Москва. 4 октября. ИНТЕРФАКС — Священнослужители Московского патриархата при исключительных условиях и особом благословении смогут выдвигать свои кандидатуры на выборах.
"В исключительных случаях, по соображениям крайней церковной необходимости, когда нужно противостоять раскольническим или иноконфессиональным силам, стремящимся использовать выборную власть для борьбы с Православной церковью, Священный Синод или Синод самоуправляемой Церкви определяет лиц для участия в выборах в органы государственной власти и в индивидуальном порядке преподает на это благословение", — сказано в решении Синода Русской церкви, принятом в четверг в Москве.
При этом даже участие в данном случае в выборах по партийным спискам "не дает священнослужителю право быть членом политической партии", сказано в документе, опубликованном на сайте Московского патриархата.
"В случае необходимости баллотироваться на выборах иерарх, клирик, монашествующий или мирянин, несущий послушание в общецерковном учреждении, должен заранее подать прошение на имя патриарха и Священного Синода или в Синод самоуправляемой Церкви с конкретным обоснованием необходимости баллотироваться в тот или иной законодательный или исполнительный орган, в том числе с указанием того, какие иноконфессиональные или раскольнические группы и как именно планируют использовать данный орган для борьбы с Православной церковью", — постановил Синод.
Прошение о благословении баллотироваться должно подаваться до начала предвыборной кампании: согласие на участие в предвыборной кампании священнослужитель может дать только после получения письменного благословения патриарха и Священного Синода или Синода самоуправляемой Церкви.
"В случае, если патриарх и Священный Синод или Синод самоуправляемой Церкви сочтет недопустимой деятельность клирика на должности, на которую он был выбран, священноначалие вправе отозвать свое благословение. В этом случае избранный в законодательный или представительный орган власти клирик обязан оставить выборную должность", — отмечается в решении.
В специальном постановлении Архиерейского Собора 1994 года, в Основах социальной концепции Русской церкви, в неоднократных напоминаниях Священного Синода говорилось о недопустимости выдвижения священнослужителями своих кандидатур на выборах в любые органы власти любых уровней, а также их членства в политических организациях.
Архиерейский Собор 2011 года принял документ «Практика заявлений и действий иерархов, духовенства и мирян во время предвыборных кампаний. Проблема выдвижения духовенством своих кандидатур на выборах», согласно которому по соображениям крайней церковной необходимости возможно участие священнослужителей в выборах в органы власти.
<hr class="separator"/>
05.10.2012 18:47
Обозреватель РС священник Яков Кротов: «Сколько велят в Кремле - столько и будет священников в Государственной Думе"
Андрей Шарый
Священный синод Русской православной церкви разрешил священникам участвовать в выборах - ради борьбы с противниками православия, как подчеркнуто в стенограмме заседания. В выборах «можно участвовать в исключительных случаях, по соображениям крайней необходимости». Синод сам определяет, кто участвует в выборах, и благословляет на это. Разрешение священникам участвовать в выборах было дано в феврале 2011 года, а сейчас разъяснен порядок этой процедуры...
"Это не новация, потому что в истории Московского патриархата было время, когда священникам разрешалось избираться в депутаты. Было время, когда митрополит Ювеналий (он доныне Крутицкий и Коломенский) прямо-таки предлагал отцу Александру Меню идти в депутаты. Сидели в Верховном Совете и митрополит Питирим Нечаев, и патриарх Алексий. В сегодняшнем контексте это решение означает, мне кажется, возвращение именно к советской жизни, в которой вместо парламента существовала имитация всенародного единства на основе представительства не от граждан, не от избирателей, а от фракций населения, от групп потребления. В этом отношении решение совершенно логичное".
Но ведь и «демократические священники», скажем, отец Глеб Якунин были депутатами парламента...
"Есть большая разница, потому что отец Глеб избирался как личность и гражданин, а митрополит Питирим Нечаев избирался от общественных организаций. Если вы помните, был такой порядок. Мне кажется, что если это решение будет сейчас исполняться, то позаботятся о том, чтобы священники не шли на выборы по округам, где лично за них голосуют, потому что как ни хорош административный ресурс, он может дать сбой.
Священники будут в партийных списках "Единой России". Это логично: если Россия - единая, то почему священники - не часть этого единства? Сейчас на всех государственных церемониях в первых рядах сидят представители духовенства.
