VII ФАЛЬСИФИКАЦИЯ ХРИСТА или великая популярная история

На модерации Отложенный

Глава7. Археологически е доказательства

 

В предыдущей главе было показано, что нет никакого надежного письменного свидетельства существования Иисуса Христа и что, фактически, его существование и историчность евангельскаого повествования одинаково отрицались с самых ранних времен язычниками и христианами (еретиками) . А что же происходит в отношении его физических останков? Что говорит нам археология об историчности христианского повествования? Чтобы определить доказательства, мы должны обратиться к архитектуре, памятникам, монетам, медалям, надписям, глиняной посуде, статуям, фрескам и мозаике и всему прочему. К сожалению, большая часть свидетельств была разрушена, главным образом из-за рвения фанатиков, однако, остается еще достаточно, чтобы показать мошенничество и фальсификации.

 

Физический облик Иисуса

 

Физического описания Иисуса в Новом Завете нет, кроме сравнения его с Солнцем, как в его преобразовании у Матфея 17:2: «И он был преобразован перед ними, и его лицо сияло как солнце, а его одежды стали белы, как свет...» - подходящее описание для «света мира, который каждый мог увидеть».

Андрогинный характер Откровения 1:13-15 был также истолкован, как относящийся к Иисусу: «И посреди этих семи подсвечников стоял Сын Человеческий, одетый в одежды до пят, и подпоясанный у груди. Волосы на его голове были белыми, как белая шерсть, белыми, как снег...». Многие утверждали, что ссылка на «шерстистые» волосы означает, что Христос был чернокожим, и говорят о черных распятиях и детях как доказательствах. Как можно  заметить, библейские «свидетельства» о физическом облике Иисуса проблем создают больше, чем решают.

Фактически, ранние христианские Отцы признали, что внешность Иисуса неизвестна.

Например, согласно Католической Энциклопедии, Святой Августин сказал о Христе:

«В его время не было подлинного портрета Христа, и... черты его лица были не определены с тем, чтобы у нас не было абсолютно никакого знания о Его внешности».169

Этот недостаток кажется нам очень странным, особенно в свете того, что Иисус был «известен во всем мире». Каков шанс узнать его? Несмотря на отсутствие каких-либо характеристик в евангелии, Иисус был последовательно описан ранними христианскими Отцами, либо как «самый прекрасный из сынов человеческих», либо как «самый уродливый из сынов человеческих» -  еще одна странность, если личность была реальной. Августин сделал предположение, что эти дебаты имели место до того, как «черты лица были определены», то есть, сфабрикованы и стандартизированы.

Фокс (Fox) так объясняет противоречивость внешности Христа:

«Никто не помнил, на что был похож Иисус. Цитируя Исайю, одни христиане утверждали, что он имел низкую и уродливую фигуру. В 200 н.э. он был показан на ранних христианских саркофагах в стереотипном языческом изображении, как философ, преподающий среди своих учеников или как пастух, сгоняющий овец в стадо».170

Само собой разумеется, что если бы Иисус существовал и был видим множеством народа, то можно было бы запомнить его внешность. Авторы евангелий, претендуя называться апостолами, притворяясь, что помнят точные слова и дела Иисуса, не могли вспомнить его внешность!

Многие думают, что стандартное изображение с длинными, темными волосами - это то, как ранние последователи Иисуса видели его. В действительности, самые ранние изображения Христа показывают молодого безбородого мальчика, иногда - со светлыми волосами.

Карпентер (Carpenter) поясняет:

«Христианское искусство [первые три - четыре столетия] оставалось восхитительно языческим. В катакомбах мы видим Спасителя в виде безбородого юноши, как молодого греческого бога; иногда он был представлен, как Гермес, охраняющий стадо, с барашком или ягненком на плечах; иногда - как Орфей, настраивающий свою лютню среди диких животных».171

Об этих ранних описаниях Христа, Доун пишет:

«Наконец, одним из любимых изображений его, как заметил г-н Ланди (Lundy): «Было изображение лица очаровательного юноши, примерно 15-18 лет, без бороды, со сладким выражением лица и длинными густыми волосами, ниспадающими локонами по плечам. Лоб иногда охвачен диадемой или лентой для волос, как молодой священник языческих богов; то есть, фактически, привычное лицо. На рельефных саркофагах, в картинах, фресках и мозаиках, Христос, таким образом, представлен как изящный юноша, похожий на Аполлона в изображении язычников, или как ангел в представлении христиан...». 172

Согласно истории евангелия, Иисус исчез в возрасте от12 до 29 лет, прежде, чем начал свою миссию. Таким образом, его описание в «возрасте 15-18 лет», конечно, было странным, поскольку последователи никогда не видели его в этом возрасте. Такое описание показывает, что внешность Иисуса была произвольна, аллегорична, неисторична и основана на собирательном образе.

