Войти в аккаунт
Хотите наслаждаться полной версией, а также получить неограниченный доступ ко всем материалам?

Пост-Капитализм

Сообщество 234 участника
Заявка на добавление в друзья

Возвращение общины

Современный человек, живущий в современном государстве, воспринимает свою жизнь как нечто естественное. Он привык покупать еду в магазине, работать вне дома, получать зарплату, носить с собой паспорт и надеяться на пенсию от государства. 
Теоретически он, конечно, знает, что его предки добывали еду в поле или в лесу, что сидеть в офисе и нажимать на кнопочки — странное и неестественное занятие, что пенсия — очень недавнее и очень ненадёжное изобретение, и так далее. Но ещё больше вещей он не знает. Напомним о них.

http://nnm.ru/i/cut.gif); background-attachment: initial; background-origin: initial; background-clip: initial; background-color: transparent; height: 16px; overflow-x: hidden; overflow-y: hidden; text-indent: -9999px; background-position: 100% 0px; background-repeat: repeat no-repeat; padding: 0px; border: 0px initial initial;">--------------------------------------------

Прежде всего, современный белый человек — это одиночка. Сейчас это принято называть словом «индивидуалист», но если перевести это слово на человеческий язык, получится всего лишь «одиночка по собственной воле».

Насколько эта воля и в самом деле «собственная», никем не обсуждается. В лучшем случае ссылаются на «нашу высокую культуру», которая якобы и приводит к «индивидуализму».

«Индивидуализм» принято хвалить как высшую и последнюю стадию развития человеческой личности. Считается, что индивидуалист — это свободный человек, свободный прежде всего от семейных, общинных и вообще всяких предрассудков. 
Как гордый буревестник, парит он в облаках, сам себе владыка и судья, никому и ничему не подвластный, кроме разве что громов и ураганов. Но и их он преодолевает, — или красиво гибнет, непобеждённый морально.
Что же мы имеем на самом деле?

ОБЩИННИКИ И ИЗГОИ

Человек традиционной культуры — это человек, за спиной которого стоит община.

Община — это совокупность людей, как правило связанных кровными узами, общими занятиями и общностью интересов. Последнее очень важно: член общины может рассчитывать на других членов общины.

В экономических терминах община представляет собой ни что иное, как капитал, то есть «совокупность средств производства». 
Разумеется, для общины он сам и его имущество тоже являются капиталом. Но человек в любом случае является таковым: его труд, его время и его способности всегда кому-нибудь да принадлежат (например, работодателю).

Зато община не может обращаться со своими членами и эксплуатировать их так, как это делает работодатель: они всё-таки являются её частью, а не случайными людьми со стороны, которых можно выжать, как лимон, а потом выбросить.

Далее, община и жизнь в ней приучает людей к коллективному принятию решений. При этом в традиционно устроенных общинах не всякий может высказывать своё мнение. Эти факты обычно приводят как подтверждение тоталитарности общинной жизни.
Но при этом из вида упускается другая сторона дела: хотя не все мнения высказываются прямо, на деле ничьё мнение нельзя игнорировать. У «лишённых голоса» членов общины всегда есть возможность высказать своё отношение к происходящему. 
Известно, например, что именно в тех культурах, где женщины якобы забиты и лишены права голоса, на деле имеют очень много власти: достаточно презрительного взгляда или жеста, чтобы заставить мужчину делать то, чего он не хотел делать… Впрочем, это детали.

Важно, что человек в общине всё время должен принимать участие в принятии решений, договариваться с другими людьми и находить компромиссы. Фактически, общинная жизнь — это школа реальной политики, круглосуточная и круглогодичная.

Наконец, последнее. Общины всегда служили буфером между человеком и государством.
Государство — огромная мощная машина, способная раздавить своими колёсами каждого отдельно взятого человечка.
Однако, уже несколько человек, связанных общими обязательствами, вполне способны доставить этой машине существенные неприятности. 
Те, кто сидят в салоне государственного «роллс-ройса», очень не любят тряски. Наезжать же на общины — всё равно что ехать по крупной гальке: можно, но удовольствие ниже среднего…

То же самое можно сказать и об отношениях человека с другими значительными силами, всякими там «мафиями», «сильными людьми» и так далее. Один в поле не воин, а вместе можно отбиться и от серьёзного наезда.

Теперь зададимся вопросом: существовали ли индивидуалисты во времена традиционного общества?

