Дёмушкин и Стомахин

На модерации Отложенный

Дёмушкина сажать нельзя. По той единственной причине, что сегодня, при такой системе следствия, прокуратуры, судов  и тюрем, сажать вообще никого нельзя. Это не ведет ни к улучшению людей в жерновах системы, ни к улучшению общества в целом.

Пока законодательно не будет введены обращения надзирателей к заключенным и заключенных к надзирателям исключительно по имени-отчеству – да-да, именно как в "Джентльменах удачи": Василий Алибабаевич и Гаврила Петрович – пока слову "Параша" не вернут его единственное значение уменьшительного от Прасковья, пока не будет искоренен институт смотрящих, пока заключенные-психопаты не будут изолированы от остальных и пока не будет произведен еще целый ряд реформ, которые необходимо было провести немедленно – в 1991-м и 1992-м годах, до тех пор наши тюрьмы должны рассматриваться не как исправительные заведения, а как заведения пыточные, а помещение в них – неважно, виновных или невиновных – как пытки.

Про следствие, прокуратуру и суды не говорю – там порядок наводить нужно не меньше, еще больше нужно наводить порядок. Пока же порядка такого нет, и посадок быть не должно. Тюрьма сегодня – институт запугивания (читай – террора) и расправы, но не исправления людей и общества.

Но я хотел сказать о другом. Конечно, Дёмушкина посадили избирательно. Есть тысячи обласканных или во всяком случае не замечаемых властью националистов, чьи призывы и чьи реальные действия несравнимо опаснее для общества, чем действия Дёмушкина. У нас по 282-й за ксенофобию вообще можно пересажать всю страну.

Но сказать я хочу и не об этом. А о том, что означает призыв "России русскую власть".

А означает он ущемление прав граждан РФ по признаку – даже не знаю, как сказать: этнической принадлежности будет совершенно неточно, а иначе и не скажешь. Ну а кроме того, означает этот дёмушкинский призыв раскол всего нашего русского этнического единства – единства судьбы, земли, культуры и языка – на множество мелких единств по сходству мелких особенностей: кто кем себя считает, у кого что в паспорте написано, у кого какого фасона борода, ну и так далее. В общем, власть не лучшим, а власть нашенским, похожим на Дёмушкина.

Призыв этот смертельно опасен для страны и народа. По сути, это призыв к деградации и распаду. И, естественно, любое нормальное общество от подобных призывов должно защищаться. Как? Это вопрос отдельный. Но защищаться – обязательно. Иначе – смерть.

Поэтому объявить Дёмушкина мученником рядом с миллионом других мученников нашей "правоохранительной" системы – нормально. Объявить же его святым мученником – это, используя словарь Ленина, архиглупость.

Именно эта архиглупость и стала захлестывать рунет. И солируют здесь лидеры демократичекой оппозиции – к слову сказать, как раз те, кого Дёмушкин от власти, а на самом деле – и от жизни в стране, хочет удалить. Но они – ребята идейные: им Гитлер конечно, не нравится, но за право Гитлера говорить они жизни не пожалеют. К слову – не только своей. Я же говорю – архиглупость.

И в этом отношении интересно и важно сравнить их, этих лидеров отношение к Дёмушкину, которого они любят, с их же отношением к Стомахину, которого они очень не любят.

Общий срок, который дали Стомахину – 12 лет. Отсидел он из них около 9. За что дали? Тоже за слова. Только за какие?

Пафос публицистики Стомахина прост: мы все, русские – и ивановы, и петренки, и алиевы, и рабиновичи, ну, в общем, все русские – совершили страшные преступления. И этими страшными преступлениями заслужили страшные наказания. Вот и всё. Остальное – фигуры речи: проклятия в адрес нас ВСЕХ, угрозы нам ВСЕМ, призывы кар господних на головы нас ВСЕХ.

Эту штуку легко и просто подвели под ту же статью 282 про возбуждение ненависти и еще под одну – про оправдание терроризма. Долго ли умеючи? С нашими-то органами суда-следствия... Но сейчас я – о другом.

Чтобы понять, что публицистика Стомахина – его надрывная ругань – есть не что иное, как попытка достучаться до нашей совести и тем самым спасти нас от неминуемого наказания, для этого, казалось бы, большого ума не нужно. Хватит и небольшого. При наличии хоть сколько-нибудь развитого нравственного чувства. Другими, грубыми словами – только круглый дурак может не понимать, что призывы Стомахина для страны и народа крайне полезны. Крайне. Живительны. Как вода в пустыне. Не понимать этого – симптом серьезных проблем с интеллектом.

И не менее серьезных, а на самом деле, просто тех же проблем с интеллектом симптомом является непонимание губительности для страны и народа мечтаний Дёмушкина о русской (читай дёмушкино-подобной) власти в России (читай на всём пространстве русской культуры).

А вот теперь и вопрос: в каком состоянии пребывает интеллект у господ, грудью встающих сегодня на защиту Дёмушкина и слышать не хотящих о защите Стомахина? Что у них с головами?

А ведь это, почитай, все лидеры протеста. И всех их не запишешь в агенты режима. Многие – дураки, простите уж на грубом слове, так сказать, органические.

О, боже!.. Лучше б они были просто агентами!..