Коран о покорности

На модерации Отложенный

 

Коран о покорности

 

            Вложенные Богом в человека качества созерцания и размышления дают широкий спектр мнений и убеждений. Одухотворенная личность приходит к тому, что во всем окружающем есть смысл. Непредвзятый взгляд заметит, что мироздание упорядочено и только закономерность дает возможность гармонии бытия. Все это благодаря простому понятию «подчиненности» единым правилам.

Из Корана мы знаем, что у человека есть свобода выбора поведения. В помощь людям, для правильного выбора, ниспосылались Писания, в котором содержалось обращение к разуму человека.

 

И Бог дал вам из того, что создал, тень, и дал вам в горах убежище, и дал вам одеяние, которое хранит вас от жары, и дал вам одеяние, которое хранит вас от вашей ярости. Так завершает Он Свою милость вам, может быть, вы покоритесь! (16:81)

 

Анархия в головах не может быть путем к успеху. Ориентированные только на материальные ценности люди не могут объять перспективу настоящего вознаграждения Творца.

 

Да! Кто покорился своим ликом Богу и является совершающим добро, тот награжден Господом! Не познают они страха и печали. (2:112)

 

Развитие общества и интеллектуальные возможности в полной мере дают шанс для окончательного правильного вывода об основном смысле жизни. Поэтому, Коран и является последним сообщением человечеству о правилах в этой жизни и перспективах в будущем. В силу индивидуальности и среды обитания людей, понятия о покорности могут быть различны. В этой связи, для страховки от противоречий и связываются понятия «покорность» с «обязанностью».

 

…Сегодня Я довел до совершенства для вас вашу обязанность (диин), и довел до конца для вас Мой дар, и удовлетворился для вас покорной (ислям) обязанностью (диин) (перед Богом)... (5:3)

 

Обязанности человека прописал нам Создатель и последний вариант был закреплен в предписаниях Корана. Однако, вмешательство в процесс следования за истиной вмешиваются «пастыри», которые подменяют своими правилами обязанности перед Богом.

 

Кто же стремится не к покорной обязанности (перед Богом), то у того не будет принято, и он в Последней жизни окажется в числе потерпевших убыток. (3:85)

 

Искусственное разделение на конфессии, искажение сути Писаний и увод людей за своим вариантом мировоззрения вызывают дисгармонию в обществе и нелогичность поведения.

 

Неужели же не к обязанности (перед) Богом они стремятся? Ведь Ему покорны те, что в небесах и на земле, добровольно и невольно, и к Нему вы будете возвращены. (3:83)

 

Нелогичность заключается в противоречии основе всех Писаний – единобожии. Все религии страдают болезнью оправдания посредничества между Господом и людьми, которое выражается в разных формах.

 

И не прикажет Он вам, чтобы вы взяли управленцев и пророков господами. Разве ж Он прикажет вам отрицание (знамений) после того, как вы стали покорными? (3:80)

 

Но свободный от навязываемых человеческих установок верующий руководствуется следующим девизом:

 

Скажи: "Мы уверовали в Бога и в то, что ниспослано Аврааму, Измаилу, Исааку, Якову и поколениям, и в то, что было даровано Моисею, и Иисусу, и пророкам от Господа их. Мы не различаем между кем-либо из них, и Ему мы предаемся". (3:84)

 

Скажите: «Мы уверовали в Бога и в то, что ниспослано нам, и в то, что ниспослано Аврааму, Исмаилу, Исааку, Якову и (последующим) поколениям, и в то, что дано Моисею и Иисусу, и в то, что дано пророкам их Господом. Мы не выделяем никого из них. Мы (одному Богу) покоряемся». (2:136)

 

Сама по себе вера в Бога присутствует у большинства населения земли, но без покорности, правильные деяния невозможны. Авраам такое положение вещей понимал и соответственно чего и просил.

 

«Господь наш! Сделай нас обоих (Авраама и Измаила) и от наших потомков нацию покорными Тебе и покажи нам обряды жертвоприношения, и прими покаяние наше. Поистине, Ты – Принимающий покаяние, Милосердный» (2:128)

 

Авраам не останавливался на простой просьбе, а на деле претворял в жизнь свою же просьбу.

 

Вот сказал ему Господь: «Покорись!». (Авраам) ответил: «Я покорился Господу миров».  

 

Озаренные верой сердца отца и сына приняли покорность Создателю в полной мере, что выразилось в готовности потерять близкого человека и отдать свою жизнь по велению Всевышнего.

