Территориальная оборона Республики Беларусь как система всенародной защиты Отечества

На модерации Отложенный

 

или Почему «пятая колонна» обречена на вечное социальное аутсайдерство

 

Система территориальной обороны Беларуси создана в ходе завершающего этапа реформирования Вооруженных Сил и за почти десятилетний срок функционирования показала свою эффективность.

Кстати, это направление обеспечения военной безопасности реализовано во многих европейских странах, например в Австрии, Дании, Германии, Италии, Франции и других.

В нашей стране территориальная оборона является составной частью мероприятий, осуществляемых в соответствии с Планом обороны Республики Беларусь. Ее цели — придание обороне государства всенародного характера, повышение возможностей военной организации по защите суверенитета и территориальной целостности республики, создание условий для устойчивого функционирования государственных органов, экономики, объектов инфраструктуры при возникновении военной угрозы и в военное время.

Причем система территориальной обороны выполняет ряд важнейших функций, заключающихся в том, чтобы, не подменяя Вооруженные Силы, обеспечить охрану и оборону важных объектов, участвовать в борьбе с десантно-диверсионными силами и незаконными вооруженными формированиями, в усилении охраны участков Государственной границы, в выполнении мероприятий по обеспечению поддержания режима военного положения и других мероприятий по обороне.

То есть территориальные войска предназначены для решения сугубо оборонительных задач и только на своей территории.

Тем не менее, когда страна только приступила к формированию данной системы, в среде отдельных зарубежных структур, которые привыкли смотреть на мир не иначе как через призму прицела (назовем их «ястребы»), случился настоящий переполох. Еще бы — «белорусы готовятся к ведению войны!».

Но территориальная оборона в принципе не может расцениваться как признак агрессивных намерений. Наша страна исходит из того, что ни одно из государств в настоящее время не является для нее потенциальным противником.

Соответственно, и территориальная оборона создана и развивается для того, чтобы потенциальных противников у нас не было бы и впредь.

Но почему и сегодня столь истерическую реакцию у «пятой колонны» вызвало проведение учения сил территориальной обороны, а также решение о присвоении генеральских званий руководителям зон территориальной обороны, которые имеют в своем подчинении десятки тысяч военнослужащих территориальных войск?

Посмотрите, как завопили все деструктивные информресурсы, все эти козловские, фроловы, класковские, букины и компания.

Ничего странного в этом нет.

«Белорусская» «пятая колонна» четко уловила для себя главную угрозу, исходящую от территориальной обороны. А именно — это всеобщая, всенародная защита Отечества, это бескомпромиссная борьба с коллаборацией, это огромнейший духовный потенциал, делающий в принципе невозможной войну на территории нашей страны.

Среди задач территориальной обороны есть такая — ведение вооруженной борьбы на временно оккупированной противником территории. И здесь белорусский опыт не просто востребован сегодня — он уникален и современен, его изучали и перед ним преклонялись все теоретики партизанского движения.

Ибо под ногами фашистов на белорусской земле в годы Великой Отечественной войны горела земля, а к 1944 году большая часть территории республики контролировалась партизанскими формированиями.

Что же касается «пятой колонны», то их духовными предтечами были и остаются коллаборационисты. «Белорусская военная газета» неоднократно писала об этом.

Действительно, было несколько тысяч предателей, был дьявольский эксперимент нацистов, попытавшихся создать на временно оккупированной территории БССР и белорусскую центральную раду, и некие пронацистские формирования, и молодежную организацию — союз белорусской молодежи, аббревиатуру которой — СБМ — белорусские партизаны расшифровали как «смерть белорусской молодежи».

В 90‑е годы была издана книга одного из активных создателей подобных формирований Франца Кушаля «Спробы стварэння беларускага войска», где автор с величайшим почтением отзывается о том, как на первом же заседании белорусской центральной рады, созданной с легкой руки группенфюрера СС Готберга, президент рады Островский заявил, что главной целью БЦР будет организация всех белорусских сил для борьбы с партизанщиной.

Кушаль пишет, и ему вторят современные радикалы, что это «первый факт в истории, когда белорусский народ призывался в белорусское войско белорусской властью».

Вот только «белорусская власть» и «белорусское войско» были организованы в соответствии с приказами так называемого «вышэйшага СС i Палiцэйфюрэра Цэнтральнай Расеi i Беларусi» группенфюрера Курта фон Готберга.

Еще раньше, в 1942 году, «генеральный комиссар Беларуси В. Кубе и иные «немецкие власти» постановили разрешить белорусам организовать корпус самообороны для борьбы с «партизанщиной», так как «белорусы должны занять видное место в этой войне и показать, что они готовы бороться за новую Европу». Чем не современный лозунг «белорусских» радикалов…

Был и устав союза белорусской молодежи, где также четко обозначено предназначение данной организации:

«Беларусь i Беларускi народ павiнны атрымаць арыентацыю на Новую Эўропу, каб iсьцi да яе разам з усiмi эўрапэйскiмi народамi пад правадырствам Велiканямеччыны.