Это решение показывает лицемерие и лживость заявлений администрации Московской патриархии о том, что церковь вне политики, показывает бессмыслицу и безумие отлучения отца Глеба Якунина от церкви за то, что он в сво время решил идти на выборы. Потому что логика здесь одна - ты можешь делать все, что угодно, но только с моего разрешения и в моих интересах. В целом я бы приветствовал участие священников в выборах, да и просто выборы в церкви, в том числе, потому что политика не должна быть борьбой. Вот главный изъян этого решения. Политика - это созидательный процесс, но в России политику воспринимают как борьбу и войну. А в созидательном процессе, священники как обычные люди, конечно, могут и должны участвовать".
Патриарх Кирилл заявлял о том, что речь идет лишь об усилении духовного влияния на жизнь нашего народа и общества, церковь никак при этом не вовлечена в политику. Кто эту грань будет проводить? Как вообще ее можно провести?
"А вот как: кто первый встал, того и тапки. Нынешнее решение привязано к сиюминутной истерике вокруг якобы имеющихся нападок на Московскую патриархию. Истерика совершенно безосновательна, она показывает какое-то тревожное состояние архиереев. Я бы на их месте не беспокоился, ничто не угрожает их экономической и финансовой власти. Что до духовного влияния, то я совершенно этого посыла патриарха не понимаю - священник может и должен идти в политику, если чувствует голос сердца, но не для духовного, а для политического влияния. В политике - политическое, в финансах - финансовое влияние, а что такое духовное влияние, я даже, грешным делом, не знаю. Может быть общение, но это как раз главное, чего боятся светские и церковные номенклатурщики в современной России - двусторонняя коммуникация. Поэтому они говорят о влиянии одностороннем, когда один - влияемый, а второй - вливающий".
Священный Синод определил точную процедуру участия священников в политике. Они должны подать соответствующее прошение, получить письменное благословение патриарха и Священного Синода. Понятно, что участие священников в политике будет строжайшим образом контролироваться администрацией Русской Православной церкви. Как вы предполагаете, большая фракция священников окажется в Госдуме?
"Сколько из Кремля прикажут, столько священников и будет. Но в принципе, это повторение ситуации с 3-й, 4-й Госдумами, настоящими, не большевистскими. Когда разогнали 1-ю Думу и изменили избирательный закон в сторону большего консерватизма, в Госдуме было довольно много представителей духовенства. Помню, даже отдельный был альбомчик - это десятки священников. Конечно, многие из них «шли» от крестьянства и выступали за большую свободу. Но многие шли от «охотнорядцев», представляли крайнюю правую фракцию. До революции в Госдуме носилась идея об образовании отдельной фракции духовенства, но этого сделать не удалось. Между тем, опыт показывает, что духовенство вполне может участвовать в политике, но это должно быть созидательное участие. Взять хотя бы опыт Болгарии, ее борьбы против турецкого ига, когда священники оказывалось в первых рядах борцов за национальную независимость. Никто не видел в этом проблемы. Можно вспомнить и недавние примеры, митрополита Макариоса, избранного первым президентом независимого Кипра".
Но это не русские примеры…
"Это православные примеры. Кажется, в прошлом году один финский православный священник попал в Европарламент, участвуя в свободных выборах, как частное лицо. Финская православная церковь, точнее ее верхушка, осудила этот поступок. Финская Православная церковь тогда крепко испортила себе общественную репутацию, потому что граждане расценили это как проявление шерсти на ушах - пережитки средневековья в сознании".
Этот и другие важные материалы итогового выпуска программы «Время Свободы» читайте на странице «Подводим итоги с Андреем Шарым»
0 2 2
Комментарии
Комментарий удален модератором
естественно, что другие структуры властные ей подчинены и в нее входят,
это что, что то необьяснимое?
тогда мы все дружно игнорируем выборы ...
пусть ВСЕ ЗНАЮТ что в России царит мракобесие ... зачем превращать демократию в профанацию ...
Комментарий удален модератором
Может ПОПЫ будут чаще ходить?
Для чего служит ЦЕРКОВЬ?
Для двух установок.
Первое – для подчинения масс.
Второе – для сплочения верхушки. Как яркий пример так называемая Англиканская церковь, всяческие Ордены и секты.
Подчинение масс происходило двумя путями.
В отличие от второго первый путь сохранился почти без изменений до двадцать первого века. Это классическая, можно сказать, государственная ЦЕРКОВЬ. Она базируется на внушении идеи могущества бога или богов.
Но главное в государственной ЦЕРКВИ– убедить паству, что Бог на стороне власти.
Вне зависимости от его имени.
Для оппонентов и критиков.
Я не даром выделил в своём посте слово ЦЕРКРВЬ.
Церковь, в первую очередь, это сообщество.
Не путайте понятия Религия, ВЕРА и Церковь.
Это очень разные вещи.