Да, конечно. Они назывались "изгоями". Это были люди, которых по каким-то причинам община отвергала. 
Изгнание считалось страшнейшим наказанием, фактически — эквивалентом смертной казни. Изгнанные обычно либо гибли, либо становились рабами других общин, либо, наконец, сбивались вместе, пытаясь образовать свои общины — как правило, шайки или разбойничьи банды… В любом случае, «индивидуалисты» жили плохо и недолго.

Если смотреть с этой точки зрения, что такое «современное общество»? Это общество изгоев.
Но кому и зачем такое общество понадобилось? Здесь нам понадобится ещё один исторический экскурс.

ИНДУСТРИАЛЬНАЯ ЭРА

Современные государства возникли в XVIII-XIX веке, в начале индустриальной эры. Раннеиндустриальный мир с его примитивными технологиями требовал огромного количества дешёвого и малоквалифицированного труда — причём куда менее квалифицированного, чем труд крестьянина.

Для того, чтобы вести крестьянское хозяйство, нужно знать очень много — начиная с погодных примет и кончая ценами на зерно.

Для того, чтобы таскать мешки, вертеть ворот или собирать хлопок, не нужно знать вообще ничего — достаточно слушаться надсмотрщика.

В принципе, ранний индустриализм нуждался ни в чём ином, как в дешёвых рабах.
Отчасти, возрождение рабства в эту историческую эпоху имело место: как раз в эту эпоху европейцы приступили к созданию колониальной системы. 
Но, превращать в рабов собственное население — а этого требовала экономическая необходимость — было всё-таки сложно: люди сопротивлялись, иногда успешно. В той же Великобритании, например, возникло движение луддитов, ломавших станки и оборудование и призывающих вернуться к «доброй зелёной Англии».

Поэтому индустриализующееся общество сделало сознательную ставку на изгоев. Первыми рабочими были нищие, бродяги, «лишние люди», практически кнутом (или очень тощим пряником) сгоняемые «в работы» — на шахты и в мастерские. Большая часть этого человеческого материала быстро вырабатывалось, а потом быстро спивалось (дешёвый алкоголь оказался очень удобным орудием контроля) и быстро отправлялось на тот свет.

Тогда же начал широко использоваться женский и детский труд — опять же потому, что требования к квалификации резко снизились. Можно себе представить, что это были за женщины и какие это были дети…

Ещё одним потребителем изгоев была армия. Военная служба, особенно в наёмных войсках, всегда была традиционным занятием изгоев, вынужденных, за неимением другого имущества, торговать собственной кровью. 
Однако, именно в этот период огромные армии стали востребованы (в отличие от маленьких и высокопрофессиональных рыцарских отрядов Средневековья). Войны нового типа потребовали человеческую массу, одновременно агрессивная и покорная, не связанная ни с землёй, ни с семьями, ни с родом, готовая убивать и умирать.

В результате сформировалась современная европейская личность. 
Это человек, не имеющий корней, не ценящий родственных связей (ибо они ничем не могут ему помочь), продающий свои руки тому, кто заплатит за них лишний грош и рассматривающий всех окружающих людей только как конкурентов. 
Этот человек может завести подобие семьи — то есть женщину и (иногда) потомство от неё. Однако, подобного рода «брак» не является семьёй. Скорее это маленький бизнес по совместному управлению имуществом и взаимному половому удовлетворению. 
Поэтому, кстати, современному европейскому сознанию не претит идея однополых браков: в сущности, основа для этого была заложена ещё два века назад. Просто сейчас европейцы окончательно избавились от предрассудков и твёрдо встали на ту позицию, что общность имущества плюс общая постель и есть «семья». В эти самые дни, кстати, англиканской церковью был освящён гомосексуальный брак композитора Элтона Джона и его многолетнего партнёра Дэвида Фарниша: закон и даже религия самой консервативной европейской страны наконец-то признали очевидное — европейский «брак» не является тем, что традиционное общество называет этим именем...

Но вернёмся ко временам индустриальной эры. В какой-то момент изгойство стало сознательно поощряться.

Современные государства поставили своей целью перемалывание всех общин с целью получения однородной массы населения, полностью оторванного от каких бы то ни было корней и напрямую зависящего от государства и его элит.

