Константин Душенов, интервью :"Православные националисты — не враги власти"

Православные националисты — не враги власти
Православные националисты — не враги власти 

Интервью Константина Юрьевича Душенова газете «Завтра» 

«ЗАВТРА». Константин Юрьевич, вы писатель, но недавно у вас вышло новое произведение, созданное в жанре кинофильма, сериал «Россия с ножом в спине». Как известно, два фильма из этого сериала вошли в список экстремистских, и за них вы получили срок по 282-й статье. 

Константин ДУШЕНОВ. Да, по ст. 282 ч. 2. Насколько я знаю, это единственный случай, когда по чистой 282-й статье дали реальный срок. Обычно 282-я статья идёт довеском. 

«ЗАВТРА». Сейчас вы сняли ещё один фильм, который называется очень жёстко: «В поисках русской крови»

Константин ДУШЕНОВ. Да. Это четвёртый и заключительный фильм из серии «Россия с ножом в спине». Первый фильм назывался «Еврейский фашизм и геноцид русского народа». Собственно, он у меня и в приговоре фигурирует. Второй фильм «Охота на чёрного Феникса». Третий фильм «Чёрная сотня Святой Руси». