Возврат на колени или нам больше чем китайцам надо?

На модерации Отложенный

Investing.com – Россия уже второй месяц подряд продолжает незначительно наращивать размер вложений в казначейские бумаги Минфина США (US Treasuries). На конец октября у страны было 14,629 млрд бондов, это на $210 млн больше, чем месяцем ранее.

В сентябре Россия приобрела бондов на $400 млн. В этом месяце был зафиксирован первый прирост с мая 2018 года, когда показатель повысился всего на $5 млн.

В апреле, на фоне жестких санкций в отношении России, инвестиции страны в US Treasuries упали почти вдвое – с $96,1 млрд до $48,7 млрд. В мае показатель рухнул более чем в три раза, до $14,9 млрд, после чего Россия покинула список из 33 стран, являющихся крупнейшими держателями американского госдолга. При этом еще в 2013 году инвестиции России в US Treasuries превышали $150 млрд.

>> Доллар дорожает на фоне роста доходности казначейских облигаций США

В прошлом месяце опрошенные агентством "РИА Новости" аналитики предположили, что речь, скорее всего, идет о технической покупке Россией бондов, а не желании вернуться в топ-15 лидеров держателей таких бумаг.

Они указывали, что вернуться к этим показателям Москве мешают опасения из-за санкций.

Крупнейшим держателем бондов по-прежнему остается Китай. Хотя страна и продолжила сокращение вложений в бумаги в октябре до $1,138 трлн, что на $12,5 млрд ниже сентябрьских показателей. Если сравнивать объем этих бумаг у Китая с тем же периодом прошлого года, то показатель на $50,3 млрд ниже.

Япония по-прежнему отстает от Китая. У нее на конец октября было $1,018 трлн, что на 10 млрд ниже, чем в сентябре, отмечает "Прайм".

Третью строчку на конец октября занимала Бразилия ($313,9 млрд), четвертую – Ирландия ($287,3 млрд), пятую – Великобритания ($263,9 млрд). В топ-10 держателей US Treasuries также входят Люксембург, Швейцария, Каймановы острова, Гонконг, Саудовская Аравия.

Общий объем вложений нерезидентов в US Treasuries в октябре упал на $25,6 млрд, до $6 трлн 199,6 млрд, сообщает "Интерфакс". Из этой суммы почти $3,95 трлн принадлежали правительствам или центробанкам иностранных государств.

(Текст подготовила Яна Шебалина)