Это был длительный процесс, в котором был задействован не только кнут, но и пряник. Например, уже упомянутая пенсионная система сыграла немалую роль в разрушении общинной структуры: старики перестали финансово зависеть от своих детей и стали зависеть от государства.

С другой стороны, постоянное провоцирование на государственном уровне так называемого «конфликта поколений» (в частности, создание особой «молодёжной культуры», специально оформляемой таким образом, чтобы она была отвратительна старшему поколению) имело ту же цель: разрушение межпоколенческих связей, разрушение общинной структуры.

Наступила «эпоха толпы» — то есть огромных масс людей, не связанных между собой решительно ничем. И до определённого момента подобная система работала. 
Более того, она обеспечивала европейским государствам превосходство над всеми остальными.

Агрессивно-послушная, озлобнено-покорная масса изгоев, ведомая железными командирами и финансируемая хищными капиталистами, оказалась мощнейшим орудием всемирного разрушения.

Что было дальше?

ВОЗВРАЩЕНИЕ ОБЩИНЫ

Современный мир часто называют «постиндустриальным». Это, разумеется, не означает, что трубы заводов перестали дымить. Это значит, что неквалифицированный труд, послушание и забвения традиционных ценностей перестали быть конкурентным преимуществом. 
Массы людей, оторванных от корней, готовых работать за гроши, согнанных на плантации или к лентам конвейеров, больше никому не нужны: их работу делают автоматы или не делает никто, за ненужностью такой работы.

По большому счёту, «индустриальные люди» с присущим им сознанием больше никому не нужны.

Зато всё большее влияние приобретают именно общины. В том числе и общины совершенно дикарские. Элементарнейшие навыки взаимопомощи вдруг оказались дефицитным товаром. 
Кучки дикарей, которых предки современных европейцев драли в хвост и в гриву, вдруг оказываются на коне, потому что у них есть конкурентное преимущество: спайка и умение действовать совместно.

Как же ведут себя государства, некогда превратившие собственное население в фарш? Обычно они просто бросают утратившее навыки солидарности население на произвол судьбы.

Более того, государство охотнее имеет дело с общинами, чем с упомянутым человеческим фаршем. Фарш совершенно безопасен, а с сильными общинами нужно разговаривать и договариваться. В результате последние получают несопоставимо большее влияние, чем «арифметическое большинство населения» соответствующих стран…

Новые европейские общины будут, скорее всего, основываться не на кровно-семейных, а на идейных основаниях и будут похожи на средневековые ордена, только светские.

Несомненно, они будут использовать самые современные финансовые системы а также современные средства связи и контроля. Они будут обеспечивать своим участникам высокий уровень образования и отличные «стартовые условия» для того, чтобы побеждать…

Выводы делайте сами...

Источник: nnm.ru
{{ rating.votes_against }} {{ rating.rating }} {{ rating.votes_for }}

Комментировать

осталось 1800 символов
Свернуть комментарии

Все комментарии (43)

ALEX RE

комментирует материал 20.01.2011 #

и жить в белокаменных пещерах

no avatar
Анарх 1933

комментирует материал 20.01.2011 #

Мне кажется,ваши рассуждения не совсем логичны..прежде всего,не совсем понятно,каким образом общины будут управляться..во-вторых-уровень взаимодействия с государством..то,что вы описали возможно было,только при наличии такого склеивающего вещества,как ЗЕМЛЯ..а так под ваше определение попадают одни секты..именно они имеют все признаки,описываемые вами,но держатся не за счет земли и ее эксплуатации,а за счет афериста-лидера и его умения выкачивать деньги..коммуны же до сих пор существуют..но ничего успешного не показывают

no avatar
Georg Haller

отвечает Анарх 1933 на комментарий 20.01.2011 #

А зачем им государство? Глупости это всё...
Управляться? А зачем управлять тем, что живёт само по себе?

