Как дешево мы покупаемся!

Ксюша написала открытое письмо начальнику Чечни. Раньше ее, по-видимому, всё в Чечне устраивало. А сейчас, когда академик из академии естественных наук прихватил зубами очередного правозащитника (пока, вроде бы, тьфу-тьфу-тьфу, не убил, слава богу), взыграло у новой надежды либеральной интеллигенции правозащитное. И написала надежда резкое такое письмо. Начинается "Рамзан Ахматович", кончается "Освободить". В середине обращение к совсем иной публике – к потенциальным избирателям, к нам с вами: объединяйтесь, дескать, ребята, вокруг меня. Не чтобы Путина победить, его все равно хрен победишь, а чтобы невинных защитить...

Ну, в общем, обычная предвыборная шалость. Вроде крещенского купания. Этот фокус у нас в ходу со времени совместного купания Попова (Гавриила Харитоновича, первого и последнего демократического мэра Москвы) с тогда еще его замом Лужковым, так в году 1992-м, если мне память не изменяет; тогда Попов Лужкова, как сейчас говорят, так пиарил. К слову, и купанием Ксюша тоже отметилась. Очень эффектный снимок получился: два укутанных бугая за руки раскачивают одетого в элегантный купальник кандидата в президенты, отважно бултыхающего ногами в купели. Не хуже вышло, чем действующий президент с крестом на пузе в другой купели.  

Казалось бы, понятно – дешевка. И говорить тут не о чем. И писать не о чем, тем более.

Нет – оказывается, есть о чем!

Я бы, наверное, про письмо купальшицы Кадырову и не узнал бы. Если бы не обнаружил у себя на ленте слёзы восторга. И от кого вы думаете? От восторженной девчушки какой-нибудь? От дурочки? Какой-там!.. Не от девушки – от дедушки. От интеллигентного дедушки. Очень честного. Очень совестливого. Очень смелого. Очень достойно начавшего и (насколько мне известно) очень достойно прожившего жизнь. Да и сейчас старающегося жить достойно. Человек однозначно из нравственной элиты общества.

Да, пожалуй, и из элиты элиты. Если бы мне нужно было бы назвать кого-то, кто выше меня по шкале нравственности, я мог бы назвать его. И туда же!.

Восторженность? Глупость? Наивность? Мечтательность? Здесь неважно, какой ярлык навесить. Важно, что в случае этом, как в капле ртути, отражаются все наши беды.

Забывчивость. Прекраснодушие. И, главное, нежелание думать. Мы готовы простить того, кто не просит прощения. И готовы вынести наверх любого прохиндея, стоит тому хоть чуть-чуть, хоть совсем немного нам подпеть. Так мы вынесли когда-то наверх и Ельцина, и того же Попова, и чуть позже Лужкова, и ксюшиного папу (последний, правда, к чести его, кажется, в Зимней Канавке ногами не дрыгал), и папиного зама... Так же мы готовы и сегодня, будь это в нашей власти, понести на смену бывшему папиному заму папину дочку и – вот уж где было бы полное счастье! – Лёшу.

Что это? Инфантильность. Жутчайшая гражданская инфантильность. Гражданская. Так-то мы все большие, многим уже о душе думать приходится. И во многих вопросах очень мы зрелые люди. А вот как граждане – малые дети. Совсем малые, пяти лет нет.

Что из этого следует? Что рано нам к рулю. Бед натворим. А из этого что следует? Что нужно этих у руля оставлять? Нет, конечно. Этих надо бы от руля отогнать как можно скорее. Пока они команду окончательно не споили и корабль окончательно не угробили. Только вот беда – заменить их некем. Приличней есть, полно, а умелей нет. Такие же неумехи. Хуже-то, понятно, не будет – некуда хуже. Но и лучше не будет. Вот в чем беда.

Так что следует из всего сказанного только одно – надо срочно взрослеть. Срочно выбрасывать из головы все мечтания про волшебника в голубом вертолете, который подарит нам пятьсот эскимо. Срочно вытряхать оттуда "Надо же кому-то верить!".

В общем, надо срочно становиться серьезными людьми.

28
1466
13