Дети из китайских районов, которых не коснулось «экономическое чудо»

На модерации Отложенный

Несмотря на блеск и размах китайских мегаполисов, в Китае есть множество районов, которых ещё не коснулось «экономическое чудо», где у людей всё ещё главной целью является не умереть с голоду. 

Мальчик из бедной крестьянской семьи ест сырую картошку

В Китае существует чёткое разделение людей на крестьян и горожан (так называемая система «хукоу»-прописок). Если в документах указан статус жителя сельского района, то стать горожанином практически невозможно (переезд в город ничего не меняет). 

У крестьян гораздо меньше прав на получение образования, социальной помощи и пенсий (единой пенсионной системы в Китае нет). Им также практически не выплачиваются пособия по инвалидности, профессиональной болезни или же в случае травмы на производстве. 

Несмотря на то, что правительство реализует программу помощи бедным крестьянским семьям, из-за слабого финансирования этой программы и большого уровня коррупции на местах большинство бедных семей эту денежную помощь не получают или же получают её в значительно урезанном виде.  

Китайский фотограф и народный активист под именем Сяоян Кэай опубликовал на крупных китайских интернет-форумах фотографии, которые он сделал в течение нескольких лет в разных китайских деревнях на западе и юге страны.
 
Каждая фотография — это отдельная трагическая история. 

Брат и сестра из горной деревни в провинции Юньнань. Одна миска еды на двоих составляет весь их обед.
 

Ученик четвёртого класса Фэн Гуйлун. Когда ему было пять лет, от них ушла мать, а отец вскоре уехал на заработки в Мьянму и до сих пор не вернулся. Фэна и его младшую сестру воспитывает бабушка. Они втроём живут в продуваемом всеми ветрами ветхом соломенном доме. Когда Фэну становится совсем тяжело, он рассказывает о своих горестях домашним птицам.

 

Цзун Чаоцюн, маленькая жительница деревни Саюй провинции Юньнань. Её родители постоянно находятся на заработках в городах. Она живёт вместе с 70-летней бабушкой, еле сводя концы с концами. 

Су Шуньфэн, ученица первого класса.

Школа находится в 8 километрах от её дома, дорога занимает более двух часов, поэтому она часто живёт в школе. Её отец тяжело болен, а мать инвалид. Живут они в крайней нищете. 

Восьмилетняя Юань Тяньсюй из деревни Сюньдяньто провинции Юньнань. Их дом из глины с двумя маленькими комнатами находится рядом со школой. Вечером после уроков Юань первым делом печёт себе на печи-костре картошку, чтобы хоть немного подкрепиться.

Пан Чжунмин живёт в Луцюане, автономном уезде народностей И и Мяо в провинции Юньнань. В школе он всех сторонится и очень мало говорит. Его отец получил травму на производстве и теперь не может больше ездить на заработки. Живут они в крайней бедности. Школьный учитель рассказал, что Пан хорошо поёт, но уговорить его спеть не удалось.

Эта маленькая девочка из бедной сельской семьи в анкете написала своё самое заветное желание: «Я хочу, чтобы в нашей школе смогли помочь детям бедных семей, чтобы они больше не страдали».

Этого мальчика зовут Хан Сюэбин, ему 10 лет, он принадлежит к народности мяо. Два года назад его отец, на котором держалась вся семья, умер. Сейчас Хан живёт со своими двумя братьями, матерью, а также бабушкой и дедушкой. Они едят два раза в день, не могут себе позволить мясо и яйца. Хан никогда не пил коровьего молока.

Глядя на этих детей из посёлка Цзянлюку провинции Юньнань, уже не возникает вопроса, почему они бросили учёбу. Для них гораздо важнее выживание. Жизнь их такая же тяжёлая, как и корзина с дровами на спине этого ребёнка.