Не знаю. Вполне возможно, что можно назвать сектами - онлайн социальные группы, в размере от 1000 человек и до 5-6 миллионов. Осталось им только определиться с физическим местом размещения. Хотя - им всё-равно где жить. Ведь все проблемы решаются сообща...

no avatar
Элита Александрина

отвечает Georg Haller на комментарий 20.01.2011 #

"А зачем им государство? Глупости это всё...
Управляться? А зачем управлять тем, что живёт само по себе?"
***
В школе учили: "Государство - это аппарат насилия одного класса над другим. Настанет ВРЕМЯ, когда государство отомрёт".
Может быть, настало это ВРЕМЯ?

no avatar
Georg Haller

отвечает Элита Александрина на комментарий 20.01.2011 #

Конечно!
Не - революционными методами, естественно...
Само - отпадёт, как грязь на ботинках...

no avatar
Элита Александрина

отвечает Georg Haller на комментарий 20.01.2011 #

Начнём с нуля. Естественная потребность у некоторых ЛЮДЕЙ - САМООБСЛУЖИВАНИЕ: САМ посеял, посадил, вырастил собрал урожай, сохранил, оставил на семена, точнее, САМ СЕБЯ кормит на небольшом ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ продуктами СВОЕГО труда. Излишки продаёт на рынке. И РЕБЁНКА , и СТАРИКА на СВОЕЙ ЗЕМЛЕ прокормит, обогреет. ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК получить в частную собственность по ЗАКОНУ, как?

no avatar
Georg Haller

отвечает Элита Александрина на комментарий 20.01.2011 #

Вариантов много. Но мне так видится, что Земля - это не самое главное. В современном мире, когда производительность труда на столь высоком уровне, участок земли может прокормить много людей. Главное - чтобы они объединялись не по "идее" или "нужности", а по некой общности. Тогда - решаются все проблемы.
У меня есть знакомый, у которого участок земли в Уругвае. Выращивает рис, кукурузу и ячмень. Хотя, сам живёт в Бельгии...
Каждый занимается тем, что ему нравится! :))

no avatar
Элита Александрина

отвечает Georg Haller на комментарий 20.01.2011 #

"Главное - чтобы они объединялись ... по некой общности. Тогда - решаются все проблемы."
Вы правы.
В 1946 году, когда все вернулись в РОДНЫЕ места жительства. МНЕ, пятилетней ДЕВОЧКЕ, так нравилось, что все заняты мирным трудом. Тогда Я, даже, подумала: "У ВЗРОСЛЫХ столько много работы, что некогда воевать, и природа очень красивая во все ВРЕМЕНА года - одно загляденье".
"Каждый занимается тем, что ему нравится! :)) ", - соблюдая принцип: "Не навреди ни СЕБЕ, ни ЛЮДЯМ ни словом СВОИМ, ни действием СВОИМ".

no avatar
Элита Александрина

комментирует материал 20.01.2011 #

"... они будут использовать самые современные финансовые системы а также современные средства связи и контроля. Они будут обеспечивать своим участникам высокий уровень образования и отличные «стартовые условия» для того, чтобы побеждать…"
"... самые современные финансовые системы ..."
Мировой финансовый кризис подтверждает несовершенство финансовой системы.

no avatar
Georg Haller

отвечает Элита Александрина на комментарий 20.01.2011 #

Хм. А у них, кто уже движется к таким общинам, и не было никакого кризиса. Это всё - игрушки для тех, кому всё мало...

no avatar
Элита Александрина

отвечает Georg Haller на комментарий 20.01.2011 #

Однажды, в СМИ писали: мировой финансовый кризис повлиял на финансовый кризис в нашей стране. В это же ВРЕМЯ в других СМИ писали: финансовый кризис в нашей стране повлиял на мировой финансовый кризис.
Как понимать сообщения СМИ?

no avatar
Georg Haller

отвечает Элита Александрина на комментарий 20.01.2011 #

А никак! :))
СМИ - это лишь интерпретация чьего-то мнения. Сегодня - уже можно составлять своё мнение. Достаточно информации для этого.

no avatar
Элита Александрина

комментирует материал 20.01.2011 #

Возвращение общины звучит, как возвращение на РОДИНУ.

no avatar
Максим Морин

комментирует материал 21.01.2011 #

Государство никогда не отомрёт. Даже если искусственно всех разобщать (по общинам), они всё равно регулярно будут соединяться, чтобы защититься от общих врагов, от природных катаклизмов, от лишних торговых барьеров, для общих праздников, соревнований и т.д. И им нужно будет избирать общее правительство. Ну а уж в наше неспокойное время, когда страсти кипят не только у народов, но и у природы, это вообще нереально. Скорее - глобализация. Тем более - Интернет нас соединяет лучше всяких клеёв.

no avatar
Georg Haller

отвечает Максим Морин на комментарий 21.01.2011 #

Нет. Не согласен.
Для всего, что вы перечислили, вполне достаточно назначить ответственного исполнителя. Работника, наёмного...
Общее правительство - это мечта всех дармоедов, которые стремятся к власти. Не более...

