От себя никуда не уйти

На модерации Отложенный

- Мишель, ты уезжаешь? Это правда? Почему? - Женя, милая девушка,  потомок  русских эмигрантов первой волны, с недоумением заглядывала в его глаза, как будто стараясь прочесть в них ответ на свои вопросы, - ну как ты можешь, сегодня же премьера, премьера твоей песни!

- Женечка, я не сомневаюсь, что ты споёшь её так,  как я бы хотел! 

Миша, которого здесь, в Париже, все называли Мишель, грустно улыбнулся:

-Я всё решил, Женечка, да и тебе будет проще,если автора не будет в зале,- он засмеялся и подмигнул расстроенной девушке, а ты мне потом СМС кинешь!
Пожелай мне лучше лётной погоды и мягкой посадки.

И вот он едет в "Орли", по той самой дороге, по тому же шоссе, по которому приехал сюда два года тому назад. Только теперь он едет назад, он едет домой!
Сердце больно защемило в груди. "Сладкая боль"- подумал Михаил,- оказывается, и такая бывает...

                             * * *
- Уезжай, сынок, очень тебя прошу уезжай! - Отец нервно ходил из угла в угол , мама тихо плакала, сидя на диване, а он сидел за столом и смотрел в одну точку. - Она тебя погубит, Миша! Сколько раз ты срывал репетиции, уже два раза срывал концерты, платил огромные неустойки, что же будет дальше?
Ведь ты - отличный саксофонист, известный в музыкальных кругах, ты же губишь свою карьеру! И из-за кого, сынок? Она не любит тебя! Любила бы, ушла бы от своего мужа и была бы с тобой. А так, она, как собака на сене, и с мужем живёт, и тебя не отпускает! Стоит ей позвонить, и ты, бросив всё, летишь, сломя голову! И с гастролей тоже! Что в ней такого особенного? Чем она тебя так околдовала, что ты потерял голову?

- Я люблю её ,папа...я очень её люблю..., чуть слышно прошептал Миша.

- Мы с матерью тут посоветовались и решили. Либо ты ставишь вопрос ребром, и она уходит к тебе, либо уезжай! Это единственный выход, иначе ты скатишься в пропасть, а неудачник и ей будет не нужен.

- Она не может оставить мужа, папа, она мне объяснила причину, и я уважаю её решение. Она поступает очень благородно.

- Значит, уезжай. Уезжай в Париж. Там большая русская диаспора, возможно найдёшь себе применение, а я возьму для тебя несколько телефонов и адресов у ребят из оркестра Спивакова.

Прощание с Татьяной лучше не вспоминать...Они никак не могли расстаться, не могли разомкнуть рук, оторваться друг от друга, он впервые за много лет почувствовал, как по его щекам катятся слёзы...они оба знали, что обречены на разлуку, разлуку, длиною в целую жизнь...

И вот, два года тому назад, в такой же сырой, промозглый день, он прилетел в Париж. Прилетел менять свою жизнь, прилетел спасаться от...любви...



                     * * *
Его принимали, слушали, улыбались, и ...разводили руками. Он снял какую-то клетушку на окраине, за которую всё равно брали большие деньги, а ведь он не знал правил игры. Его плохой английский совсем не помогал во французской столице! Деньги, которые  привёз с собой, таяли, как снег весной, и он начал экономить на всём: на проезде, на еде...Как  он старался хоть что-то заработать!
С утра и до самого позднего вечера,  в любую погоду стоял и играл  на Набережной Сены, у входа в метро, возле русских магазинов...В основном, ему редко бросали что-то в металлическую коробку из-под печенья, которую Миша приспособил, как уличные музыканты, которых он раньше видел в Москве. И он, уже почти отчаявшись, продолжал ходить по русским ресторанам Парижа, где была живая музыка. Он был согласен на любую работу, но таких  желающих  было много.

Однажды Миша стоял возле ресторана "Максим", рассматривая себя в витрину, не слишком ли убого он выглядит, чтобы попытать ещё раз счастья, и в это время к нему подошла девушка. Это и была Женя - солистка музыкального коллектива этого ресторана. Благодаря ей, его взяли временно в коллектив вместо одного музыканта, у которого случился очередной запой, а когда публика стала ходить "на саксофониста", ему даже дали возможность сделать отдельный номер. Вот так потекли дни...

Постепенно появились знакомые, в выходной день он старался ближе познакомиться с достопримечательностями Парижа, но...

Да, всё, что ему пришлось пережить, перетерпеть, как-то отвлекало от той саднящей боли в душе, которая  никуда не исчезала, а просто как будто ждала своего часа, чтобы  напомнить о себе с новой силой. И напоминала...

И  однажды он понял, что больше не может. Не может без Москвы, не может без родителей,не может без своих друзей, и совершенно не может ...без неё!

Он находился в страшном смятении, слова и музыка рождались на одном дыхании...Это была его первая в жизни песня! Она о том, что ему пришлось пережить, она о том, что он понял...

                 * * *
Лайнер летел высоко в небе, оставляя позади себя всё, через что пришлось пройти, а в это время в русском ресторане "Максим" русская девушка Женя пела заключительный куплет Мишиной песни:

 "У судьбы на краю, не найдя ни покоя, ни счастья,

   Ты однажды поймёшь, что нет в жизни другого пути,

   Чем вернуться домой,где друзей поджидают объятия,

   Ведь известно давно - от себя никуда не уйти..."