Дюжардэн(Dujardin) говорит:

«Что касается археологических свидетельств, то самые старые картины в Катакомбах не только не показывают никаких особенностей, которые подтверждали бы легенду евангелия, но представляют Иисуса в виде, прямо противоположном»173

Помимо всего прочего, христианское распятие первоначально содержало изображение ягненка вместо человека, вплоть до VIII-IX столетий, в течении которых Христос изображался в виде молодого языческого бога.

«Самые ранние художники распятия на кресте представляют христианского Спасителя как молодого и безбородого, без короны шипов, живого и стоящего в веселом настроении; нет ни малейшего признака физического страдания».174

Более того, некоторые из самых ранних изображений, связанных с Христом, содержат не только ягненка, но также и рыбу, но не человека.

Рыба, по общему мнению знатоков Античности, является символом Иисуса Христа. Рыба вылеплена на многих христианских памятниках, а еще больше - на древних саркофагах. Она также присутствует на медалях с именем Спасителя, выгравирована на камнях, камеях и инталиях (печатях). Рыба также была отмечена на амулетах, свисающих с детских шей, на древних очках и скульптурных лампах. Особо украшены рыбой были крестные шрифты. Рыба постоянно присутствует на блюде, помещенном в середине стола в Тайной Вечере, среди батонов, ножей и чашек, используемых для банкета.175

Рыба фактически является символом астрологической эпохи Рыб, изображенной двумя рыбами.

Дополнительно к этому, археология подтверждает, что изображение темноволосого и бородатого Иисуса существовало задолго до нашей эры.

Хиггинс (Higgins) описывает монету с изображением «Спасителя», найденную в дохристианских руинах с изображением бородатого человека с длинными волосами на одной стороне и надписью на иврите на другой. Он восклицает:

«И теперь я желаю спросить: как монета с головой Иисуса Христа и надписью на языке, вышедшем из употребления во время Иисуса Христа, попала в Уэльс и была похоронена в древнем памятнике друидов»?176

Изображение белого человека с длинными, темными волосами и бородой, принятое сегодня,  является изображением Сераписа, синкретического божества египетской государственной религии, существовавшей в III столетии до н.э., который был к IV столетию н.э. наиболее уважаемым богом в Египте. Серапис считался «специфическим богом христиан».

Доун (Doane) поясняет:

«Не может быть никаких смонений, что голова Сераписа изображенного с лицом, исполненным сурового и задумчивого величия, была прообразом позднейших портретов Спасителя».177

 

 

 

Монеты

 

Свидетельства монет - один из самых недооцененных методов археологии, хотя монеты обеспечивают превосходную систему датировок по целому ряду причин, включая и то, что монеты не разрушаются со временем. К огорчению защитников христианства, монет эпохи раннего христианства - нет.

«Близкое рассмотрение свидетельств монеты может потрясти основы литературного повествования. Это потому что монеты выпускаются сразу в ответ на произошедшие события, тогда как литературная запись может быть сделана после случая, часто спустя длительное  время, и может страдать отклонениями, если не прямым искажением или подавлением фактов". Как это?! Неужели нет никаких христианских  монет I, II, III столетия н.э.?! Так ведь события эти - литературные (беллетристика!) и только»!178

 

Родильные Пещеры, Могилы и прочие места

 

Многие указывают на “Холм Голгофы", могилу Иисуса, крестные станции и другие туристические объекты  в Иерусалиме и Израиле как на свидетельство того, что, должно быть, там кто-то был и произошла некая драма. Досадный факт состоит в том, что из-за этого поверья сотни неустойчивых людей бегают по этим, т.н. «святым местам» и пытаются распять себя по сей день. То же самое религиозное безумие позволило процветать не только такаим сказкам, как христианский миф и др., но также стимулировало бизнес-бум реликвий, священных достопримечательностей и т.д.