В этом и заключается глобализация. Уже сегодня, существуют тысячи общин, миллионы социальных групп, которые коммуницирют между собой, посредством Интернета. решаю любые проблемы. Включая те, о которых вы упомянули. зачем им правительство, и государство? :))
Просто, этот процесс будет развиваться. Не ограничивая жизнедеятельность внутри общины, дополнять из глобальной Сети, те возможности, которые нужны, в той или иной ситуации. Всё просто!

no avatar
Максим Морин

отвечает Georg Haller на комментарий 21.01.2011 #

Время - лучший доктор и судья. =)))
Всё в Мире устроено на цикличных процессах СБОРКИ, СУЩЕСТВОВАНИЯ, РАЗБОРКИ и НЕСУЩЕСТВОВАНИЯ. При этом происходит усложнение и усовершенствование структуры для всё более надёжного выживания в любых условиях. Несовершенное - вымирает, более совершенное - выживает.
Для того, чтобы РАЗОБРАТЬ что-то, достаточно разжечь эгоизм, а также убрать руководство и общую цель. Чтобы СОБРАТЬ - всё наоборот (дать общую цель и усмирить эгоизм).

no avatar
Georg Haller

отвечает Максим Морин на комментарий 22.01.2011 #

Хм. "дать общую цель и усмирить эгоизм".
Здоровый эгоизм - движет развитие. Никогда не заставит человека сделать что-то серьёзное - мнимый альтруизм. Только - эгоизм. Я - хочу, мне - нужно!!!
Дать цель - это вообще смешно! :))
Получается, что вам уже дали цель. Вот вы её и добиваетесь...

no avatar
Александр Разборов

комментирует материал 02.02.2011 #

Обращаю внимание на следующие идеи статьи:

1. Община — это совокупность людей, как правило, общими занятиями и общностью интересов.
2. Член общины может рассчитывать на других членов общины.
3. Община представляет собой ни что иное, как капитал, то есть «совокупность средств производства». Сам человек тоже являются капиталом: его Труд человека, его время и его способности тоже являются капиталом.
4. Община не может обращаться со своими членами и эксплуатировать их так, как это делает работодатель.
5. Человек в общине всё время должен принимать участие в принятии решений, договариваться с другими людьми и находить компромиссы.
6. Государство — огромная мощная машина, способная раздавить своими колёсами каждого отдельно взятого человечка. Люди, связанные общими интересами и обязательствами вполне способны противостоять этой машине.

А теперь представьте:

Трудовые коллективы предприятий организуются в трудовые партнерства, они в соответствии с договором участвуют в распределении прибыли и собственности предприятий, для защиты своих интересов партнерства объединяются в региональные и федеральные ассоциации.

Можно это реализовать в России? Если нет - почему?

no avatar
Georg Haller

отвечает Александр Разборов на комментарий 02.02.2011 #

Нет. Не можно. :))
Поскольку - нет общности интересов. Кроме как - заработать денег, чтобы потом их потратить.
В общине же, общность интересов и занятий - составляет порой до 90% от всех интересов и занятий людей.

На базе таких социумов, как - трудовые коллективы, можно строить только узкопрофилированные объединения, союзы. Например - профессиональные, и т.п. Решабщие лишь малую толику неких общностей, которые люди вынуждены объединять...
На работе - люди работают, а не живут. Хм.

Вот, например - интернет-община, или, другими словами - социальные сети, могут и идут таким путём. Поскольку - объединяются по интересам и занятиям, а решают любые - вплоть до потребительских задач. Но...
Не для прибыли и "управления", а именно - на общности.

Разумеется. Государство - совершенно лишнее образование. Интернет-сообщество очень быстро идёт к упразднению всех контактов с государствами, и их структурами. Другое дело, что более половины населения планеты - очень далеки от Интернета...
:))

no avatar
Александр Разборов

отвечает Georg Haller на комментарий 02.02.2011 #

Вы исходите из сегодняшних реалий, когда люди только работают, не общаясь друг с другом, иногда конкурируя друг с другом. Это не труд, а каторга. Но почему не может быть иначе? Если нет общности интересов сегодня, не значит, что их не будет завтра. Обязательно будут. А социальные сети, клубы по интересам и прочее - это от безделья.

