4-й срок

На модерации Отложенный

Это очень просто: срок Меркель без обмана, а Путина – обманный. И не только четвертый – первый тоже.

В чем обман? В "разводке" избирателя. В непрекращающейся разводке с первого дня. Обман изначально и всегда. И всегда кровавый. Сначала это была прелюдия второй чеченской войны, потом сама война, потом теракты, потом Грузия, потом Украина, потом Сирия... Полоса преступлений, в которые в качестве соучастников, пусть и пассивных, втягивают народ, крестя народ кровью и завлекая в круговую поруку.

Всё точно как в "Бесах" у Федора Михайловича. Отличие только в том, что у героев "Бесов" была какая никая идеология, социалистическая. Наша же идеология – просто бабло. И власть как средство его накапливать и охранять. И даже роли либералов похожи. Петенька Верховенский (вслушайтесь только в фамилию) – сын Степана Трофимовича Верховенского, либерала из либералов, карикатурного либерала. Нашего верховенского на трон тоже посадил отец русской демократии. Под восторженную овацию ее, демократии то есть, детей. Счет к Явлинскому и "Яблоку" – личный и особый. Про такое не говорят "Проехали...".  За такое на коленях молят простить. Вы себе, кстати, Григория Алексеевича на коленях перед народом представляете? Куда там... Нормально, Григорий...

Это банально. Хотя и об этом мы наровим забыть. Банально и другое: при Меркель Германия, может, и не добилась, но закрепила точно, то, о чем немцы мечтали со времени последнего Отто (Бисмарка) до времени Гитлера, а может и вообще всю свою тысячуслишнимлетнюю историю мечтали, начиная со времени Отто Первого: Германия наконец-то добилась господства над Европой. Добилась, добилась – к черту подробности. И без единного выстрела. А чего добился под руководством Путина кусок России, объявивший себя всей Россией? Лидерства по числу миллиардеров. И неслыханной духовной – культурной и нравственной – деградации народа. В Берлине нельзя вообразить себе памятник Гитлеру, в Москве – памятник крымским татарам – жертвам сталинского геноцида.

Но и это всё банально. Не об этом я хочу сказать. А о том, как вбилась нам в голову глупость о необходимости сменяемости властей.

Ведь идиотизм полнейший. А как сидит!

Да, в Штатах есть ограничение на два срока. И оно работает. Хотя плохо себе представляю, чем американцам так уж плох был единственный нарушитель – Рузвельт, победитель Депрессии, Японии и Германии. Гитлеровской, между прочим, Германии. Не знаю, был ли Америки президент более великий. Хотя там было много великих, не одни трампы, совсем не одни.

Но во многих странах таких ограничений нет. А управляются они не хуже Америки.

Почему мы захотели списать именно у этого хорошиста? А главное – почему сознательно захотели списать с ошибкой. Слово "подряд" в конституции не случайно появилось. Это мы так капкан ставили, чтобы власть не отдать. Вот и сидим в этом капкане.

А дело-то не в числе сроков. И даже не совсем главное дело в объеме полномочий. Конечно, наши демократы написали не просто монархическую, а абсолютистскую конституцию. А мы за нее проголосовали; я сам голосовал "за", простите, если сможете – дураком был, боялся очень, да и времени не было прочитать внимательно, занят был. Конечно, объем полномочий должен быть совсем другим. Но главное – не в этом.

И даже не в процедуре выборов самое главное дело, хотя она должна быть совершенно другой. И сами выборы должны быть многоступенчатыми, и контроль за выборами, начиная с выдвижения и агитации, должен быть самый тщательный. По-хорошему, у нас и Вешняков, и Чуров должны были бы сидеть пожизненно. И отнюдь не в ЦИКе.

И дебаты разные не помешали бы. Чтобы люди имели представление, кого выбирают. Хотя реальные выборщики должны знать кандидатов не по телекартинке. Иначе навыбираем симпатичных таких. Вроде Трампа.

Но и не в процедуре самое главное дело. А самое главное – чтобы главными решателями страны были самые пригодные к этому делу люди. И чтобы продолжали они оставаться главными решателями до тех пор, пока сохраняют способность принимать правильные решения. Будет ли это один срок или двадцать – неважно. Важно, чтобы правитель был хорошим.

И не менее важно, чтобы плохой правитель не мог прийти даже и на один срок. Чтобы нам не грезилось: потом прогоним. Никого мы потом не прогоним. Это он нас прогонит. И по-своему будет прав – если мы такие остолопы, что его выбрали, то нас близко к государственным делам допускать нельзя. Это не для остолопов. Включая и остолопов, красноречивых и симпатичных. А то красноречивые и симпатичные науправляют. Как мы – с 91-го по 93-й годы.

В общем, дело не в том, что Путин сидит четвертый срок. А в том, что он и одного сидеть был не должен.

Но главная проблема даже и не в этом. А в том, что мы снова хотим хорошего царя. Владимир надоел, кричите Алексея. А это означает, что мы ничуть не поумнели. Что остаемся такими же дураками. Такими же остолопами. Которых к решению важных вопросов допускать нельзя.

Вот где беда настоящая. Не дорога. А дураки, которые не способны ее построить.