Об этих, т. Н. «святых местах» Уэллс говорит:

«Нет ни единого места в Иерусалиме, который был бы упомянут в связи с христианской историей до 326, когда Елена (мать Константина) увидела пещеру, которая была только что раскопана, и сразу же идентифицировала ее как могилу Иисуса».179

Сообщается что, когда представитель Елены спросил в Иерусалиме по поводу «Бога и Спасителя Иисуса Христа», оказалось, что никто никогда не слышал о нем, кроме одного старика, который быстро показал посланнику Елены поле с врытыми крестами, что было очевидным доказательством, достаточным для сих великих умов и весьма порядочных людей, которые уладили дело, объявив, что нашли «истинный крест».

Догэрти (Doherty) также обращается к проблеме т.н. «святых мест»:

«Среди христианских авторов первого столетия, при всей их преданности по отношению к Христу и новой вере, никто и никогда не выразил ни малейшего желания видеть место рождения Иисуса,  посетить Назарет - его родной город, места, где он  проповедовал, верхнюю комнату, где он провел Тайную Вечерю, могилу, где он был похоронен и воскрес из мертвых. Эти места никогда и нигде не упоминаются!!! Более того, нет даже намека на паломничество непосредственно на Голгофу, где было реализовано спасение человечества. Как возможно, чтобы это место не было превращено в святыню? Мыслимо ли, чтобы Павел не хотел броситься к холму Голгофы, пасть ниц на святую землю, которая впитала кровь его убитого Бога? Конечно он поделился бы таким ярким эмоциональным опытом со своими читателями! Разве его не манил бы к себе Гефсиманский сад, где Иисус, как говорят, прошел через ужас и сомнения в себе, которые знал сам Павел? Разве он не торжествовал бы, стоя перед пустой могилой, гарантией его собственного воскресенья? Есть ли на этой обширной территории, так недавно заполненной присутствием Божьего Сына, какое-нибудь святое место вообще, какой-нибудь кусочек земли, где это присутствие все еще ощущалось бы, освященное шагами, прикосновением или словом Иисуса из Назарета? Ни Павел, ни какой-либо другой автор послания первого столетия даже не шепнул о такой вещи».

Совершенно невообразимо, принимая во внимание религиозный фанатизм, очевидный даже сегодня, чтобы такие фанатики, как Павел и другие первые христиане, которые, согласно утверждениям, «умирали за веру» группами, были полностью незаинтересованы в таких святых местах и реликвиях.

Относительно ценности существующих достопримечательностей как свидетельств христианинской истории, нужно отметить, что к большой тревоге христианской ортодоксии,

Долина Кашмира в Индии предъявляет свои права на места захоронения Моисея и Иисуса, который, под именем бродячего пророка Юза Асафа, предположительно жил там много лет спустя после своего воскресения. Свидетельство может убедить несведущего, однако, “Yuz Asaf” является в общем-то тем же самым, что и  “Иосиф", что часто было прозвищем священника, а не его именем. Кроме того, некоторые пытались отыскать «потерянные годы Иисуса» в Индии и/или Тибете, где путешественник Николас Нотович, согласно утверждению, получил текст Тибетских монахов о жизни и эпохе Иисуса.

Нотович утверждал, что этот текст был написан «сразу после Воскресения». Сама рукопись датируется к настоящему времени II - III столетием н.э. и не была, разумеется, составлена «сразу после Воскресения». Даже если она честно датирована ранними столетиями, сам текст говорит в начале: «Это то, что было рассказано по этому поводу купцами, которые прибыли из Израиля», показывая тем самым, не то, что Иисус или Иса (как его называют там) жил в Индии, а то, что традиция Иисуса была принесена в Индию и Тибет обширной торговлей и сетью братства, которая с готовностью распротраняла такие истории. Текст Нотовича несет положительное представление о евреях, бросает все бремя распятия на кресте на Пилата и римлян и был, очевидно, написан не только как иудейская, но и как буддистская пропаганда, что явствует из следующего пассажа, написанного с тем, чтобы поднять Будду выше Иисуса: «Шесть лет спустя, Иса, которого Будда избрал, чтобы распространить свое святое слово, мог отлично объяснять священные свитки». Одним примечательным аспектом текста, однако, является пассаж в защиту женщин, что, разумеется, не является ни иудейским, ни христианским.