  

И когда они оба (Авраам и Измаил) предались Богу и тот (Авраам) поверг его (Измаила) на лоб (для жертвоприношения). (37:103)

 

Такое истинное проявление покорности на деле служит «эталоном» для подражания.

 

Кто (может быть) лучше (по своим) обязанностям, чем тот, кто покорился своим ликом Богу, будучи добродеющим, и последовал за истинной нацией Авраама. Поистине, Бог взял Авраама другом!  (4:125)

 

 

Критериям покорности Богу отвечали все перечисленные выше родственники Авраама.

Но Мы не нашли там (народе Лота) больше одного дома (Лота) покорившегося. (51:36)

 

Созновая важность покорности Господу, пророки непременно завещали ее своим потомкам.

 

И завещал Авраам и Яков это своим детям: «О, дети мои! Поистине, Бог избрал для вас обязанность. Так умирайте только покорными!». Или вы были свидетелями, когда к Якову явилась смерть? Вот он сказал детям своим: «Кому вы будете служить после меня?». Они ответили: «Мы будем служить твоему Богу и Богу отцов твоих: Авраама, Исмаила, Исаака. Их Единственному Богу мы покоряемся». (2:132-133)

 

Потомки Авраама соответствовали его наказу и в то же время неустанно обращались к Богу о помощи в осуществлении покорности.

 

Господи! Ты даровал мне (Иосифу) власть и научил меня толкованию событий, Творец небес и земли, Ты - мой Покровитель в мире здешнем и будущем. Упокой меня покорившимся Тебе и причисли к праведникам!" (12:101)

 

Покорность Творцу дала необыкновенные возможности Соломону, пример чего повлиял на царицу Савскую.

 

Ей сказали: "Войди во дворец!" Когда же она увидела его, приняла за водяную пучину и открыла свои голени. Он сказал: "Ведь это дворец гладкий из хрусталя". Она сказала: "Господи, я обидела сама себя и покорилась вместе с Соломоном Богу, Господу миров!" (27:44)

 

Влияние на человечество пророков было весомым. Последователи же не смогли удержать заданную планку соответствия. Они лишь смогли выделиться самоназваниями и разделением.

 

Авраам не был ни иудеем, ни назарянином, а был он истинным покорившимся и не был из устраивающих причастных (Богу). (3:67)

 

Последователей прежних пророков Создатель называет обладателями Писания, т.к. иудеи и христиане выстроили свои системы вокруг Торы и Евангелие. В то же время, в Коране отмечается их Божественное происхождение, что и предопределило обращение к их последователям.

 

Скажи: "О, обладатели Писания! Приходите к слову, равному для нас и для вас, чтобы нам не служить никому, кроме Бога, и не устраивать Ему кого-либо в причастные, и чтобы одним из нас не обращать других в господ, помимо Бога. Если же они отвернутся, то скажите: "Засвидетельствуйте, что мы - покорившиеся". (3:64)

 

Самым часто упоминаемым в Коране пророком является Моисей. История его жизни полна драматизма и поучительных примеров. Чего только стоит испытание евреев посредством Фараона.

 

Ты (Фараон) мстишь нам только за то, что мы уверовали в знамения Господа нашего, когда они к нам пришли. Господи наш! Пролей на нас терпение и упокой нас покорившимися!" (7:126) 

События в Египте с евреями носили жесткий характер, вплоть до пролития крови. Только покорность Всевышнему помогала стойко перенести все невзгоды.

 

И сказал Моисей: "О народ мой, если вы уверовали в Бога, то на Него полагайтесь, если вы покорные!" (10:84)

 

Кульминацией событий с народом Моисея было ниспослание Торы, которую по мере возможности потомки сохранили для руководства.

 

Мы низвели Тору, в которой руководство и свет. Судят по ней пророки, которые покорились. (Судят) те, кто исповедует иудейство: раввины и ученые мужи - сообразно с тем, что сохранилось из Писания Бога, и они - об этом свидетели. Не бойтесь же людей, а бойтесь Меня! И не покупайте за Мои знамения малую цену! А кто не судит по тому, что низвел Бог, то это – отрицающие (знамения Бога). (5:44)

 

Зачастую, большинство увещеваемых людей не принимало истины.

