Наводнение. Десять лет спустя, и это уже может быть преступлением

На модерации Отложенный

 

 

 

 

В подтопленных населенных пунктах не будет питьевой воды. В этом несмешная ирония стихии: вокруг вода, а пить ее нельзя

Фото: © РИА Новости

<script type="text/javascript">// </script> «По мнению представителей МЧС России, причиной таких масштабных последствий наводнения стали несвоевременное проведение мероприятий превентивного характера, некачественный прогноз погоды, который точно не указывал, насколько поднимется вода, низкое качество оповещения о надвигающейся стихии»

Контекст

«На территории Крымского района вообще нет такого водохранилища»

Наводнение на Кубани. Фото с места событий

Наводнение в Краснодарском крае: более 140 погибших

Думаете, это сказано про нынешние события на Кубани, откуда каждый час поступают данные о новых жертвах наводнения? Нет, эти слова были написаны ровно десять лет назад. Летом 2002 года сильнейшее наводнение произошло на юге России. И все было точно так же, как и сейчас.


Во-первых, история со спуском воды из водохранилищ.

Причем никто точно не знал (а власти не подтверждали и не опровергали), действительно ли из-за ливня работники гидротехнических сооружений были вынуждены выпускать в реки миллионы тонн воды. Когда власть молчит, говорят слухи. Я хорошо помню, как жители пострадавших станиц и городов тогда рассказывали друг другу о ваххабитах, будто бы взорвавших плотины, об украденных деньгах, предназначавшихся на реконструкцию шлюзов, и так далее. Публичное расследование так и не было проведено.

Во-вторых, отсутствие информации о подходе воды. Наводнение –страшная вещь, волна идет очень быстро, но мобильная связь все равно быстрее. Но, как и десять лет назад, вода пришла «неожиданно».

В-третьих, в регионе, где опасность паводка высока, местные жители по-прежнему к нему не готовы. И здесь, кажется, стоит задать вопросы МЧС.

В-четвертых, чиновники начинают рассказывать, о непреодолимой силе стихии, о том, что подобное происходит «раз в сто лет». И тогда рассказывали, и сейчас рассказывают.

В-пятых, в-шестых, в-седьмых… Катастрофа десятилетней давности, а тогда погибло около 200 человек, никого ничему не научила.

Зато теперь можно легко предсказать, что будет происходить дальше. В подтопленных населенных пунктах не будет питьевой воды. В этом несмешная ирония стихии: вокруг вода, а пить ее нельзя. В ней трупы людей и животных, грязь, ил. Питьевую воду и продукты (а многие села отрезаны от «земли» - дороги размыты, мосты снесены) будут перевозить вертолетами. Дорого, но что делать.

В пострадавшие районы приедут министры. Они (их лица будут выражать вселенскую скорбь и сочувствие) пройдут, постаравшись не замарать ботинки, по центральной улице какой-нибудь деревни, где вода уже сошла, а затем, рассевшись по машинам с мигалками, отправяться в штаб раздавать ценные указания. Все это покажут по Первому каналу.

В регионе объявят траур (объявят ли общенациональный – зависит от итогового количества жертв). Прокуроры будут говорить о преступной халатности и грозно шевелить бровями.

Затем наступит время большого воровства. Сперва жители пострадавших районов сами завысят размеры ущерба. Потом свой процент добавят чиновники локальные, региональные и федеральные. После того, как каждый отщипнет, до «конечного потребителя» дойдет чуть больше чем ничего.

А потом, где-то через месяц-полтора, о произошедшем все забудут. Как забыли о том, что было в 2002 году.

ТЕГИ: Стихийные бедствия, Владимир Сергиенко