Странный случай высшего образования в Америке

Как академия из такого великолепного учреждения, расположенного в самом сердце американского национального этоса, стала такой отстраненной и ненавидимой

 

 До недавнего времени американцы  обожали свои университеты. 

 

Было чем гордиться: в науке, математике, инженерии, медицине и бизнесе американские академические круги были новаторскими. И во многих сферах эти учреждения до сих пор остаются в числе мировых лидеров. Несомненно, наше высококачественное высшее образование во многом объясняет лидирующие позиции Америки в мире.

 

После победы во Второй мировой войне, которая была достигнута во многом благодаря научному, промышленному и материально-техническому превосходству Америки, ученая степень стала пороговым условием успешной карьеры. 

Специальный закон позволил 8 миллионам уволенных солдат поступить в учебные заведения, и большинство выпускников получили хорошую работу.

С конца 1940-х до 1960-х годов Американский университет был богатым источником образования и непрерывного образования, представляя среднему классу в Соединенных Штатах богатство мировой литературы, от Гомера до Толстого.

 

К  сожалению, между высшим образованием которое было после Второй мировой войны и тем, что происходит в университетах сегодня, очень мало общего. 

Даже в неспокойные 1960-е, когда кампусы были наводнены радикальными протестами и периодическим насилием, свобода слова не пострадала, и даже базовая эмпирическая учебная программа пережила хаос шестидесятых.

Теперь все это потеряно.

Вместо  степень бакалавра уже не является гарантией того, что выпускник может говорить, писать и связно общаться или мыслить индуктивно.

Место, где от кандидатов требуется сдать строгие вступительные экзамены и предъявить аттестаты о среднем образовании; И в то же время   ее выпускников не подготовлены к сдаче стандартных итоговых экзаменов.

 

Место, полностью посвященное равенству.   И где 30 процентов персонала пользуются привилегией пребывания в должности, а остальные 70 процентов - это работники второго сорта, работающие неполный рабочий день или в качестве «временного персонала». 

Последние, конечно, получают лишь часть денежного вознаграждения, на которое имеют право их элитарные коллеги.

 

Место, которое поощряет студентов критиковать коррупцию «истеблишмента».  Однако   численное соотношение между студентами и учителями составляет один к одному; И  бюджет, выделяемый на административные расходы, такой же, как сумма, выделяемая на само обучение.

 

Место, где ведущий институциональный этос «разнообразен», И где   имеется  в 10 раз больше либеральные преподавателей , чем консервативные.

 

Либеральное место в 2021 году, где расовые соображения все  могут диктовать принятие или отклонение кандидатур, выбор арендаторов общежитий, проведение церемоний выпуска из числа представителей сегрегированной расы и ограничение передвижения по кампусу в определенных областях.

 

Место, которое в прошлом восставало против требований «клятвы верности», но сегодня переименовывает это в «приверженность языку» и требует перевоспитания и идеологической обработки.

 

Место, где пожертвования не облагаются налогом, но ограничивается свобода выражения и мнения. 

Университеты с уникальным статусом некоммерческих организаций не позволяют некоторым преподавателям выступать перед студентами и часто отказывают студентам в праве на справедливое судебное разбирательство, когда сталкиваются с определенными обвинениями.

 

Место, которое безоговорочно привержено равенству в доходах, капитале и рыночной доле, но в действительности поддерживает самое большое неравенство. 

Из 800 крупнейших академических институтов Америки, которым выделяются более 600 миллиардов долларов в виде пожертвований, 20 элитарных институтов вместе зарабатывают половину суммы; 

А  на четверку лучших - Гарвард, Йель, Стэнфорд и Принстон - приходится около четверти от общей суммы пожертвований в академические круги.

 

Либеральную страну, в которой стоимость обучения повышается быстрее, чем темпы инфляции, а его выпускники несут коллективный долг в размере более 1,7 триллиона долларов по студенческим ссудам. 

Есть вероятность, что многие из должников не смогут погасить свой долг, который в среднем составляет 30 000 долларов каждый, даже до того, как говорить о суммах, взятых их родителями в долг для оплаты обучения.

 

Место, которое установило права человека, и с радостью принимает более четверти миллиона студентов из такой диктаторской и нарушающей права человека страны, как Китай, многие из которых,  являются сыновьями элиты режима, предоставляя университетам высокодоходный источник дохода.

 

Место, где преподаватели и студенты выборочно меняют названия улиц, центров и зданий в честь выпускников, давно умерших жертвователей и героев, которые теперь считаются недостаточно либеральными.

 Но по какой-то причине они никогда не изменят фирменные наименования своих сборщиков денег.

 Были ли такие фигуры, как Леонард Стэнфорд, Элайджа Йель или лорд Джеффри Амхерст, более либеральными по современным стандартам, чем, например, Уордо Уилсон, Эрл Уоррен и отец Унифро Серра, чьи имена недавно были удалены из различных университетских городков?

 

Пока университеты выпускали высокопрофессиональных, непредубежденных выпускников по разумным ценам и оставляли политику вне лекционных залов, американцев не волновали такие странности, как срок пребывания в должности, отсутствие прозрачности, необлагаемые налогами пожертвования, непокорные студенты, эксцентричные лекторы и даже кумовство.

 

Но с того момента, как контракт был разорван, и колледжи  начали брать непомерную плату за обучение, неважно просвещать, беспрестанно проповедовать политику, влезли в долги 45 миллионов человек и действовать с презренным лицемерием,-  американцы начали их недолюбливать.

 

Точно так же жалок  Голливуда, когда он больше не выпускает качественные фильмы; 

Точно так же и бывшие священные университеты выглядят пустыми, когда берут так много, но предоставляют так мало.

 

Источник: https://www.israelhayom.co.il/opinions/article/969074

1
379
3