Сакральный вопрос национального примирения

 

 

Автор:

Георгий Язерян.

Как утверждает русский философ И. Ильин, «подлинную и реальную основу государства составляет духовная солидарность его граждан». От этого зависит не только благосостояние и нравственная атмосфера в обществе, но и международный авторитет самого государства. Творческая натура человека весь окружающий мир и все происходящие события воспринимает, в первую очередь, исходя из собственных представлений о добре и зле, о правде и лжи, т.е. эмоционально и рационально, в соответствии со своими духовно-нравственными качествами, которые, естественно, разнятся у разных людей в зависимости от многих обстоятельств. К таковым относятся, в частности, этническое происхождение человека, среда его развития и воспитания, социальное положение, и наконец, политические взгляды и убеждения в т. ч. по отношению к истории своего народа.

Вопросами национальных и религиозных отношений, слава Богу, худо-бедно занимаются специалисты, что позволяет избегать всякого рода эксцессов на этой почве. Как не кажется странным, «яблоком раздора» в нашем обществе после распада СССР и упразднения государственной идеологии, стало отношение к новейшей истории страны. Страны, которая претендует на роль правопреемницы Российской Империи и Советского Союза одновременно. И, как известно, общественно-политический строй и ценности в этих государствах были совершенно разными.  Причем диктатура советских (большевистских) ценностей устанавливалась их сторонниками путем беспощадного уничтожения носителей чуждой им идеологии и моральных принципов. Последние, не желая оказаться безмолвными «агнцами для заклания», взялись защищать себя тоже с оружием в руках. В итоге за несколько лет с обеих сторон были уничтожены более десятка миллиона подданных бывшей Империи, в подавляющем большинстве православных русских людей. Важно отметить, что и после этой братоубийственной гражданской войны «победители», которые, по сути, явились невольным орудием в руках сборища сатанистов, старательно преследовали «классовых врагов» до полной и окончательной победы. Однако, вскоре их «предприятие» потерпело естественный крах в соответствии с законами диалектики. В Коммунистической партии «победителей» образовалась «партийная номенклатура», которая жила существенно лучше по сравнению с простым народом, но старательно скрывала это от него. И под шумок «перестройки и гласности» она решила легализоваться в роли «элиты» общества. Таким образом, совершив очередной «дворцовый переворот», партийно-комсомольская номенклатура превратилась в «олигархический клан» либерального правления. Консервативные же активисты партии  (КПСС) не захотели смириться с этим и образовали новую политическую партию на основе новой-старой идеологии Марксизма-

Ленинизма с допущением частной собственности для «своих». При этом объявив себя безраздельными наследниками всех побед и достижений советского периода.  Хотя, к слову сказать, подавляющее большинство советских солдат на Великой отечественной войне были крещенными еще в царское время, и в условиях опасности их христианская душа напоминала им, что «нет больше той любви, чем отдать жизнь за други своя»!

В вопросе Победы в Великой отечественной войне над гитлеровской Германией, слава Богу, в нашей стране имеется полное общественное согласие. Хотя встречаются отдельные шизофреники, которые пытаются ставить знак равенства между Советским Союзом и фашистской Германией, подло искажая роль лидеров этих стран в развязывании Второй мировой войны. Но весь мир справедливо осуждает Третий рейх, как беспощадного палача, а Советский Союз считается жертвой вероломной агрессии, которая ценой колоссальных жертв сумела отстоять свою независимость и победить страшное зло ХХ века. В этом вопросе поставлена жирная точка Нюрнбергским международным военным трибуналом.

Для православной Российской Империи таким же чудовищным злом и палачом выступили в 1917 году масоны и большевики, низвергавшие Богоустановленную монархию, и затем уничтожившие всех ее сторонников, включая Помазанника Божия и его августейшую семью. По своей духовной сути революции 1917 года являются бунтом против Самого Господа-Бога и Его Церкви. Бунт, который обернулся продолжительной гражданской войной, погубившей жизни многих миллионов людей.

