Звезда Греты Гарбо.

На модерации Отложенный Одинокая звезда Греты Гарбо.

 

Одинокая звезда Грета Гарбо
Greta Garbo
Так много  красивых и очаровательных   актрис  прошло  перед зрителями  в  20 веке. Но Грета  Гарбо  занимает  свое особое место.
Шведская и американская актриса, одна из величайших звёзд прошлых лет, «самая известная» киноактриса первой половины ХХ века.

Настоящая фамилия — Густафссон.

Родилась 18 сентября 1905 года в Стокгольме (Швеция).
Она была третьим ребёнком в семье Карла и Анны Густафссон. В 1918 году её отец, с которым девочка была очень близка, умер от туберкулёза. Грета была вынуждена бросить школу и пойти работать. Первые деньги она заработала, помогая в парикмахерской, затем работала в стокгольмском универмаге, параллельно позируя для рекламы в газетах. Первый раз она появилась перед камерой, снимаясь для рекламных роликов универмага, в котором работала. В конечном итоге на неё обратил внимание комедийный режиссёр Эрик Петчер и предложил девушке маленькую роль в своей новой картине «Петер-бродяга» (1922). В титрах картины актриса была упомянута под своим настоящим именем.
 Говорят, когда она впервые пришла на съемки, оператор, приверженец модного в те годы экспрессивного верхнего освещения, посоветовал ей подстричь необыкновенно длинные ресницы, бросающие слишком глубокие тени на глаза. Пройдет не больше пяти лет, и он будет вспоминать о своем дерзком предложении со священным ужасом.
А пока Грета выглядела в ролике настолько хорошо, что ее позвали демонстрировать купальники, потом дали еще несколько ролей в рекламе и короткометражной комедии.
 Ее лицо обладало пропорциями, которыми руководствовались античные скульпторы, а тело соответствовало пропорциям Венеры Милосской (правда, некоторые ее поклонники утверждали, что широкими плечами, узкими бедрами и длинными ногами она напоминала античного мальчика). Словом, Гарбо была одинаково хороша, что в роскошном бальном платье с открытыми плечами, что в мужском костюме. Она немного сутулилась, но и это придавало особое очарование ее облику. Знаменитый голливудский режиссер Билли Уайлдер писал. «Чудо Гарбо - это чудо целлулоида. На пленке ее лицо полностью преображалось, становилось ликом звезды, на котором зритель пытается прочесть все тайны женской души. Эмульсионный слой пленки невероятным образом сообщает плоскому изображению глубину и таинственность. Случай Гарбо - это случай рождения звезды на пленке».
     И правда, природа наделила Грету исключительными внешними данными. Совершенный овал лица с прелестной ямочкой на подбородке. Густые вьющиеся волосы. Высокий чистый лоб и нос такой благородной формы, какую можно встретить на портретах царственных особ. И огромные синие глаза с фиолетовым осадком печали в самой глубине. «Когда Гарбо закрывала глаза, ее длинные ресницы цеплялись друг за дружку. Слышался явственный шорох - словно рядом пролетела бабочка, - писала о ней поэтесса Айрис Гри. 

Кинозвезда Грета Гарбо стала символом эпохи, хотя ее жизнь в кино оказалась очень короткой — с 1922-го по 1939 год.
Она часто играла аристократок, в том числе и русских. Самые известные фильмы с ее участием — «Королева Христина», «Анна Каренина», «Дама с камелиями», «Ниночка».
Многие пытались подражать экранному образу, созданному Гретой Гарбо, ничего не зная о ней самой.
Она бросила кино в самом расцвете красоты и таланта, предпочтя богемной жизни полное затворничество. Не было даже известно, где обитает эта богиня Голливуда. Тайна далась ей нелегко, но даже сейчас многое в ее жизни остается загадкой.

. В пятнадцать лет в галантерейном магазинеее увидел богатый аристократ Макс Гампел.
Оригинальная красота девушки поразила его, а холодность — раздразнила. Макс бросился на приступ замка, казавшегося ему неприступным, — и очень скоро оказался победителем.

 
Они поженились, но вместе прожили совсем недолго. Инициатором развода стала Грета. К величайшему удивлению Макса, она заявила, что ей «просто надоела» совместная жизнь с ним и никаких имущественных претензий к мужу она не имеет. При этом бывшим супругам удалось навсегда сохранить дружеские отношения.
После   появления   в 1922 году ее приглашали сниматься снова и снова. В 1926 году она появилась в Голливуде. Сначала американская публика отказывалась принять Грету — ее внешность и манера игры ломали все стереотипы.

