Дмитрий Быков: Я окончательно уверился, что мир катится в бездну!

На модерации Отложенный


Прочитавши недавно, что Лейпцигский университет во избежание дискриминации стал всех своих преподавателей именовать в женском роде, я окончательно уверился, что мир катится в бездну. Следующим шагом, чего доброго, станет равенство в области домашних обязанностей.

Потому что домашний оркестр – это сложная система, где каждый играет свою партию. Вообразите музыкальный коллектив, где тромбонист порывается стучать в барабаны, скрипач тянется к валторне, а флейтисту сил нет как хочется играть на трубе, большой, толстой! Точно так же и семья, где женщина забивает гвозди, муж печет пироги, сын вышивает настенный коврик, а дочь починяет мопед, закончит ровно так же, как у Феллини в «Репетиции оркестра»: дом рухнет, и только.

Феминизм, либерализм и прогресс вольны отменять любые гендерные различия и ограничения. Женщина может служить в армии – хоть в ОМОНе, как недавно предложила Дума, – мужчина волен увлекаться шоппингом, все могут менять пол сколько влезет и трансвестировать по самое не могу; но простые и рациональные вещи отмене не подлежат. Женщина может осваивать любые профессии, но дома она попросту более приспособлена к тому, чтобы заниматься шитьем и кухней. Нежность, чуткость женской природы, мелкая моторика, которая так гармонирует с хрупкостью конституции, – все это самой природой приспособлено к тонким и сложным вещам вроде точной дозировки соды в тесте или вдевания нитки в иголку.

Женщина, которая лично точит ножи, забивает гвозди – явление частое, поскольку и матерей-одиночек у нас хватает, но зачем к этим мучительным и неизбежным издержкам прибавлять добровольный отказ от собственной идентичности? Женщина-слесарь, женщина-плотник – это так же противно логике, как знаменитая шварцевская реплика: «У меня мать – кузнец, отец – прачка!» Ведь смеемся мы, слыша это? Почему же не смеемся, когда иная феминистка уверяет, что стоять у плиты унизительно?

Добыча пищи, ремонт жилья, починка транспорта – это наше, мужское, и отказаться от этого для нас так же трудно и стыдно, как навеки забросить алкоголь, курение, рыбалку и мат. Готовка, декорирование жилища, воспитание младенцев – женская функция, и без этой гармонии обязанностей семейный мир невозможен. Даже дети должны понимать, что возиться с молотком девочке неприлично. Посягайте на чужие интеллектуальные обязанности, но не трогайте простого и вечного разделения труда. А шибко умным девушкам, чье достоинство не выдерживает мужской просьбы сготовить чего-нибудь на обед, я предложил бы вспомнить самую успешную женщину Европы – Маргарет Тэтчер, которая вплоть до своего премьерства (а иногда, случалось, и позже) скромно гладила брюки любимому и единственному мужу – отнюдь не считая это чем-то исключительным.