Однако, попы очень давно рвутся к власти. Я бы допустил их, если бы они знали книгу, как "Отче наш", но среди них - таких нет и не может быть.
Детям помогают, или бездомным...
ггггг
Моисея пророка Бог послал спасти народ от эксплуатации фараонами.
Иисуса пророка Бог послал спасти народ от эксплуатации богатыми иудеями.
Маркса пророка Бог послал спасти народ от эксплуатации буржуазией.
Святые Ленин и Сталин воплотили учение Маркса и "мучили живущих на земле".
Это их страна, это их город, это их правительство. Они тут хозяева:)))
Комментарий удален модератором
:)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Кто может сказать, чем известен этот человек, кроме того, что он священник.
ПОДСКАЗКА: - У него есть близкий родственник являющийся членом Президиума Российского еврейского конгресса (ПЕРВОЕ РОДСТВО)
Кто ЕГО угадает?!
http://www.dal.by/news/19/04-10-12-35/
Что Ватикан, что Патриаршее подворье давно уже просто коммерческие организации. Они Бога людям как 'пепси' какую в ларьке на углу, прости Господи, продают.
- Они бы и Христа сожгли, явись он сейчас людям. Без разницы, в восемнадцатом веке или двадцать первом. Чтобы не мешал мошну набивать. Содомиты и казнокрады, подумать только, в епископы выбиваются! Там бизнес крутят, здесь - с крестьян три шкуры дерут. А уж что на местах творится... Бескультурье, хамство, стяжательство. Священники в церковь на работу ходят, а не служить.
Комментарий удален модератором
но они при этом умудряются по религиозным праздникам
со свечками постоять, сделав скорбно-умильное выражение лица
Светские чиновники ленивы и глупы,а посему не так опасны,как церковные.Вот дорвутся до государственных должностей,так по полной отыграются на населении со своим законом об оскорблении чувств верующих.И,никакие суды светские не в праве будут защищать обидчиков верующих.Появятся церковные суды-они будут независимы от государства.Б-р-р,призрак Инквизиции замаячил на горизонте.
Результаты исканий ведущих богословов, скажем, того же Иоанна Дамаскина, Максима Исповедника, Иоанна Златоуста и других, и сейчас, спустя сотни, а то и тысячи лет с того момента, когда они были озвучены, и даже в покинутом мною будущем все равно являлись частью некой всеобщей христианской истины. А большинство представлений о некой религиозной дремучести являются общественным мифом, использующим в качестве персонажа этакого гротескного попа типа героя пушкинской сказки о попе и его работнике Балде. Впрочем, в жизни таковые, конечно, встречаются. Хотя, судя по всему, основное гнездовье таковых все-таки не в православии, а в протестантизме, в коем предпочитают читать и понимать Библию тупо и прямо.
а как же костры? Да и нашего старину Галилея эвон как затравили. И именно церковь, причем христианская…
- Это вовсе не воззрения церкви. Христианство вообще не говорит об этом. Наоборот, это - научная картина мира, созданная величайшими умами человечества и общепринятая всем ученым миром того времени, когда люди получили откровение от Спасителя. И все.
Католики и протестанты и так присвоили себе многое, чем церковь заниматься не должна. Папа - светский в...
Такое, что выступает от имени христианства.
Вернее, православия, которое, если подумать, своими делами доказывает, что оно не имеет отношения к истинному христианству.
(Полный текст дан в http://samlib.ru/editors/s/spirin_w_g/, http://my.mail.ru/community/slavfilosofia/ и в инет-сообществе «Славянская парадигма»)
».
«Волхвы не боятся могучих владык,
И княжеский дар им не нужен;
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен».
(Волхв А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге», 1822)
Роль волхвов сегодня пытается играть РПЦ (русская православная церковь). Нет слов в РПЦ много честных порядочных славян, подсознательно чувствующих свою кровную связь с древней Русью. Когда русский поп роняет горящее кадило на босу ногу, он прежде всего вспоминает короткую славянскую молитву «ё. т. м.», иногда вариант «бога мать». Ему сразу легчает (кстати, русский мат (мать) – единственный срез славянской традиции, который иудеям так и не удалось испахабить, так как родную веру и русский язык).
Купола церквей перешли от славянских капищ, выполненных как мужской детородный орган (что естественно, то НЕБЕЗОБРАЗНО), и это попы отчаянно замалчивают. Но «постоянно употребляя мат – ты обедняешь себя, ничего не оставляя на нужную минуту»). И тут он вспоминает про службу: «Прости, господи!»
Волхв Сергей Радонежский, ...
теперь туда вливается ещё и церковь,
ранее отделённая от государства (((((((((