Байка

Бригада П.( Байки от врача скорой помощи)Небольшое село ставшее районом разросшегося города, зима, температура около -25. Село у берега крупного водохранилища. В отдалении несколько искусственных крупнокаменных островков, поднимающихся на метр-полтора от застывшей глади воды.

Заезжаем мы в это село под вой порывистого ветра в сумерках приближающейся сибирской ночи.

Вызов поступил на женщину семидесяти лет с кавычками «стала вести себя неадекватно» - что значит на самом деле «хрен его знает, ничего не понятно – съезди посмотри» .

На месте нас встречает мужчина лет пятидесяти, явно пьяный и встревоженный. Из разговора выясняется, что по возвращении домой он обнаружил мать, бегающую по двору с вилами и причитающую «скорей-скорей, а то не успею…». После безуспешных попыток выяснить у нее что-либо, мать стремглав отправилась в сторону заката по водной глади… После ее ухода сынок вызвал скорую и решил запить горе бутылочкой самодельного вина (спиртосодержащей сине-красной жидкости).

Стоим мы с двумя фельдшерами и смотрим в сгущающийся сумрак прибрежных льдов, кутаясь в куртки от порывов ледяного ветра и предвкушаем поиски сумасшедшей бабушки с вилами… Но, как говорится, медлить нельзя, черт его знает, как она была одета и из-за чего «погнала» (у возрастных пациентов запросто может быть запредельное артериальное давление, из-за которого они и начинают «гонять чертей», не говоря уже о разнообразных инсультах), а так же шансы найти ее быстро сокращаются из-за быстрого наступления сумерек.

Водитель уазика на вопрос о возможности поехать по льду лишь отвернулся и закурил…

Ну что ж, взяли носилки и пошли быстрым шагом за бабушкой, на ледяные просторы. Решили идти к самому большому из искусственных островов, так как далеко пациентка вроде не может уйти (годков прилично), да и на горизонте передвижений гуманоидных фигур не обнаруживалось.

Через пару десятков метров мы перешли на легкий бег, так как вдали от берега ветер стал только сильнее, а удаляющийся берег навевал некоторые неприятные мысли (конечно их навевала и психбольная с вилами, снующая где-то неподалеку). Когда мы дошли до острова стало уже совсем темно, и мы включили фонари на телефонах. Двое пошли по разные стороны острова, а я начал пересекать его посередине. Камни были довольно гладкие и широкие – карабкаться не составляло труда. Оказавшись на вершине, я увидел ее…

В позе Прасковьи, ждущей своего избранника, опиравшись на древко вил сидела сгорбленная женская фигура и загадочно глядела куда-то во мрак.

Я выждал с пол минуты, пока не появились фонари фельдшеров. Помахав им своим телефоном, я аккуратно стал спускаться к бабушке, при этом окрикивая ее, чтобы она невзначай не испугалась и не насадила меня на свои вилы…

Подойдя к ней, мы аккуратно окружили ее, фельдшера встали наизготовку, готовые прыгнуть на свирепую бабку в любой момент, ну, окажись она свирепой. Я наконец-то смог привлечь ее внимание и она медленно перевела на меня взгляд.

- Женщина, вы меня слышите?

В ответ тишина, просто смотрит…

- Женщина-а, вы зачем сюда пришли, зачем вам вилы?

-Ушли…ушли на дно….

-Не понял, кто «ушли», как «на дно»?

-Не успела, они ушли, зря торопилась…

На ее глазах, в лучах телефонного фонаря заблестели слезы.

- Женщина, пойдемте с нами домой, вас сын ждет, давайте вилы…

Она послушно отдала вилы и потихоньку встала. Фельдшера стали придерживать ее и мы начали спуск ко льду.

- Эх, давно они тут не появлялись, Ванька мой бы успел, эх, а я то, а я старая уже… - она продолжала тихо причитать…

- Женщина, о ком вы говорите, кого вы тут искали?

- Да киты, сынок, они приплыли, а я пока гарпун сниму, пока оденусь, пока дошла – они на дно все ушли уже…теперь уж не знаю когда снова придут…

- Ааа, киты, а давно вы их в последний раз-то видели?

- Да давно уж….у них песни знаете какие красивые? Вы сами то их видели?

- Нет, не видел…Но, думаю, однажды увижу…

Спустившись на лед, мы положили бабушку на носилки и понесли к дому. Ориентировались исключительно по свету фар нашего уазика, так как к тому моменту тьма стояла уже, хоть глаз коли. Оказалось давление больше 200 поднялось, вот у нее и начались галлюцинации. Вовремя не выпила таблетки – классика.

Со слов сына:

Бабушка служила где-то на севере на китобойном судне мед.сестрой. Там же познакомилась с мужем – китобойщиком. На пенсии уехали в более благоприятный климат, где и встретили старость. Муж умер за пять лет до описываемых событий, после чего женщина сильно «сдала». Сын все время на работе, следить за приемом лекарств он не может…

На этом конец истории, дальше было часовое путешествие обратно на подстанцию в сраном, будь он проклят, продуваемом со всех сторон, уазике и поедание бичпакетов, «пока эти твари снова не вызвали».

Спасибо, если дочитали)

Источник: https://pikabu.ru/story/brigada_p_5546241

13
766
22