O хамстве

 

Что это вообще такое? А это когда человек не считается с окружающими.

В международных отношениях раньше его не было.

Его вообще нет, когда можно схлопотать. Схлопотать – это от хамства лучшее, да что там лучшее – единственное лекарство. Хам, он – хам, пока не боится схлопотать.

Нравственное развитие у хама на самой нижней ступени. Совесть у него, конечно, есть, она есть у всех, только хам ее не слышит. Совсем – полная нравственная глухота. Но при этом "я право имею". А главное право хама – плевать на окружающих. Для этого у него есть сколько угодно обоснований. И что он не тварь дрожащая. И что а кто не хам. И что это не хамство никакое, а доблесть...  

Хамства как такового в советское время было сравнительно немного. И не потому, что мы были такие уж хорошие. А потому что за многое можно было схлопотать. Например – строгача. А это далеко не всегда были "ладушки". В общем, откровенно хамить народ опасался. Не все и не всегда, но... побаивался.

А вот революция 91-го года очень быстро стала революцией хамов. Причем, зачастую их хамство выходило из всех берегов. Хамской была приватизация. Долго по-хамски велся весь бизнес. Никакая тварь не дрожала, всякая имела право. И под напором этих тварей летели наземь старушки, как самураи в песне про танкистов. В общем, много что было добито, не добыто – добито в той огневой атаке воинствующего хамства...

Но и тогда откровенного хамства во внешней политике не было. Стрёмное это дело – хамить во внешней политике. И мало кто мог его себе позволить. Последствия очень тяжелые, а выигрыши сомнительные. Да и не были партийные руководители совсем уж хамами. Фильтры, стоящие на пути парткарьеристов, откровенных хамов отсекали на дальних подступах.

Приход Путина поменял многое. Вместе со всем другим, что было разрешено своим, своим было разрешено хамить. Причем – масштабно, не стесняясь и ни в чем себе не отказывая, без рамок. А вот несвоим хамить стало сложнее: сворачивание свобод свернуло отчасти и хамство.

Но зато появилось то, чего не было раньше, – хамство во внешней политике.

Представить себе немотивированный захват чужой территории при наличии действующих договоров, меморандумов, многочисленных заявлений на государственном уровне, вразрез со всей практикой международной жизни последних 70 лет, представить себе такой захват, было просто невозможно.

Как же так, в самом-то деле? Это ж откровенное хамство. Хамство с предельным цинизмом, с ни чем не прикрытым...

И миру понадобилось немало времени, чтобы осознать, ЧТО именно произошло. И вспомнить, что хама останавливает только одно – угроза схлопотать. Мир об этом уже как-то и забывать начал...

Поначалу, конечно, мир пытался по-хорошему, мягко... Мягкие санкции...

Но вы же знаете, что бывает с хамами, когда с ними по-хорошему. Мягко они не понимают. По мягкому месту – понимают. А мягко – нет. Если мягко, значит можно. Значит, ничего мне не будет. От этого хам только расходится.

Он и стал расходиться. А мир – понимать, что по-хорошему не образумить. На это, естественно, пошли маханье кулачками, катанье по полу, обещанья всех порешить – кто будет мешать хамить, и крики про суверенитет и национальные интересы...    

У нас нет национального интереса быть хамами. У нас нет национального интереса быть жлобами. У нас есть национальный интерес быть честными людьми. Потому что хамов не уважают. И когда боятся, всё равно не уважают. Хамов презирают. А наш национальный интерес, чтобы нас уважали. И мало того – чтобы нас любили.

А еще больше у нас национальный интерес, чтобы мы сами себя уважали. А как нам себя уважать, когда мы сначала спёрли у слабого кусок – что он нам, слабак, сделает? А потом еще и еще и дом ему подожгли. Мы же – братья. И всё это – под непрекращающуюся ложь. Про военторги и вежливых ихтамнетов, натовские базы в Севастополе и защиту русских, защиту с десятками тысяч убитых и миллионами беженцев. В этом наш национальный интерес? Это тот мир, который мы предлагаем другим и себе?

Интерес хамов не может быть национальным, не может быть народным. Бывают эпизоды в истории, когда народы об этом забывают. Но им быстро напоминают: хамом быть невыгодно. Хамство, хапок создают только видимость выгоды. Но приобретенное таким путем потом все равно придется отдавать. Только уже сторицей.

Это для нас очень важный вопрос. В чем наши национальные интересы? И кто является их защитниками? А кто – предателями?

47
1754
19