 

И когда Иисус почувствовал в них отрицание (знамений Бога), то сказал: "Кто мои помощники для Бога?" Сказали апостолы: "Мы - помощники Бога. Мы уверовали в Бога, засвидетельствуй же, что мы - покорившиеся. (3:52)

 

Лишь небольшая группа последователей держались пророков, которые нуждались в поддержке Господа.

 

И вот внушил Я апостолам: "Уверуйте в Меня и в Моего посланника!" Они сказали: "Мы уверовали, свидетельствуй, что мы покорились!" (5:111)

 

Как это бывало не раз, после смерти пророков, к власти над умами людей приходили «духовники». В бытность Мухаммада, они прилагали все усилия для отстаивания своих приоритетов. Но аргументация пророка была высокой, что и приводило к временному отступлению лидеров обладателей Писания. 

 

Но нет, клянусь твоим Господом, не уверуют они, пока не сделают тебя судьей в том, что происходит между ними. Затем станет бесполезным для них затруднения в том, что ты решил, и покорятся полностью. (4:65)

 

Лишь искренне верующие, не зомбированные, умеющие думать обладатели Писания принимали Коран без сомнений.

 

Те, которым Мы даровали Писание до этого, они в него верят. А когда им читают, они говорят: "Мы уверовали в него (Коран), он (Коран) - истина от нашего Господа. Мы еще раньше этого были покорными". (28:53)

 

Свою миссию Мухаммад начинал в Мекке, центральном месте служения на ряду с Богом и другим. В своем увещевании пророк призывал своих соплеменников и гостей к покорности.

 

"Мне повелено служить Господу этого города, который Он сделал заповедным. Ему принадлежит все, и мне повелено покориться. (27:91)

 

Мне повелено быть первым из покорившихся". (39:12)

 

В чем же заключалось покорность? В признании объектом служения только Единого Бога.

 

Скажи: "Открыто мне, что бог ваш - Бог Единый. Станете ли вы покорными?" (21:108)

 

Признание заключается в уповании на покровительство  лишь одного Творца.

 

Скажи: "Разве кого-нибудь другого возьму я покровителем, кроме Бога, Творца небес и земли? Он питает, а Его не питают". Скажи: "Мне повелено быть первым из тех, кто покорился. Не будьте же в числе устраивающих причастных (Богу)!" (6:14)

 

Доводы пророка были логичны и весомы, ведь откровение Всевышнего построено именно по этому принципу.

 

Скажи: "Неужели мы станем призывать помимо Бога то, что не помогает нам и не вредит, и будем обращены вспять, после того, как Бог наставил нас, подобно тому, кого соблазнили ослушники на земле, и он растерян. У него - товарищи, которые зовут его к правильному пути: "Иди к нам!" Скажи: "Поистине, путь Бога есть настоящий путь, и нам повелено покориться Господу миров.

(6:71)

 

Коран не оставляет места для разночтений по отношению к Богу.

 

Скажи: "Я удержан от служения тем, кого вы призываете помимо Бога, после того как пришли ко мне явные доказательства от моего Господа, и приказано мне покориться Господу миров". (40:66)

 

Наряду с логичными выкладками, Создатель внушал Мухаммаду апеллировать и к своему авторитету. 

 

Скажи: "Поистине, молитва моя и жертва моя, жизнь моя и смерть моя (принадлежит) Богу, Господу миров, у которого нет причастного. Это мне повелено, и я - первый из покорившихся". (6:162-163)

 

К сожалению, принять истину смогли не все. Такое развитие событий объясняется духовной слепотой людей.

 

И ты не выведешь на правильный путь слепых от их заблуждения. Ты заставишь слышать только тех, кто верует в Наши знамения, а они - покорившиеся. (27:81)

 

Ты не можешь направить на правильный путь от заблуждения слепых. Ты заставишь слышать только тех, кто верует в Наши знамения, и они покорились. (30:53)

 

Только вера в знамения и покорность предписаниям может служить залогом правильного пути. Только в связке с покорностью вера имеет легитимный статус.

 

О те, которые уверовали! Будьте покорны во всем и не следуйте по стопам ослушника (шайтана). Поистине, он для вас - явный враг! (2:208)

О вы, которые уверовали! Остерегайтесь Бога, истинно остерегаясь Его, и не умирайте иначе, как будучи покорными. (3:102)

 

И вера, и покорность определяются относительно Писания. Полное соответствие «стандарту» требует веру в Коран и покорность его предписаниям.

