Попасть в Вену
На модерации
Отложенный
В ноябре 2011-го был с семьей в Вене - ездили на пару дней на ознакомительную поездку.
Вена - это один из городов, который я всегда хотел посмотреть. Но, как это нередко бывает, когда мечта осуществляется, наступает разочарование. Город не произвел благоприятного впечатления, особенно после Будапешта, из которого и прибыли в Вену. В глаза бросался мусор на улицах, архитектура показалась скучноватой, еще из-за какого-то праздника почти все магазины были закрыты.
Но зато очень понравился Венский политехнический музей, в который мы пошли после прогулки по парку Шонбрунского дворца.
Когда пришли в музей и стали разбираться с входными билетами, сначала поразила высокая цена билетов - что-то около 50 евро. Разобрались - это оказалась цена годового (!) абонемента. Обычный одноразовый стоил порядка 4 евро на взрослого.
Музей расположен на 5 (кажется) огромных этажах. В отличие от Московского, масса действующих моделей, с которыми можно провести опыты или демонстрации. Там были представлены в виде экспонатов и экспозиций, видимо, все основные технические достижения человечества - от медицины до старинных велосипедов, от вертолетов до венских уличных туалетов 19-го века.
Ходили несколько часов. Потом поехали на колесо обозрения в другой части города.
Там-то и выяснилось (при попытке сделать кадр с высоты птичьего полета), что пропал доверенный мне, как семейному фотографу, фотоаппарат - (миниатюрный Canon IXUS 70). Во-первых, фотоаппарат был подарен когда-то жене на день рождения, и во-вторых, что самое неприятное, в нем была куча фоток, сделанных в Будапеште, в котором мы были до этого, и которые я не успел никуда выгрузить - делайте бэкапы, господа!
Покопавшись в памяти, понял, что фотоаппарат, скорее всего, выскользнул из кармана куртки ("вход" в карман был не сверху, а сбоку - скорее для того, чтобы погреть руки, чем для ношения фотоаппаратов, подаренных жене), когда я отдыхал в вестибюле музея, слегка утомленный экскурсией - там удобные сиденья, на которых можно запросто задремать, если расслабиться - что некоторые и делали :-)
Вернулись обратно, дело шло уже к вечеру и музей явно оказался закрыт - но камеру сильно хотелось вернуть (зачем злить жен по пустякам?) и нужно было использовать все шансы - вдруг там оказалась бы какая-нибудь дежурная бабушка или добрый охранник.
Увы, ни той, ни другого там не оказалось - музей снаружи выглядел абсолютно безжизненным. Мелькнула мысль, например, разбить стекло и привлечь внимание гипотетического сторожа - но я ее быстро прогнал - так как это скорее привлекло бы совершенно ненужное внимание местных правоохранительных органов.
Обескураженный неудачей, поплелся догонять семью. Жена со мной практически не разговаривала - нужно было как-то решать вопрос. Частично вопрос решился в случайно подвернувшейся забегаловке - взяли по несколько сильноалкагольных дринков с какой-то закуской - здесь подробностей уже не помню.
Бар оказался на какой-то из маленьких улиц в центре недалеко от Марияхилферштрассе (Мария нас преследовала еще с Будапешта - наши апартаменты были на улице Марии). Кроме нас в баре были четыре местные старушки, сидевшие за соседним столиком и с азартом резавшиеся в какую-то карточную игру. Так или иначе, первичный стресс был снят, хотя проблему с фотоаппаратом это почему-то не решило.
Прийти на следующий день в музей мы уже не могли - утром нас ждал поезд обратно в Будапешт, откуда мы должны были лететь в Киев (да, вот так окольными путями добирались мы до Москвы. Киев, кстати, порадовал).
В конце концов созрело решение - тупое и прямое - написать в музей. С собой, к счастью, был нетбук, так что задача была облегчена. В будапештском аэропорту работал вай-фай. Подключился, нашел в Интернете электрический адрес Венского политехнического музея, накарябал по-английски письмо - так, мол и так, не обнаружился ли случайно мой фотоаппарат и не будете ли вы так любезны и т.д. и т.п.
Радости моей не было предела, когда на следующий день я прочитал ответ: да, нашли такую камеру с такими-то и такими-то фотками, хотите, забирайте, а то можем и выслать. "Да, да, конечно высылайте" - пишу я в ответ, окрыленный надеждой. Выслали! Попросили, конечно, оплатить почтовые расходы - что-то около 20 евро (банк за денежный перевод снял 30 - ненавижу банкиров). Каких-то две недели ожидания - и камера благополучно вернулась домой. Вера в человечество (особенно в лице музейных работников) не была подорвана (российская почта тоже оправдала ожидания - бандероль отлежала-таки пару положенных недель в Москве).
Хотя, кто знает, что было бы, случись это, скажем, в киевском или московском музее...
А Венскому политехническому всяческие благодарности.
Вот такая история...
Фотки на фейсбуке:
Будапешт
Вена айнс (2011)
Вена цвай (январь 2013)
Комментарии
рассказтекст? С литературной точки зрения? Не слишком коряво? В школе с сочинениями всегда проблемы были.Спасибо за рассказ!
Корявости не наблюдается.))) Написано в спокойном сдержанном стиле. А хде фотки?
;-))))
Про фотки-то я и не подумал - первая проба пера заслонила все остальное :)
Будапешт
Вена раз (2011)
Вена два (2013 январь)
Как фотки?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Мы с женой любим Вену, и по возможности бываем там. Прекрасный город.
Памятник, подарок Ю. Лужкова, стоит в далеке от центра.
Красивый парк Turkenshanzpark.
Жаль, что вы не увидели такой Вены.
и не смог удержаться!
ПОПАСТЬ В ВЕНУ!
а что...слабо...ручки дрожат...попроси соседа, пусть он тебя ширнёт!
:))))))))))))))))))
хоть бы перечитывали цаво писяют...
Самый главный грех - нет центральной мысли. Вообще. Ради чего писался текст - непонятно. Поэтому нет никакой логики в повествовании - разве что хронологическая (здесь Борис Вам сильно польстил). На основе заголовка ожидаешь либо рассказ про сам город (путевые заметки), либо рассказ о каких-то злоключениях в пути, которые препятствовали поездке. Ни того, ни другого нет. Обилие мелких подробностей и отклонений от основной темы на описание забегаловки, сидений, переживаний, которые ничего не объясняют и дополнительного смысла не придают. Единого стиля нет - резкие рывки от просторечно-разговорного до высокохудожественного. "Обескураженный неудачей, поплелся догонять семью." - вот это предложение просто глаз резануло. Попытка "пошутить", о которой Вы писали Борису, провалилась, т.к. в общей массе нагроможденных стилей она даже не заметна. Вывода из текста нет. В общем, жуткая солянка из смыслов и стилей. Пунктуацию и орфографию не рассматривала, спишем все на авторский знак, хотя при желании тоже докопаться можно.
Ну, делая скидку на типичное для женщины преувеличение, соглашусь - стиль мог бы быть и поровней.
Один из читателей даже увидел аллюзию на наркотики - и, как ребенок, подумал, что это получилось случайно.