали проповеди. Все они были будто скопированы с одного текста - безбожный режим угнетает народ и держит в темницах честных людей.

Такая организованная церковная пропаганда влияла на прихожан очень сильно.

Я уже упомянул о разгроме и поджоге Полицай-президиума на Александер-плац. На мой взгляд, погромщиков было человек 150-200. Такие масштабы для полиции ГДР - мелочь: прекрасно вооруженные и натренированные фольксполицаи разогнали бы эту толпу в считанные минуты. Но нужен был приказ, а его не было. С 7 октября до 9 ноября 1989 года город Берлин практически жил без полиции. Оставьте любой мегаполис на месяц без служб охраны правопорядка, и вы получите возможность организовать революцию (или контрреволюцию) под любым лозунгом. В Париже в 1968 году, к примеру, были очень популярны китайские призывы - ситуация сложилась настолько серьезная, что даже президент генерал де Голль (человек, говорят, не робкого десятка) покинул страну и перебрался в Германию, в расположение верных ему французских войск.

Совпадение «меморандума Колби» с событиями октября-ноября 1989 года в Берлине было разительным. Церковь, полиция, а затем и молодежь обратились лицом к западу: на площади перед рейхстагом в Западном Берлине шел в режиме нон-стоп колоссальный фестиваль джаза, который сверхмощными усилителями транслировался в Восточный Берлин, за стену. Децибелы зашкаливали - за 3 километра от границы содрогались стекла. Молодежь балдела от восторга, звенело стекло разбитых витрин, пылали подожженные автомобили.

Вторжение

И тогда какие-то люди стали долбить стену с запада. Пограничники исчезли, электрозащита была отключена. Почувствовав безнаказанность, молодежь стала рушить стену с востока.

И вот уже первый пролом. В него хлынули люди с запада. Началось вторжение.

Сейчас, когда в Берлине празднуют двадцатипятилетие разрушения стены, там наиболее популярен лозунг «Во всем виноваты русские!» Именно русские будто бы заставили немцев построить стену, а потом этим немцам приказали убивать других немцев, которые мечтали о свободной жизни на западе.

Русофобия опасна. Но еще опаснее ее не замечать. Официозная российская пресса молчит: похоже, кто-то, как беременная гимназистка, надеется, что всё рассосется.

Не рассосется. Войну идей никто не отменял. С начала десятидневных торжеств по поводу 25-летия падения стены телеэкраны в Европе забиты антисоветской, антироссийской пропагандой. Церковь празднует победу - почтенные пасторы вспоминают, как прихожане, подогретые проповедью, стройными рядами шли на антиправительственные демонстрации. Разумеется, тут же монтажный стык - угрюмые лица советских танкистов. Недавний инцидент в Москве, где ОМОН разгонял демонстрацию, раздувается до огромных размеров. Когда здоровенный милиционер волочит в автозак седую женщину, это производит впечатление. «Как хорошо, что русские больше не управляют Германией ни на стене и нигде больше»,- говорят немцы. Им спокойно и комфортно в уютных гостиных, где телевизор показывает ужасы: вот стена, вот колючка под током, вот пограничники с собаками, вышки с прожекторами. И никому нет дела до того, что где-то далеко в суперсовременных студиях высокооплачиваемые профессионалы искусно монтируют нужный пропагандистский продукт. Кадры юбилейной демонстрации 7 октября 1989 года, когда народ ГДР радостно праздновал день рождения республики, в этот изобразительный ряд не входят. Как не входят съемки новых заводов, тучных полей, новейших кораблей и многого другого, чем справедливо гордилась ГДР.

Антикоммунизм, русофобия торжествуют сегодня в центре Европы. Но это торжества во лжи. А, как известно, можно долго обманывать немногих, можно недолго обманывать многих, но нельзя долго обманывать всех.

Александр Драбкин