На одной из голливудских вечеринок ее увидел кинорежиссер Морис Стиллер. Грета курила и молчала. Почувствовав на себе пристальный взгляд незнакомца, она повернулась и несколько минут смотрела на него из-под полуопущенных век — без улыбки и без смущения. А потом с таким же безразличием отвернулась, словно ей надоело смотреть.
«Боже мой, кто этот сфинкс?» — восхищенно спросил Стиллер. И пригласил Грету сниматься. Именно Стиллер предложил ей взять псевдоним «Гарбо», и Грета согласилась, удивив этим многих: она уже успела прослыть упрямой и несговорчивой.

Во время съемок фильма «Плоть и дьявол» Грета Гарбо познакомилась с Джоном Гилбертом — выдающимся актером немого кино. В 1925 году Гилберт стал самым высокооплачиваемым актером в Голливуде, а после смерти обожаемого американками Рудольфе Валентино — самым популярным.
Гилберт слыл безжалостным сердцеедом — до тех пор, пока не встретил Грету Гарбо. С этого дня другие женщины перестали для него существовать.
 
  
А Гарбо, казалось, оставалась спокойной. Тем не менее, сразу же после съемок Грета переселилась к нему, чем в очередной раз удивила многих.
Даже в самый страстный период их любви Грета Гарбо нуждалась в уединении. Сначала она время от времени возвращалась к себе, а потом Гилберт выстроил для нее рядом со своим домом маленький коттедж, высадив перед его окнами столь любимые Гретой сосны. Порог этого коттеджа Джон никогда не переступал без разрешения Греты…
Гилберт не раз предлагал Гарбо пожениться, но она неизменно отвечала ему отказом. И вдруг однажды согласилась. Это произошло, когда они были в гостях у друзей Гилберта — режиссера Кинга Видора и актрисы Элеанор Бордмен. Эта пара собиралась пожениться и в шутку предложила Гарбо и Гилберту сыграть двойную свадьбу. Гарбо неожиданно понравилась такая идея, и Гилберт начал приготовления к свадьбе.
Позже он не раз вспоминал, что несколько недель, проведенных с Гретой до дня, на который была назначена свадьба, оказались самыми прекрасными за всю их совместную жизнь… Грета стала относиться к нему теплее и нежнее. А накануне венчания Грета исчезла. В Голливуд она вернулась, только когда страсти из-за ее бегства немного улеглись. Причин своего поступка она так никогда и не объяснила. Джон Гилберт был безутешен. Позже он женился на актрисе Иде Клер, но прожил с ней всего год. Он так и не смог забыть Грету Гарбо.
Грете тоже пришлось пережить тяжелое разочарование в любви. Великому дирижеру Леопольду Стоковскому удалось вызвать у нее истинное чувство, они собирались пожениться, как только Грета отработает по уже заключенным контрактам. Но свадьба и на этот раз не состоялась — теперь уже по вине жениха: Стоковский предпочел Грете миллионершу Глорию Вандербилт.
   
Для Гарбо предательство человека, которого она не только любила, но и безмерно уважала, стало непереносимым горем. В 1939 году она снялась в своем последнем фильме («Ниночка») и в тридцать шесть лет ушла из кино.
Она заперлась в своем нью-йоркском доме, отказываясь принимать гостей и давать интервью. «Хочу быть одна», — заявила она и упрямо следовала этому решению.
Свое затворничество Грета нарушила лишь в 1946 году, неожиданно появившись на богемной вечеринке. Там она встретила многих старых знакомых, в их числе оказался и известный английский фотограф Сесил Битон. Их познакомила еще в 1932 году подруга Греты, журналистка Мерседес Д’Акоста. Разумеется, Гарбо уже тогда поразила воображение Битона, но сам Сесил не произвел на нее особого впечатления. Непонятно, чем он привлек ее теперь, четырнадцать лет спустя…
Они встречались каждый вечер, гуляли в Центральном парке и вели нескончаемые беседы. Молчаливая, скрытная Грета Гарбо почему-то стала очень откровенной с этим человеком.
 