 

Скажи: "Ниспослал его (Коран) Дух Святой от твоего Господа в истине, чтобы утвердить тех, которые уверовали, на правильный путь, и радостную весть для покорившихся". (16:102)

 

Сама суть покорности указывает на некие действия, которые не возможны без определенных усилий.

 

И усердствуйте о Боге достойным его усердием! Он избрал вас и не устроил для вас в обязанности (перед Ним) никакой тяготы, как и в нации отца вашего, Авраама. Он назвал вас покорными раньше и в это (время), чтобы посланник был свидетелем для вас, а вы были свидетелями для людей. Выполняйте же молитву, давайте очистительный расход и держитесь за Бога! Он - ваш Покровитель. И прекрасен покровитель, и прекрасен помощник! (22:78)

 

Усилия же ярко выражены в экстремальных ситуациях, к примеру, на войне.

 

А когда верующие увидали ополчения (врагов), они сказали: "Это - то, что обещал нам Бог и Его посланник. Правдив Бог и Его посланник!" И увеличило это у них только веру и покорность. (33:22)

 

Наполненное верой и покорностью сердце верующего не испытывает ни какой паники, а напротив преисполнено уверенностью в Господе.

Для верующих информация о преемственности былых Писаний не пустой звук. Поэтому, формулой идеологии служить следующий постулат:

 

Скажи: "Мы уверовали в Бога и в то, что ниспослано Аврааму, Измаилу, Исааку, Якову и поколениям, и в то, что было даровано Моисею, и Иисусу, и пророкам от Господа их. Мы не различаем между кем-либо из них, и Ему мы предаемся".

 

В то же время, Бог показывает допущенные ошибки предшественников, дабы впредь подобного можно было избежать.

 

Истинной обязанностью перед Богом является покорность (законам Творца). Но разошлись (во мнениях), притесняя друг друга, те, кому было даровано Писание, лишь после того, как пришло к ним знание. А если кто отрицает знамения Бога, то ведь Бог скор в расчете. (3:19)

 

Но разногласия не могут быть поводом для вражды и ненависти. Наши взгляды находятся в конкурентной среде и отношения должны складываться в поле интеллектуального соревнования наилучшими способами.

 

И не препирайтесь с обладателями Писания, иначе как чем-нибудь лучшим, кроме мракобесов, и говорите: "Мы уверовали в то, что ниспослано нам и ниспослано вам. И наш Бог и ваш Бог един, и мы Ему покорились". (29:46)

 

С уверенностью можно сказать, что кораническая база самая конкурентоспособная. Коранические принципы вызывают у оппонентов объяснимую ненависть из-за бессилия перед четкой и ясной логикой и доводами.

Несоответствие же предписаниям Творца означает нарушение Его ограничений. В этом смысле, существуют две стороны: покорные и преступники ограничений Бога. 

 

Разве мы сделаем покорных такими, как преступников? (68:35)

 

Путь же в преступники лежит через игнорирование ограничений.

 

А если вы отвернетесь, то ведь я не прошу у вас награды. Поистине, моя награда - только у Бога, и повелено мне быть покорным!" (10:72)

 

Покорность же Господу лежит в основе безошибочного выбора «маршрута».

 

Кого пожелает Бог наставить, уширяет тому грудь для покорности, а кого пожелает сбить, делает грудь его узкой, тесной, как будто бы он поднимается на небо. Так Бог направляет наказание на тех, которые отрицают (знамения Бога)! (6:125)

 

Разве ж тот, грудь которого Бог расширил для покорности и он обладает светом от своего Господа (в горе)? Горе же жестокосердным к напоминаниям Бога! Эти в явном заблуждении. (39:22)

 

Естественное отсутствие веских аргументов против Корана определило единственный довод «мрачных» людей о вымышленности Писания.

 

Кто же более «темный» чем тот, кто измышляет на Бога ложь, а его зовут к покорности? Бог не наставляет мракобесный народ! (61:7)

 

Однако, рациональный подход к этому вопросу снова поставил в тупик отвергающих Коран. 

 

Может быть, они скажут: "Измыслил он его". Скажи: "Приведите же десять глав, подобных ему, измышленных, и призовите, кого вы можете, помимо Бога, если вы говорите правду! Если же они не ответят вам, то знайте, что ниспослан он по ведению Бога и что нет божества, кроме Него. Разве вы не покоритесь?" (11:14)

 

«Пятая» колонна среди верующих, прикрывшись мнимой покорностью, в силу своего духовного наполнения, не в силах предотвратить свои «проколы». В результате разворачиваемых событий, в пылу деятельности, «проскакиваемые» высказывания выдают их истинное обличие.  

