Как тут было не заразиться мыслью Экклесиаста о преумножении печали многознанием

Тетя Женя

 

     В Баку

     В 1948 году минимальной цивилизованности с основами культуры меня пыталась обучить приезжавшая из Ленинграда к нам в отпуск моя вторая мама и бонна - интеллигентная  добрейшая Тетя-Женя. Весьма настойчиво она  утверждала странные не Наши обычаи, например, что то, по чему мы ходим, - это газон (и была подозрительно единственной,  его  обходящей),  что называть моего приятеля дураком - нежелательно (поскольку,  автоматически, оказывается сомнительной и собственная репутация),  что громче всех кричать, играя в футбол,  неприлично, а шелковицу следует есть   лишь вымытую, но никак не поднятую с асфальта  у растрясенного дерева и т.п.

      Как тут было не заразиться мыслью Экклесиаста о преумножении печали многознанием... Тетю-Женю я любил, уважал и инстинктивно жалел за интеллигентские самоограничения, но со своими свободами и фундаментальными, навязанными окружением, обычаями расставаться никак не спешил ...

- Тетя Женя, правда ведь, мы - хорошо живем?
- Это - с кем сравнивать...
- Ну, например, - с нищими!

Эти серьезные дефиниции было нечем крыть...

об этом и подобном см.мои Петр Новыш «Разноцветные воспоминания»

 www.proza.ru/2010/01/09/225

2
954
1