    
Как-то раз она сказала ему: «Моя постель узка, холодна и целомудренна. Ненавижу ее…». Услышав это, Битон немедленно предложил ей руку и сердце. Как ни странно, Гарбо приняла его предложение.
Стояла прекрасная осень. Битон приносил Грете осенние цветы — георгины, астры, хризантемы. Последние яркие цветы с горьковатым ароматом. Сесил как-то сказал, что эти цветы похожи на их любовь. Грета улыбнулась — ей понравилось это сравнение.
За развитием их романа друзья следили, затаив дыхание. Дело шло к свадьбе. Прекрасный фотограф, Сесил Битон остро чувствовал красоту. Он сделал множество великолепных фотографий, которые нравились не только окружающим, но и самой Грете.
Однажды, во время ее отъезда в Швецию, он передал фотографии в журнал «Вог». Когда Гарбо узнала об этом, она пришла в неописуемую ярость. Позвонила Сесилу и потребовала, чтобы он забрал фотографии. Если они появятся на страницах журнала, заявила Грета, разрыв неминуем! Сесил немедленно связался с редакцией, но было поздно: номер уже отпечатали. Он поступил в продажу на следующий день. И, верная своему слову, Грета прекратила всякие отношения.
Полтора года он тщетно добивался примирения. А когда, отчаявшись, оставил свои попытки, Гарбо неожиданно сама появилась в его номере в отеле «Плаза». Как всегда она не объяснила своего поступка. Но Сесил и не требовал объяснений, он был счастлив.
Правда, Грета уже не соглашалась выйти за него замуж, хотя Сесил неоднократно повторял свое предложение. Последний раз он предложил Гарбо руку и сердце в 1956 году — в ответ она вновь припомнила ему поступок с фотографиями. «Если ты до сих пор не можешь мне этого простить, значит, я просто неудачник!» — в гневе воскликнул Сесил.
 
   
Позже она прислала ему короткую записку: «Я люблю тебя, но ты действительно неудачник.

Ты мог бы взять меня за шиворот и превратить в послушную девочку. Ты мог бы удержать меня. Но ты не сделал этого. Прощай». Сесил был потрясен. Еще целых три года он пытался добиться прощения Гарбо. Но на этот раз ее решение было окончательным. И ее затворничество — тоже окончательным.
В 1959 году Сесил Битон женился на Джун Осборн, вдове пианиста Франца Осборна. А в 1972-73 годах он опубликовал свои дневники, в которых много места занимали воспо¬минания о Грете Гарбо. А ведь она так старательно скрывала свою личную жизнь! Эти книги стали бестселлерами, но большинство друзей отвернулось от Битона, считая, что он предал Грету. Битон пытался объясниться с Гарбо, звонил и писал ей. Она бросала трубку, едва услышав его голос, и возвращала его письма нераспечатанными.
Все эти переживания стали причиной инсульта, после которого Битона частично парализовало. Но и тогда Гарбо не сжалилась над ним. Лишь в 1980 году, когда Битон умирал от второго инсульта, Гарбо, которой было уже за семьдесят, приехала к нему в больницу. Она вошла, села на край постели и сказала: «Битти, я вернулась». «Я счастлив! — простонал Битон. — Быть может, теперь ты простишь меня?» Через четыре дня он умер. И все эти четыре дня Грета Гарбо не отходила от его постели.
 
