100 лет под ЧК

На модерации Отложенный

Залить страну кровью и запугать до дрожи не было большевистской прихотью. Это была единственная возможность удержать власть. Большевиков было мало, а страны много. А "революция должна уметь защищать себя". А для этого – убивать и убивать. Чем большевики и занялись почти немедленно после прихода к власти.

Но при этом им всегда хватало ума держать меч в ножнах – чтобы он ненароком не перерубил горло меченосцу. Чекисты были очень влиятельны, но всегда послушны партии, то есть ее высшим руководителям. Начальника ЧК-ГПУ-НКВД-МГБ-КГБ назначали и снимали партийные боссы. И, когда надо, убивали его тоже партийные боссы.

Ситуация изменилась уже после падения коммунизма. Боссов партийных не стало, а править было нужно. И тогда страну повесили на чекистский крюк, отдали не бывающим бывшими чекистам. Был заключен союз. Между бандитами – бенефициарами "приватизации", и охраной наворованного, порученной преемникам чекистов.

Начался новый этап в русской истории – этап, которого раньше не было ни в какой истории никакого другого государства: наверху общества оказались подонки – люди дна, самого низкого уровня нравственного и эмоционального развития, люди с грязными руками и без сердца вовсе.

Почему так получилось? Потому что не было люстрации? Не было суда над коммунизмом?

Нет, конечно. Не поэтому. Не только поэтому. Ну, были бы они – люстрация и суд. Разве это помешало бы бандитам загрябчить собственность? И разве им не понадобилась бы ГОСУДАРСТВЕННАЯ охрана награбленного? Имена поменялись бы. Но логика социально-экономического процесса, если это можно так назвать, осталась бы той же: схватить  и не отдавать.

И всё же суд над кровавым прошлым коммунизма вообще и ЧК в частности нам необходим. Необходим – как воздух. Чтобы твердо впечатать в сознание народа: убийство не оправдывается ничем. Кроме отсутствия другого способа предотвратить убийство. Но реально это оправдание действует не чаще, чем один раз на сто попыток оправдаться таким образом.

А в практике ЧК – не чаще, чем один раз на миллион.  

Как нам слезть с чекистского крюка? Когда протест чуть ли не поголовно мечтает увидеть чекистов на фонарях?

Только одним способом.

Раздать всем по погончику. Где будет означен ранг доброты (от 0 до 10) и ранг совестливости (от 0 до 10) обладателя погончика.

Чтобы зверь и бес каждого были видны.

Как это сделать? Непросто. Но и не так трудно. Нужно просто начать этим заниматься. И мы получим тысячи оценок. Из которых сможем разными способами выбирать нужные НАМ – те, которым МЫ доверяем. А когда уровень честности и доброты наших руководителей станет ясен всем, и даже еще раньше, когда мы будем смотреть друг на друга через эти очки: честный ли человек, добрый ли он – наша жизнь начнет меняться быстро.

Конечно, есть и другие размерности души, через которые нужно оценивать начальство – эстетическое развитие и разные виды интеллекта... Но начать нужно с совести и доброты: порядочный человек или нет, добрый или нет.   

Вот, например, сейчас. Выборы. Как бы выборы. Должны были бы быть выборы. Если бы их де-факто давно не упразднили бы. А вот и как бы кандидаты: П, Ж, З и С. Давайте навесим на них ранги совестливости (нравственного развития) и доброты (развития способности любить).

Что получим? Вот мои оценки: П – (0,0). Ж – (0,0). З – (0,0). С – (0, 3).

Не согласны с моими оценками? Очень хорошо. Дайте свои.

А теперь вопрос. Какой должен быть у президента ранг совестливости? Где на шкале "подлый – порядочный" находится тот "порог отсечения", ниже которого оценка президента опускаться не может? 8? 5? 3?

А какой "порог отсечения" по доброте? 2? 5?..

Давайте обсуждать. Давайте думать. Давайте искать тех, кто подходит, кто выше "порога отсечения".