Яна (белорусская молодежь) павiнна зразумець гiстарычны сэнс змаганьня супраць бальшавiзму i жыдоўства i ацанiць эпахiяльную ролю вялiкага нямецкага народу, якi адчуў сiлу i адвагу ўзяць на сябе мiсiю крыжовага паходу супраць жыдоўска-бальшавiцкае навалы». [ [1]]

В Канаде в свое время издавалась газета так называемых «ветеранов» белорусской коллаборации «Зважай», где подробно описывался закономерный итог предательства — процесс сдачи их в плен марокканцам и сенегальцам из состава французских войск в 1944 году: «I вось перад намi зьявiлiся сэнэгалы, мараканцы — чорныя, малыя, часта напалову ў цывiльным… I тады нехта з нас сказаў: «Як гэта ня саромна да гэткай дрэнi, такой швалi ў палон iсьцi. Гэта-ж каб было за што ваяваць, от-бы мы i ўпсяюрылi гэтай гадасьцi». [ [2]]

Но и сегодня «пятая колонна» — поклонники коллаборации, все эти «критики» системы территориальной обороны не могут простить белорусскому народу и Президенту своего исторического поражения.

Не могут простить и потому, что они антинациональны по своей сути и говорят на чужом языке, ничего общего не имеющем со смыслами и языком великого белорусского народа. Наши смыслы, наши символы и наш язык — язык, символы и смыслы Янкi Купалы. Разве можно забыть бессмертные строки:

Партызаны, партызаны,
Беларускія сыны!

За няволю, за кайданы
Рэжце гітлерцаў паганых,
Каб не ўскрэслі век яны.
На руінах, папялішчах,

На крывавых ix слядах
Хай груган ix косці ліча,
На бяседу соваў кліча
Баль спраўляць на ix касцях.

Няхай Гітлеру-вампіру
Клююць сэрца, смокчуць кроў;
Сыты быў людскім ён жырам,
П’яны быў крывавым вipaм, —

Хай жа гіне звер звяроў!
Выразаў ён старцам вочы,
Рэзаў матак i дзяцей,
Дзікай зданню, патарочай

Засланяў дні чорнай ночай, —
Хай жа гіне ліхадзей!
Партызаны, партызаны,
Беларускія сыны!

За няволю, за кайданы
Рэжце гітлерцаў паганых,
Каб не ўскрэслі век яны.
Клічу вас я на пабеду,

Хай вам шчасцем свецяць дні,
Выразайце людаедаў,
Каб не стала ix i следу
На святой нашай зямлі.

Цень забітых матак, дзетак,
Дзедаў вашых i бацькоў,
Акрываўлены палетак
Клічуць мсціць крывава гэтак,

Як не мсцілі ад вякоў.
Не давайце гадам сілы
Над сабой распасцерць,
Рыйце загадзя магілы,

Вырывайце з жывых жылы,
Kpoў за кроў, а смерць за смерць!
Партызаны, партызаны,
Беларускія сыны!

За няволю, за кайданы
Рэжце гітлерцаў паганых,
Каб не ўскрэслі век яны.
Няхай ваша перамога

Не кідае вас нідзе,
Не пужае хай трывога, —
Ваша чыстая дарога
Да свабоды давядзе…

Так ад нечысцяў ачысцім
Нашы нівы i лясы,
Фашыстоўскіх псоў панішчым,

I схіснуцца, як калісьці,
Для нас нашы каласы.
Партызаны, партызаны,

Беларускія сыны!

За няволю, за кайданы
Рэжце гітлерцаў паганых,
Каб не ўскрэслі век яны.

1941 г.

Это знаменитое стихотворение «Беларускiм партызанам» [ [3]].

Но что значат язык, знаковые системы и символы для «белорусской» «пятой колонны»? Их символы — это проклятие белорусских партизан:

Пішуць сёння повесці, раманы,
усе ж няма ні слова там нідзе,
каб грудзьмі стаялі партызаны
за расстрэляных, за паленых людзей.
Партызаны ж, тыя партызаны,
што ім сёлы, енк i боль людскі,
толькі б мосцік недзе быў узарваны
ды ляцелі з рэйкаў цягнікі.
То не подзвіг баявы i смелы —
толькі смех крывавы i пусты,
наклікаць на сёлы смерць умелі,
а самыя шпарылі ў кусты!
Выстаўлялі немаўлят пад стрэлы,
а слабых жанчын — пад кулямёт.
Ім за рэйкі дык душа балела,
не балела толькі за народ!

Это фрагменты достаточно известного в определенной среде стихотворения «Партызаны». С легкой руки именно Гениюш получило развитие в оппозиционной публицистике проклятие партизан, начатое этим стихотворением.

Так с кем же вы, господа — критики белорусской власти и системы территориальной обороны? С коллаборационистами или с белорусским народом?

Ведь выбор белорусского народа был вполне закономерен как в годы войны, так и в современных условиях — выбор высоких смыслов, выбор борьбы за свою Родину.

А потому удел коллабора-ционистов‑предателей — всеобщее презрение со стороны всех поколений.

Владимир Макаров, начальник управления информации — пресс-секретарь главного управления идеологической работы Министерства обороны © Фото Александра Севенко

[1] Туронак. Ю. Людзi СБМ; Беларусь пад нямецкай акупацыяй/Юрый Туронак. — Смаленск, 2008. — C. 164–165.
[2] Прамовы на сустрэчы беларускiх ветэранаў.//Зважай. — 1974. — 1. — С. 6.
[3] Янка Купала. Беларускiм партызанам./Янка Купала. Вершы i паэмы. Мiнск. Мастацкая лiтаратура. — 1982. — С. 230–231.