В конце жизни Гарбо стала избегать городской жары и каждое лето уезжала на курорт Клостерс в Швейцарию. Она с удовольствием общалась на родном языке с отдыхавшей там же шведской четой и однажды призналась им в своем сокровенном желании остаться одной. "Я хотела бы быть графиней... жить в деревне, в покое и безопасности". Иногда Гарбо целый день проводила в постели, но, если вставала, то обязательно отправлялась на прогулку. О яхте Аристотеля Онассиса она говорила: "Слишком маленькая, я не могу совершать свои прогулки". Актриса любила тихие, уединенные места: церковные кладбища вокруг Клостерса и гробницу Наполеона в Париже, которую часто посещала.
Полвека одиноко прожила Гарбо в Нью-Йорке, избегая репортёров и выходя на улицу лишь в тёмных очках, закрывающих лицо. Все предложения вновь вернуться на экран она отвергла. Несмотря на то, что о творчестве этой актрисы написаны уже десятки книг, она так и осталась «таинственной Гарбо» — и от этого ещё более манящей.
Еще в Голливуде Гарбо часто болела, а позднее страдала от дивертикула и  артрита . Единственной ее вредной привычкой было курение, провоцировавшее повторяющиеся приступы бронхита. В 1988 году в Клостерсе она жаловалась на слабость: "Я могу пройти всего несколько шагов... почти все время я провожу в моей комнате... я не могу ничего есть... я буду в бреду... жизнь перестала казаться реальной... мне кажется, я медленно умираю". О смерти Гарбо говорила: "Я бы очень хотела верить в иную жизнь, но не могу. Для меня все кончится, когда наступит смерть. Наверное, я очень прозаична".
В 36 лет , оставив  кино, и не только кино - весь мир, под вымышленным именем "мисс Гарриетт Браун" она укрылась в гостиничных апартаментах в Нью-Йорке, чтобы навсегда превратиться в призрак, легенду, миф. Журналисты раскрыли тайну имени и осыпали деньгами горничных отеля, умоляя рассказать, как живет беглая звезда. Вот что сообщила прессе одна из девушек:.. ». Когда мисс Браун в Нью-Йорке, она очень редко выходит из номера К ней никто не приходит и почти никто не звонит Из-за ее двери никогда не слышно никаких звуков Шторы на ее окнах всегда задернуты ". "Только и остается предположить, что мисс Браун попросту не существует, а иногда для разнообразия материализуется из воздуха", - горько пошутил кто-то из газетчиков. И так во всем, что связано с Гарбо: любопытство, научный интерес и обожание всегда натыкались на плотную завесу тайны. Последний фильм с ее участием был закончен в 1941 году. Она дожила до 1990-го  не появившись ни на одном публичном мероприятии, не дав ни одного интервью, единственный раз разрешив журналу "Вог" опубликовать свою фотографию. И что же? Где-то в середине шестидесятых она надумала сходить в музей на выставку, посвященную быту мексиканских индейцев. Пресса отследила ее путь, и все посетители музея, чуть не разметав экспонаты, носились по залам в поисках великой Греты Гарбо. Ее так и не нашли и решили, что репортеры ошиблись. Залы опустели, и тогда на глазах у потрясенного служителя музея Гарбо выбралась ... из макета пещеры древних обитателей Мексики. Что же было в ней, что и через десять, двадцать, тридцать лет после окончания ее звездной карьеры заставляло людей оборачиваться вслед? Что заставляло фотографов карабкаться по карнизам к ее окну, а журналистов подкупать весь персонал отеля ради пары строчек о ней?
 
  
 
В Нью-Йорке смерть постепенно уносила ее друзей. Посетителями актрисы оставались доктор, медсестра, племянница Грей Рейсфил с мужем Дональдом, их четырьмя детьми и еще некоторые люди. Когда Гарбо споткнулась о пылесос и вывихнула лодыжку, ее традиционные прогулки прервались.
В последние одиннадцать месяцев Гарбо три раза в неделю приходилось делать диализ почек. 11 апреля 1990 года она смогла, как обычно, дойти до такси, одетая в слаксы и домашние тапочки. В этот раз в нью-йоркском госпитале актриса наблюдалась у доктора Стюарта Саала. Гарбо умерла через четыре дня в субботу 15 апреля в 11.30 утра. Причина смерти не объявлялась, но, по всей вероятности, виной тому были отказавшие почки. На следующий день тело кремировали в Нью-Джерси. Выполняя волю умершей, ее останки следовало бы переправить в родную Швецию.
Единственной душеприказчицей и наследницей состояния в 20 миллионов долларов оказалась племянница. Коллекция произведений искусства и мебель Гарбо были выставлены в 1990 году на аукционе Сотби, что явилось событием национального масштаба.
 
Она умерла, оставив состояние и воспоминание о себе как о прекрасной актрисе и о самой загадочной женщине XX века.
 
"Именно те, кто нас любят такими, какие мы есть, всегда ждут от нас чего-то большего, а значит — перемен.Чтобы показать свои достоинства, нужно гораздо больше ума, чем для того, чтобы скрыть свои недостатки.
Я никогда не говорила: «Я хочу быть одна». Я только сказала: «Я хочу, чтобы меня оставили в покое», а это не то же самое"--Грета Гарбо.



В  фильме Мата Хари.

Дама  с камелиями.


Божественная женщина.
 

В фильме  "Роман"
 

 
В  фильме " Анна  Каренина".



























































Такие  странные  ,странные  судьбы...