Объединяться или разъединяться?

 

Илларионов написал, что мирным путем власть можно получить, только объединившись всем до кучи. Вот все недовольные объединились вокруг Ельцина – и, пожалуйста, вот вам власть.

Наблюдение довольно странное, если проанализировать разные переходы власти, взять хоть Запад. Наблюдение, мало имеющее отношение к нашим реалиям, где сегодня власть получить нельзя никак – ни мирно, ни военно. Но главное в другом – кому нужна таким образом полученная власть?

Нет, понятно – она нужна получившим: оппозиционеры делят пирог и с аппетитом начинают его уплетать.

А кому еще? Какая польза от этого стране? Когда десять одноглазых, каждый из которых видит ситуацию со своей кочки, начинают рулить? Что из этого получается? Лебедь, рак и щука? Воз и ныне там?  

Объединив разнородный протест можно свалить то, что и так, само собой уже валится. И сваленным оно оказывается не в результате объединения усилий вальщиков, а потому что стоять не может. Так было и в феврале 1917-го, и в августе 1991-го. И царская, и коммунистическая власть полностью исчерпали свой жизненный ресурс. Что получалось потом? Из-за того, что у революционеров не было единого понимания, что делать. В обоих случаях получился ужас. Разный. Но ужасный.

Если иметь своей целью получение власти не ради самой власти, а ради изменения страны, то прежде всего нужно понимать, какими должны быть эти изменения. И от этой печки плясать.

Если кто-то хочет отобрать собственность у частных лиц и отдать ее госчиновникам (левые), то это глупость, и ни всю власть, ни треть власти, ни кусочек власти таким людям давать нельзя.

Если кто-то хочет "России для русских", то это не просто глупость, а глупость самоубийственная, и таким людям опять-таки власть давать нельзя. Им и рогатку-то давать нельзя – не то, что власть. Самое большое – кубики. Да и те – только из мягкого материала сделанные, иначе и себя покалечат, и окружающих.

Но и, если кто-то собирается раздать всё частным владельцам и на этом госстроительство завершить, то и ему лучше не доверять ничего серьезней, чем кубики, Правда, ему можно доверить кубики и деревянные.

Это не значит, что власть нужно оставлять у нынешних воров-бандитов. Но это значит, что нужно понимать, что мы собираемся делать с властью, окажись она у нас. И это означает, что объединяться надо не раньше, чем мы хорошенько разъединимся. Потому что объединяться надо вокруг здравой идеи. А не вокруг бредовых идей.

Какая идея здравая? Только одна – государство осознанного развития. Государство, высшей ценностью которого является помощь в развитии, в самореализации каждому своему гражданину. Государство, все силы которого сосредоточены на поддержке творчества: обучения – подготовки к творчеству, самого творческого процесса и осмысления сотворенного. Творчества в самом широком смысле – включая творение человека и творение собственной жизни.

Готовы ли мы к творчеству такого государства. Сегодня очевидно нет. Значит, нужно готовиться.

Мы не в силах сломать путинизм сегодня. И не сможем, пока у нас не будет идеи сильнее, чем идея путинизма – общественный договор, где элита в обмен за свое право воровать дает народу труху в виде как бы стабильности, как бы спокойствия и муляжей величия, духовности и прочего вставания с колен. Всё это труха, но за неимением других предложений народ пока согласен и на нее. Хавает. Пока.

Это не значит, конечно, что путинизм не одряхлеет и не рассыпется сам. Он, конечно, да – и одряхлеет, и рассыпется. Но от того, что он рассыпется, нам не станет лучше. Если только у нас не созреет альтернатива.

Сегодня желающих выращивать эту альтернативу немного.

53
948
8