В этой трагедии люди оказались с одной стороны невольным инструментом в руках сборища сатанистов, с другой – объектом насилия и террора. И мы сегодня, практически все граждане России (и пост-советских государств), являемся потомками либо одних, либо других! Но для того, чтобы отстоять реальный суверенитет нашего государства в этом чрезвычайно сложном и коварном мире, нужно нам всем прийти к согласию в оценке ключевых этапов и трагических страниц нашей истории и тем самим сделать важный шаг к достижению «духовной солидарности» граждан страны. Совершенно очевидно, что без указания и осуждения идеологии и силы, толкнувших  граждан единого государства на братоубийственную бойню, примирение не реально! Несмотря на то, что «обе стороны» в конечном итоге оказались в роли жертвы, в обществе еще находятся силы, провоцирующие их на путь взаимного обвинения. Конечно, причин для недовольства хватает. Но, как говорит св. апостол Павел, «корень всех зол есть сребролюбие»! (хотя зло может творить и аскет-лжеучитель, который не стяжает богатства земного – нам известны такие примеры из «вождей» СССР).  Дело в том, что «обиженные» на своих молодых учеников-реформаторов последователи большевизма сегодня продолжают делать успешный политический бизнес на вымышленных легендах, связанных с именами отъявленных убийц и террористов.  При этом они на «благородных собраниях» заявляют о своей патриотичности, т.е. о любви к России и к ее традиционным ценностям. Только не ясно – какую Россию они любят, если ненавидят Бога, или вовсе Его не признают. Это так же не совместимо, как «невозможно одновременно служить и Богу и мамоне»! Получается, именно такого «двойного служения» хотят достигать призывающие к «примирению», когда не называется источник трагедии, а каждая из сторон остается при своем мнении.

Любое примирение (мир) подразумевает достижение отсутствия видимых взаимных претензий и общего взгляда на итоговую реальность. Что практически возможно после осуждения виновного и возмещения ущерба (материального и морального) потерпевшему. На протяжении около 70 лет, пользуясь правом победителя («победителей не судят») коммунистическое руководство СССР цинично клеветало на царскую власть и ее сторонников перед народом и сочиняло легенды о геройстве большевистских комиссаров и командиров, заполонив их именами улицы и площади в городах и деревнях. И чаще всего замены старых названий производилась вопреки всем традициям градостроительства и краеведческой науки.  Конечно, непоправимый духовно-нравственный урон нашей стране нанесло  варварское разрушение храмов и уничтожение православного священства.  Я бы сказал, что  главной причиной наблюдаемого сегодня морального разложения и разврата некогда христианской Европы является разгром Российской Империи – Великой православной Державы, которая явилась «хранительницей Божественной Истины и носителем евангельского благочестия» (Ф. Достоевский).

Таким образом, мы приходим к выводу, что вопрос примирения – это вопрос сакральный, а не только лишь общественно-политический!  В связи с этим считаем весьма мудрым решением нашего Президента В. Путина о создании специальной Комиссии по примирению, в которую входят кроме историков деятелей культуры, политиков, и видные представители духовенства. Надеемся, что они смогут разъяснить нашему обществу причинно-следственную связь трагических событий гражданской войны и увековечить память всех ее жертв. Как говорил Авраам Линкольн, « … Но нельзя все время обманывать весь народ».

Аксиоматично просто и ясно, что для достижения согласия должна быть публично осуждена человеконенавистническая идеология большевизма, а правопреемники (сторонники) ее носителей должны просить прощения у всего народа России (потомков и «белых», и «красных») за разжигание братоубийственной войны. В бунте против Бога-Творца виновны сами бунтари, а не Господь–Бог! Но за бунтарями стоит дьявол, у которого все зеркально, наоборот. Примирившись с богоборцами, любой человек сам становится бунтарем и отрекается от Бога.

Другое дело – прощение! Однако не бывает прощения без покаяния!

Да, хранит всех нас Господь!

Источник: https://rusorel.info/sakralnyj-vopros-nacionalnogo-primireniya/

284
1271
26