no avatar
Georg Haller

отвечает Александр Разборов на комментарий 02.02.2011 #

Отнюдь. Я исхожу из современных реалий. Когда люди, на работе - работают, а вне работы - отдыхают.
А жизнь без социальных сетей, клубов по интересам и проч - это от тупости, или от наличия комплексов...
Социальная дисфункция - называется.

no avatar
Александр Разборов

отвечает Georg Haller на комментарий 02.02.2011 #

Я же и говорю, что вы исходите из сегодняшнего дня. Но ведь и сегодня для некоторых работа - наслаждение, и никакие сети им не нужны.
Но к теме. Дано определение общины, указаны ее характерные свойства. Надо из этого и исходить. Если труд будет отвечать этим свойствам, то группу людей, которые этим трудом занимаются, мы вправе назвать общиной. Есть такой труд, нет его, к истинности этого утверждения отношения не имеет.
"А жизнь без социальных сетей, клубов по интересам и проч - это от тупости, или от наличия комплексов." - это шедевр!

no avatar
Georg Haller

отвечает Александр Разборов на комментарий 02.02.2011 #

Согласен.
Шедевр?
Нет - это реальность, для почти 2 миллиардов людей.
Остальным же - телевизор и бутылка, позволяют "скрашивать" серость бытия... :))

no avatar
Александр Разборов

отвечает Georg Haller на комментарий 02.02.2011 #

20 лет назад Интернета не было, в клубах было максимум 1%, что же все остальные 99% тупые или при комплексах?
А тех, которым ничего не нужно, кроме телевизоров и бутылок, относить к тупым или тем, у которых комплексы?

В общем, я думаю роль общины должна заключаться в первую очередь в том, чтобы облегчать труд человека, делать его более содержательным, творческим. А если люди объединяются для развлечений, то это лучше называть клубами.

no avatar
Georg Haller

отвечает Александр Разборов на комментарий 02.02.2011 #

Разумеется. Тупые и с комплексами!
20 лет назад, в Европе тоже не было Интернета. 70% населения - посещали клубы и общественные и социальные мероприятия...
Самостоятельно, без принуждения.

"А тех, которым ничего не нужно, кроме телевизоров и бутылок, относить к тупым или тем, у которых комплексы?"
К тупым, с комплексами...

В общем, я думаю, роль общины должна заключаться в первую очередь в том, чтобы облегчать взаимодействие между людьми. А вот - для работы, творчества, совместных развлечений, это уже не важно. Если уж нашли общий язык - так любой вид деятельности, будет "по плечу" :))

no avatar
Александр Разборов

отвечает Georg Haller на комментарий 02.02.2011 #

По первому вопросу, можно считать, пришли к согласию.
Второй вопрос, что необходимо, чтобы эта идея прорастала и в работе, и в творчестве, и в совместных развлечения и по другим направлениям, включая политику. Мне эта тема кажется интересной. А вам?

no avatar
Georg Haller

отвечает Александр Разборов на комментарий 02.02.2011 #

Политика - это смешно. Пустая трата времени. Никто, кто серьёзно относится ко своим взаимоотношениям с другими людьми - не будет заниматься этой ерундой.
А что касается - "что необходимо". Тут всё просто: - подключаешься к Интернету и ищешь себе свой социум. По интересам, по работе, по творчеству, по совместным развлечениям и отдыху и т.п.
Или - создаёшь свою социальную группу, в которую со временем, включаться желающие.
По мере развития таких социумов - возникнет желание и возможность, обосноваться в конкретной локалите. А это - уже зависит от основы взаимодействия. Работа - то может быть и географически. Творчество - совсем не обязательно. Всё остальное - по мере необходимости.

И одна просьба. Не нужно этим "заниматься"!!!
У каждого - есть эти возможности. Ни к чему создавать новые загоны для скота.

