Есть ли рыба в мутной воде?

Пятиэтажки. Маленький мазок на огромном полотне растаскивания страны. Ну да - многие пятиэтажки стоят на дорогущей земле. Квартирки-то сами слова доброго не стоят, но земля... Причем, здесь ведь тоже как? Гектар такой земли стоит не в сто раз больше, чем сотка, а в десять тысяч раз. Земля под одним домом не слишком дорогая, а вот земля, занимаемая кварталом – дорогущая. В общем, большой простор для понимающих. И как тут беззащитных не согнать, не обобрать. Всюду обираем, а здесь нет? А почему, собственно?

Это одна сторона медали. Вторая еще проще. В абсолютном большинстве своем обираемые власть обожают и поддерживают. А отжим как таковой никакого у них внутреннего протеста не вызывает, если только отжимать не у него лично. Крым наш!

Люди эти совсем не дураки. Дураков у нас нет. (Когда речь о своем.) Но вместо того, чтобы кричать "Путин, уходи!", они кричат "Путин, помоги!". Лозунги у них не политические, политически они все, как один, за батьку.

Ну, так и какой смысл нормальному человеку (или группе нормальных людей) в это ввязываться?

Если бороться за правду, против воровства, то нужно не пятиэтажками заниматься, а готовить смену экономической, как говаривали коммунисты, формации. Не с единичным и не слишком даже масштабным случаем разбираться, а со всей этой системой, позволяющей растаскивать общее достояние по нескольким карманам.

Если же робингудствовать, бороться за права обиженных Собяниным, то тут нужны лозунги даже не политические, а нравственные – "Нет отжиму!", "Нет разводкам!", "Нет групповому эгоизму!" и, естественно, "Виновных к ответственности!". А бороться против эгоизма девелоперов за эгоизм жильцов – это как-то странно...

В общем, не видно смысла. А с дальнобоями, какой смысл? Когда они тоже всей душой за политику партии, кроме одного частного ее проявления, кроме "Платона". Это же взрослые мужики. Всё понимают. Или должны всё понимать. Что же мы с ними, как с детьми. Хорошо "Платон" или плох, но у него есть свои выгодопреобретатели. И если "Платон" плох, то опять-таки бороться нужно с системой, его рождающей, а не с отдельными проявлениями этой системы.

Мужики, понятное дело, это понимают. Но связываться с системой не хотят. По разным причинам, неважно даже по каким. Ну, и бодайтесь пока не поумнеете. Флаг в руки. Зачем в это лезть?

Есть зачем лезть. Можно лезть за политическим капиталом. Вот побегает Митрохин по митингам против реновации и выбегает немного голосов для "Яблока". А "Яблоку" и немного – много. Или кто-то другой подсоберет себе немного голосов на поддержке дальнобоев.

Так рассуждают оппозиционные политики. И рассуждают совершенно неправильно. Потому что никаких голосов верных путинцев эти "предатели родины" не получат. Одним своим выхлопом машина Киселева-Соловьева весь этот их политический капитал пустит по ветру. Им для этого и креативности особой не понадобится.

Вода стихийного ("экономического") протеста мутная. И рыба хорошей жизни в ней не водится. В ней даже рыбешка электоральных перспектив либералов не живет. Уж слишком мутная вода.

Надежный политический капитал можно добыть только на правде. А правда несовместима с заигрыванием с протестующей публикой. Правда, честный разговор должны быть разговором о главном: о причинах болезни и о способах эти причины устранить. Причины же эти не в том, что у нас наверху плохие люди, а в том, что хорошие там быть не могут. Если ненароком кто хороший наверх и попадет, то моментально испортится. Потому что система наша заточена не на хорошее, а на плохое. На то, чтобы дать каждому унести сколько он может. Не озираясь на всякие глупости, вроде переживаний, что тому, кто таскать не приспособлен, ничего не останется.

И чтобы менять эту систему, мало смести первое лицо. Нужно менять всё. Абсолютно всё. Как? Вот об этом и нужно говорить – как? Начиная этот разговор с того, НА ЧТО мы хотим поменять имеющееся. Это будет честным, серьезным и взрослым разговором. Который может сплотить честных и серьезных людей.

А защищать крымнашистов от отжима со стороны их кумиров во власти – это то же, что носить воду в решете: штаны мокрые, а воды, как не было, так и нет.          

15
681
7