Разве это так сложно?

Разве сложно понять, что мы не можем повлиять на то, какую Чуров без бороды напишет цифирь явки и голосов за Путина? Пойдем мы на выборы или нет, испортим бюллетень или нет, будем наблюдать или нет. Это как в древнем анекдоте "Не для того папа повесился, чтоб ты на нем раскачивался". Не для того они забрали страну (не без нашей помощи – мы ее сами отдали), чтобы теперь зависеть от нашей проснувшейся брезгливости. Серьезные люди, серьезные дела...

Разве это трудно понять? Что ни снизить, ни повысить что бы то ни было там нельзя? Даже легитимность. Если бы этот зверь существовал, то умер бы уже в 2004-м году, когда от выборов не осталось и запаха.

Единственное, что мы можем сделать на этих "выборах", – это подкинуть копеечку в политическую копилку Ксюши, Гриши или кто-там еще будет допущен. И хуже того – становясь "забостовщиками" по сценарию Лёши, мы тоже ничего иного не сделаем, как подкинем копеечку в политическую копилку, только сейчас уже Лёши. Глупей чего тоже трудно что-то придумать.

И всё же – только бойкот. Только не просто бойкот. Не забастовка по лёшиному сценарию.

Смысл бойкота не в том, чтобы испортить им малину. Они – ребята предусмотрительные и хранят свою малину в недоступном для нас месте. Смысл совершенно в другом. Смысл в том, чтобы НАМ собраться вместе, чтобы НАМ взяться за руки, чтобы НАМ сорганизоваться.

И показать себе и всем, сколько нас. И тут даже неважно – мало нас будет или много.

Это так трудно понять?

Вроде, нетрудно. Почему не хотим? Боимся? Да, здесь, вроде, бояться нечего. Технически нехитро обеспечить анонимное голосование за "ЭТО не выборы". Ленимся? Да, дело-то, вроде, нетрудоемкое – сказать своему другу, которому ты доверяешь: "Я за бойкот этого фарса, передай дальше". Нет, причина тут не в лени. Просто в непонимании. В нежелании и, что много хуже, в неспособности понять.

А ведь понять так нетрудно. Но лучшие умы наши морочат публику рассказами, к чему ведет то или иное электоральное поведение. Рассказах, имеющих смысл только если есть выборы. Которых нет.

От чего лучшие умы заняты таким странным делом? Деньги заработывают? Некоторые – да, конечно. Манипулировать электоратом для них профессия. И врут они не меньше, чем наше всё.

Но есть и очень много лучших умов, которые просто не понимают. Которые ежеминутно забывают, что выборов нет. Не хотят они этого видеть. Неприятно им это видеть. Вот и не хотят.

Ну, и кем же эти лучшие умы получаются? И главное – кем получаются умы похуже?

И, наконец, главный вопрос: что мы можем делать при таком состоянии общественного интеллекта?

80
1283
16