Кроме того, нужно отметить, что было бесчисленное количество бродячих пророков по всему древнему миру, излагающих одни и те же притчи и банальности и показывающих набор стандартных фокусов, как Иисус и как бесчисленные индийские йоги сегодня. Трудно полагать, что на индусов или жителей Тибета такие истории оказали бы большое впечатление, так как их собственные традиции полны такими Божьими посланцами. Также невозможно, чтобы индусы не признали в «жизни Христа» - жизнь Кристны/Кришны. Конечно, признали бы.

Что касается индийской «могилы Моисея», имя Муса распространено в Кашмире, как и могилы. Наряду с могилами Моисея и Иисуса, есть в Индии по крайней мере две могилы апостола Фомы. На протяжении  тысячелетий, установление таких уважаемых могил было рутиной. Япония также предъявляет права на могилы и Моисея и Иисуса. Сельские жители Шинго настаивают, что Иисус и его брат были похоронены там, и у них есть могилы как доказательства. Также, как индусы и тибетцы, шингоизы утверждают, что Иисус был воспитан религиозными авторитетами в Японии в течение его «потерянных лет».

Японский рассказ идет дальше, чем индийский и говорит, что после того, как он избежал распятия на кресте, когда его брат был по ошибке казнен вместо него, Иисус, убежал в Шинго с останками своего брата и апостолами, где он женился на японской женщине, с которой у него родились три дочери, и дожил до 106 лет. Хотя некоторые местные жители клянутся в правдивости истории, оказалось, что могилы Шинго - это могилы христианских миссионеров XVI столетия.

Эта путаница между богами и их посланниками находится позади многих рассказов о том или ином «реальном» боге или его посланце, путешествовашем или жившем здесь или там. Часто человека, который проповедовал чужеземного бога, называли именем это же бога, следовательно, его деяния путались с мифологией, которую он представлял. Например, «священник Аполлона», становился «священником Аполлоном» и мог быть даже сокращен до «Аполлона». В случаях столкновения культур, культура или место могли быть названы именем бога. Если имела место миграция, то традиция могла быть изменена так, чтобы казалось, что она исходит от человека, а не от целой культуры.

Путаница происходила также, когда много людей придерживались одних и тех же терминов, как в Буддизме, где деяния и высказывания многих Будд, мифических и исторических, сливаются в одно.

Существование могил или других «святых мест» само по себе доказывает немного, так как это - обычная практика строительства символических мест, символика которых без сомнения непонятна массам. Создание святого места, кроме того - большой бизнес, который предполагает владение частью собственности, где сам бог родился, гулял и умер! Показывая пример подобного рода спекуляций, Фокс (Fox) пишет:

«... заявили, что совсем рядом с Афинами найдена та самая пещера, где был вскормлен младенец Зевс, от чего город приобрел себе честь, поломников и храм по особому проекту. Это заявление, естественно, оспаривалось другими городами, где также были пещеры. Место рождения Зевса, как и его могила, стало причиной серьезного соперничества между городами...».180

Остров Крит предъявлял права на пещеры, где Зевс родился и умер. В Дельфи, Греция, есть предполагаемые могилы Диониса и Аполлона, а Осирис имел свою могилу в Саисе, в Египте. У Oрфея - своя могила во Фракии. Есть также несколько мест, где Дева Мария отдыхала и/или умерла, включая Вифлеем, Эфес и Гефсиман (последний - даже не существовал в то время). Совсем недавно Непал предъявил свои права на место рождения Будды. Должны ли мы верить, что это божество действительно родилось или похоронено в этих местах? Геркулесовы Столбы являются астрономическими, все же им дали географическое местоположение. Это что, означает, что Геркулес был реальным человеком? В случае различных богов и их местоположений, абстрактное является первичным, а историческое - вторичным.