А эта идея - уже не только прорастает, но и вовсю растёт, в размере 2 миллиардов человек. Нужно лишь желание каждого и труд, для того чтобы научиться пользоваться современными технологиями.
Удачи!

no avatar
Гайдпаркер Игорёк M

комментирует материал 02.02.2011 #

Когда имелось ввиду - индивидуализм как последняя стадия развития, скорее всего как высшая стадия развития. Это развитие личности на высшем уровне не материального направления, а духовного. Когда человек существуя в гармонии с окружающей средой, потребляет столько, сколько необходимо для его существования. По аналогии с принципом коммунизма. Конечно будут перекосы, так как разные общества находятся на разных стадиях развития. В азиатских обществах, на генетическом уровне, очень крепок принцип коллективизма. Отсюда можно судить, что азиаты более устойчивы к стабильности. Если заглянуть в психологию поведения тех и иных, можно понять и сделать предположения: европеец склонен менять окружающую среду под своё представление о ней, не гнушаясь агрессией, так как индивидуалист, а азиат, более мягок, ему это привычней, он подстраивается и постепенно меняет среду под себя. Что в итоге? Очагом конфликтов стоит считать страны где превалирует индивидуализм - Америка, Европа, Россия.
Кто проиграет? Они же и проиграют. Поэтому наверно в статье было использовано слово - "последняя", а не "высшая" стадия развития.

no avatar
Гайдпаркер Игорёк M

отвечает Гайдпаркер Игорёк M на комментарий 02.02.2011 #

Возникновение общин, это всего лишь попытка измениться, но псевдоизменения, не есть изменения. Законы природы обмануть нельзя, вроде выглядит на первый взгляд как объединение в общины, а на самом деле происходит дробление общества в целом.
Изгой не станет рабом другой общины, скорее всего он начнет кочевать по общинам, и такая тенденция, будет в конечном итоге, массовой и недолговечной порождая хаос.

no avatar
Александр Ельников

комментирует материал 03.02.2011 #

Община - это мощное НАЦИОНАЛЬНОЕ самовырожение людей. Это - способ решения не сиюминутных, а способ контроля решения ОСНОВНЫХ вопросов существования НАЦИИ в государстве. Государство - никогда не отомрёт, оно может трансформироваться... Поэтому Русским в России надо объединяться в РУССКИЕ ОБЩИНЫ(филиалы по городам и весям), чтобы легализоваться ДЕ-ЮРЕ! Это инициатива снизу.

no avatar
Georg Haller

отвечает Александр Ельников на комментарий 03.02.2011 #

Правильно!
Под чутким руководством и по указаниям ПАРТИИ! :))

Точно. Всем - 180 национальностям (по данным последней переписи) - нужно создавать свои Национальные Общины. Легализоваться ДЕ-ЮРЕ. По инициативе снизу. Отличная идея!!! :))

no avatar
Александр Ельников

отвечает Georg Haller на комментарий 03.02.2011 #

Нет, все давно легализованы(земля, правительство, столица, бюджет и бизнес) в России - кроме Русской нации. Это было утрачено в 1917г.

no avatar
Georg Haller

отвечает Александр Ельников на комментарий 03.02.2011 #

да. Нацизм - это серьёзно!
Думаю, что Россия уже тоже перешла в фазу отрицания нацизма, как господствующей идеологии. Как и большинство развитых стран. Так что...
Вряд-ли что-то с этим получится...

no avatar
×
Заявите о себе всем пользователям Макспарка!

Заказав эту услугу, Вас смогут все увидеть в блоке "Макспаркеры рекомендуют" - тем самым Вы быстро найдете новых друзей, единомышленников, читателей, партнеров.

Оплата данного размещения производится при помощи Ставок. Каждая купленная ставка позволяет на 1 час разместить рекламу в специальном блоке в правой колонке. В блок попадают три объявления с наибольшим количеством неизрасходованных ставок. По истечении периода в 1 час показа объявления, у него списывается 1 ставка.

Сейчас для мгновенного попадания в этот блок нужно купить 1 ставку.

Цена 10.00 MP
Цена 40.00 MP
Цена 70.00 MP
Цена 120.00 MP
Оплата

К оплате 10.00 MP. У вас на счете 0 MP. Пополнить счет

Войти как пользователь
email
{{ err }}
Password
{{ err }}
captcha
{{ err }}
Обычная pегистрация

Зарегистрированы в Newsland или Maxpark? Войти

email
{{ errors.email_error }}
password
{{ errors.password_error }}
password
{{ errors.confirm_password_error }}
{{ errors.first_name_error }}
{{ errors.last_name_error }}
{{ errors.sex_error }}
{{ errors.birth_date_error }}
{{ errors.agree_to_terms_error }}
Восстановление пароля
email
{{ errors.email }}
Восстановление пароля
Выбор аккаунта

Указанные регистрационные данные повторяются на сайтах Newsland.com и Maxpark.com