Как же, позвольте?.. Он служил в очистке…

Текст, который мне попался, написан не просто дьячком. Он написан целым диаконом. И не просто, а кандидатом двух наук (если считать богословие наукой). Доцентом ленинградского, ой, простите-простите, плох вам был ленинградский – санкт-петербургского университета. Да еще и членом синодальной комиссии. Не хухры-мухры. Фигура.

Заканчивает свой текст фигура почти дословным цитированием "Джентльменов удачи". Помните там был такой персонаж – Никола Питерский. Это он сначала бросает заведующему детским садом: "Деточка, ваше место у параши", а через минуты кричит: "Хулиганы зрения лишают!". Только здесь наоборот: про парашу в конце, а про хулиганов сначала.

У нас суда вообще-то нет. Так что некуда обращаться Владимиру Владимировичу Познеру, Борису Лазаревичу Вишневскому, Дмитрию Львовичу Быкову и уж не знаю какого Резника имел в виду член комиссии, но полагаю, что как и остальные из легиона бесов, по странному стечению обстоятельств он тоже еврей (ну, это просто случайность, я же понимаю). Некуда им всем жаловаться. А жаль. Вообще-то за обзывание пачкуном и бесом очень даже можно было бы доцента и привлечь. Правда – не у нас.

Но из короткого спича кандидата богословия можно узнать и много иного интересного. И про общечеловеческий архетип Отца, и про беззащитность соседей хулиганов из-за декриминализации статьи "Побои", и о точно такой же беззащитности нашего Отца, которого только ФСО и спасает от хулиганов, и о том, что главным в христианстве является почитание властей, и про то, что революция случилась не из-за системного кризиса самодержавия в 17-году (в 1917-м), а из-за того, что можно было ругать величество. Изумительная смесь откровенного манипулирования, полуправд и прямого вранья – нечасто услышишь. Естественно – текст на первых полосах, десятки тысяч читателей на одном "Эхе". Понятно, что и на других ресурсах читают.

В общем – куча. С хорошо узнаваемым букетом запахов: клерикализм, кликушество, монархизм, антисемитизм, манипуляторство и просто вранье.

И в общем, сегодня это не неожиданность, не из ряда вон – это обыденность. Толстой, Милонов, теперь этот... Тоже хочет глории мунди...

Но меня здесь вот какой вопрос интересует. Позвольте, он же не просто служил, он и сегодня служит в университете. Кандидатом и доцентом. Кто его туда назначил? Кто допустил?

Я понимаю, у нас наготове "Я его туда не назначал, ему господин Швондер дал рекомендацию". Но в том-то и дело, что такая наша, используя "парашину стилистику", отмазка, используя "парашину стилистику", не проканывает.

Кто открыл дорогу такого рода людям в университеты, в кандидаты, в доценты? Тяжелое наследие советского режима? Да, наследие тяжелое. Но кто бросился бороться с трупами вместо того, чтобы бороться с живыми? Кто переименовывал улицы и целые города вместо того, чтобы чистить вузы от кафедр истории КПСС, научного коммунизма, марксистско-ленинской политэкономии, диамата и истмата? Кто ратовал за возрождение церкви и невмешательство государства в дела церкви. Довозрождали? Доневмешались? Хотелось быть терпимыми? Ну, так и терпите. Боялись гражданской войны? Не было бы гражданской войны. А воздух был бы чище.

Впрочем, в истории сослагательного наклонения нет. Но виноваты в том, что невычищенная нами плесень разрослась и от нее становится некуда деваться, только мы сами. Надо, надо умываться...

К чему я это всё говорю? К чему сыплю соль, когда пить минводы уже поздно? Потому что глупость наша никуда от нас не ушла. И случись нам сегодня все повторить, мы наступили бы точно на те же грабли с тем, чтобы потом возмущаться их, тех же граблей грубостью.

А это значит, что доверять нам государство сейчас нельзя. И что главной нашей заботой сегодня должно быть учение. И что учить нам надо не только других, как плохи власть и обслуга. Но прежде всего – себя: как не повторить своих ошибок.  

68
2866
7