Повторяем: места, где тот или иной бог по предположениям родился, гулял, страдал, умер и т.д., найдены во всем мире, показывая общее и ничем не примечательное явление, которое не подвержено монополии и не возникло с рождением христианства.

Уокер пишет:

«По всей Индии в святилищах до сих пор поклоняются «следам ног Будды», но некоторым из этих буддистских ног первоначально поклонялись как ногам Вишну. Еще раньше, некоторые, возможно, были красными, окрашенными хной ногами Богини. В старину камни, посвященные Исиде и Венере, были помечены следами, означая, «я была здесь». Обычай был позже скопирован на христианских могилах, где след имел надпись In Deo (in Deo Spero - надеюсь на Бога)».181

Такие следы были также найдены на предполагаеой могиле Иисуса в Сринагаре, Индия.

Если доказательств историчности бога находится в могиле, месте рождения и т.п., то все эти боги также, должны были бы быть историческими личностями, что означало бы, что Иисус - последний в длинной галлерее исторических посланцев Божьих. В действительности, эта фабрикация реликвий и святых мест - стандартное поведение в мире мифотворчества и не является признаком или свидетельством историчности. Как отмечено, эти места рождения, могилы и реликвии богов, божьих посланцев и святых были раздуты в целях туризма, то есть, ради денег.

 

 

Туринская плащаница и прочие «Священные Реликвии».

 

В целях создания религии для получения власти и денег, церковная мельница святых подделок не ограничилась простыми письмами, а в течение многих столетий производила тысячи фальшивых реликвий от «Бога», «Апостолов» и «Святых», хотя правоверные отчаянно пытались доказать обратное, опровергая одну неправдоподобную теорию за другой, и Туринская плащаница как раз из этой группы фальсификаций:

«Насчитано по крайней мере 26 «подлинных» погребальных саванов Иисуса, рассеянных по разным аббатствам Европы, среди которых - Туринская плащаница - только одна из них... Туринская плащаница - одна из множества реликвий произведена ради денег в эпоху Средневековья. Вскоре после появления плащаницы, она была объявлена фальшивкой епископом, который обнаружил мастера. Это было снова проверено недавним научным исследованием, которое обнаружило краску в некоторых местах изображения. Туринская плащаница также несовместима с евангельским повествованием о похоронах Иисуса, где ясно говорится о нескольких одеждах и отдельном покрывале на лицо».182

Джеральд Лэру (Gerald Larue) говорит:

«Меченные и зотопы углерода -14 показали, что плащаница - подделка XIV столетия и одна из многих таких реликвий, произведенных в тот же самый период, разработанных, чтобы привлечь паломников к определенным святыням, чтобы увеличить и укрепить статус и финансовый доход местной церкви».183

Уокер комментирует мельницу святых подделок:

«Около начала IX-ого столетия, кости, зубы, волосы, предметы одежды, и другие реликвии фиктивных святых удобно "находились" по всей Европе и Азии и торжественно установливались в гробницах каждой церкви, до тех пор, пока вся католическая Европа не пала на колени перед тем, что Кельвин назвал "муравейником из костей"....  Святой Лука был разрекламирован как один из древних и самых плодовитых художников в мире. Чтобы можно было судить о многочисленных портретах Девственницы, нарисованных им, они стали появляться во многих церквях. Некоторые - все еще висят, несмотря на вполне достаточное доказательство, что все эти портреты были фактически нарисованы в эпоху Средневековья».184

И Уэллс заявляет:

«Приблизительно к 1200 Константинополь был до такой степени завален реликвиями, что можно говорить о самой настоящей индустрии с ее собственными фабриками. Блинцер (Blinzler) (католический ученый Нового Завета) перечисляет как примеры: письма, собственноручно написанные Иисусом; золото, принесенное ребенку Иисусу мудрецами; двенадцать корзин хлеба, собранного после удивительного кормления 5000, трон Давида, трубы Иерихона, топор, которым Ной строил свой ковчег и т.д...».185

Однажды ряд церквей затребовал крайнюю плоть Иисуса, а также - некоторое количество обломков «Истинного Креста», о чем Кальвин сказал, что «количество леса могло бы полностью загрузить хороший корабль».186

Позорный список нелепостей и фальсификаций можно продолжать без конца. Как выразился Папа римский Лео Х, «басня о Христе была чрезвычайно выгодна Церкви». Опять возникает вопрос, почему «благую весть» о Христе нужно было распространять силой, мошенничеством и фальсификациями?