 

Они клянутся Богом, что не говорили, когда они уже сказали слово отрицания и стали отрицающими (знамения Бога) после своей покорности. И задумали они то, чего не достигли, и мстят они только за то, что обогатил их Бог и Его посланник от Своей щедрости. И если они обратятся, будет лучше для них, а если отвернутся, - накажет их Бог мучительным наказанием в ближайшей жизни и в будущей. Нет им на земле ни заступника, ни помощника! (9:74)

 

Примечательно, что сообщается о изначально покорившихся предписаниям Корана людях. Речь идет о соплеменниках Мухаммада – арабах. Немалое их количество было слабым звеном в ряду верующих.

 

 

Скажи оставленным из арабов: "Вы будете призваны на народ, обладающий великой яростью. Вы будете сражаться с ними, или они покорятся. И если вы будете повиноваться, тогда Бог дарует вам хорошую награду, а если отвернетесь, как отвернулись раньше, Он накажет вас мучительным наказанием". (48:16)

 

Показная покорность ни как не отражало их истинное состояние веры.

 

Сказали арабы: "Мы уверовали!" Скажи: "Вы не уверовали, но говорите: "Мы покорились", ибо еще не вошла вера в ваши сердца. А если вы будете повиноваться Богу и Его посланнику, Он ни в чем не умалит ваших дел". Поистине, Бог - Прощающий, Милосердный! (49:14)

 

Для всего показного невозможна активная деятельность на дороге к Творцу.

 

Верующие - только те, которые уверовали в Бога и Его посланника, потом не испытывали сомнений и боролись своими имуществами и своими душами по дороге Бога. Они - искренние. (49:15)

 

Лицемерие способно лишь на искажение сути Писания, на выработку альтернативы указанной Всевышним обязанности.

 

Скажи: "Неужели станете вы учить Бога вашей обязанности, когда Бог знает то, что в небесах и что на земле? И Бог знает о всякой вещи!" (49:16)

 

Декларативное принятие Божественных условий нуждалось в «официальном» прикрытии их положения. Свое фиктивное вступление в общество верующих выставлялось как благо для них.

 

Они делают одолжение тебе то, что они покорились. Скажи: "Не делайте вашу обязанность (перед Богом) одолжением мне. Напротив, Бог сделал одолжение вам то, что Он указал вам правильный путь к вере, если вы правдивы!" Поистине, Бог знает скрытое на небесах и на земле! Бог видит то, что вы делаете! (49:17-18)

 

Не смотря на неприятие знамений Бога, ставить окончательный крест на оппонентах нельзя.

 

Может быть, пожелают те, которые отрицают (знамения Бога), стать покорными. (15:2)

                                     

Ведь многие могут искренне заблуждаться, но перед основательными фактами и весомыми примерами найдут силы отказаться от мракобесия. Открывающаяся же перспектива перед покорившимися весьма захватывающая.

 

А кто предал свое лицо к Богу и творит добро, тот ухватился за надежную опору. К Богу - завершение дел! (31:22)

 

Кто же лучше словами, чем тот, кто призывает к Богу, и творит благое, и говорит: "Я, поистине, покорившийся!" (41:33)

 

Напротив, судьба отказавшихся покориться предписаниям Создателя весьма не завидна. Ведь ни какие оправдания не будут иметь успеха. Поэтому, шанс для исправления предоставляется заранее.

 

И обратитесь к вашему Господу и покоритесь Ему, прежде чем постигнет вас наказание, и вы не будете защищены. (39:54)

 

Отказавшимся от предоставленного шанса, ни какие оправдания не помогут.

 

(Накажут) тех, которых управленцы упокоят «омрачивших» себя. Они проявят показную покорность: " Мы не совершили никакого зла!" Напротив, поистине, Бог знает, что вы делали!  (16:28)

 

Открывшаяся же истина заставит оппонентов признать ее правоту.

 

И предложат они Богу тогда покорность, и скроется от них то, что они лживо измышляли. (16:87)

 

Но осознание упущенной возможности приведет лишь к унынию и сожалению.

 

Потуплены взоры их, поразило их унижение, а звали их раньше покориться, и они были здравы. (68:43)

 

Только уверовавшим в знамения и  покорившимся Богу будет дана наилучшая награда.

 

Тем, которые уверовали в Наши знамения и были покорными (уготован Рай). (43:69)