В каком жанре мы живём?

На модерации Отложенный

 

Жанр, в котором мы живём, позволяет нам назначить себя на какую- то роль — капитана или злодея, невинной жертвы или героя, Дон Жуана или матери Терезы. Это определяет стратегию совладания с жизненными трудностями. Каждый жанр имеет свой ресурс и своё ограничение. Плохих жанров нет — есть разные инструменты для оформления действительности и проживания её определённым образом.

Например, фарс иногда единственно возможная форма для размещения абсурда. Если его количество зашкаливает.

Например, комедия спасает от депрессии, но тормозит иногда решение проблемы, если оно возможно только через драматический конфликт.

Артхаусное кино добавляет эстетики и чувства избранности, но не предполагает решения проблемы вообще.

А в блокбастере хоть и много адреналина и геройства, но мало безопасности и покоя. Что же трагедия — жанр, обесценивающий любые попытки почувствовать себя субъектом действия застывший жанр, роковая гибель?

Но и он имеет смысл в некоторых ситуациях. Ведь бывают такие обстоятельства, когда сделать действительно ничего нельзя. Только переживать — как глубокую и величественную трагедию. Например, терминальный диагноз или смерть близкого человека. Трагедия позволяет оплакать и принять такую судьбу.

А бывает ещё документальное кино. Правдивое, с замыслом и основной темой. У некоторых жизнь блокбастер. У других — артхаус. У кого-то даже порнографический боевик с элементами комедийного сериала. Иногда люди живут почти библейскими притчами. И тут же рядом настоящий ситком — бери и снимай без всяких репетиций.

 

Это я всё к чему? В одном жанре жить тесно. Лучше пользоваться разными для разных задач. И всякий раз возвращать себе авторские права — или мы проживаем жизнь, или она нас.