Бизнес на реликвиях не ограничивался христианской верой, поскольку реликвии были еще и связаны с целым пантеоном светил во всем мире.

Хислоп(Hislop) говорит:

«Поэтому, если Рим утверждает, что у него есть шестнадцать или двадцать святых пальто, семь или восемь единиц оружия святого Матфея, две или три головы Святого Петра, то это - не более того, что сделал Египет в отношении  реликвий Осириса. Египет был покрыт могилами убитых богов и множеством ног, рук и черепов, за которые все ручались, что они подлинные. Они были показанны в соперничающих друг с другом местах погребения для обожания верующих египтян».187

Что касается другого «свидетельства» христианства, такого как плач или истекающие кровью статуи, которые так в моде в наши дни, или видения, голоса, чудеса, и т.д., у них также есть их языческие предшественники.

«Ложные пророчества, чудеса и фальшивые реликвии были главными объектами веры среди язычников, как и среди христиан, для того, чтобы стимулировать веру, или доверчивость, неосведомленных и суеверных масс. Изображения богов, как полагали, были наделены сверхъестественной силой. У некоторых из них могли «кровоточить» раны; у других - глаза моргали; у третьих кивали головы, конечности могли подниматься; статуи Минервы размахивали копьями, статуи Венеры могли плакать; другие - могли потеть; были картины, которые могли краснеть. Святое Распятие Баксли, в Кенте, передвигалось, голова поднималась, губы шевелились, глаза двигались. Когда одно из них разбилось в Лондоне, и пружины вышли наружу, это стало предметом насмешек, однако это исключение, поскольку это была не языческая, а христианская фальсификация. Одним из чудес многих столетий была статуя Мемнона, божественный голос которого услышали на закате дня... Другие священные реликвии в изобилии были сохранены и показаны верующим: Щит Юпитера..., настоящие инструменты, которыми был сделан Троянский конь... Жители Крита показали могилу Зевса, из-за чего они заработали репутацию лгунов. Мусульмане показывают могилы Адама и христианского Святого Петра! Были бесконечные святыни и святилища, в которых могло осуществляться чудесное исцеление... Сами боги регулярно сходили на землю и пировали со всеми перед своими статуями...».188

В установлении своих «священных реликвий» католики просто основывались на длинной череде священнического розыгрыша. Если такие «реликвии» - «свидетельство» реальности и историчности Иисуса и Марии, то чем они отличаются от такого же «свидетельства» «реальности» и действительности Венеры, статуя которой тоже плакала, или от индийского бога Ганеши с головой слона, статуи которого пьют молоко из ведра?

Набожному человеку, следует тогда, поклоняться им всем, а не только тем немногим из Палестины.

Доун подводит итог поисков следующими словами:

«Напрасно так называемые ученики Иисуса указывают на пасажи у Иосифа [Флавия] и Тацита; напрасно указывают на место, где он был распят; на обломки «истинного креста» или гвоздей, которыми его прибивали, и могилу, в которую он был положен. Другие не сделали так много для  мифологических персонажей, которые никогда не жили в реальной жизни. Дамис, любимый ученик Аполлония Тианского, по пути в Индию, увидел на Кавказском хребте цепи, которыми был прикован Прометей к скале. Скифы утверждали, что Геракл посетил их страну и показывали след его ноги на скале, чтобы сделать историю более достоверной. Его могила находится в Кадисе, где показывают его кости. Могилу Аполлона показывают в Дельфи. Могилу Ахиллеса - в Додоне... Могилу Эскулапа -в Аркадии... Могилу Деукальона - того самого, который был спасен от Потопа, показывают... в Афинах. Могилу Осириса - в Египте.

Какова цена подобным свидетельствам существования человека по имени Иисус из Назарета»?189

Нет вообще никаких вещественных доказательств  существования Иисуса Христа. К тому же, с тех пор появились «святые места» во всем мире, в каждой культуре. Это просто культурный уклон, который позволяет многим утверждать, что то, что у них - единственно истинное, что их земля – «Святая земля» или какое-то другое название. (Продолжение следует)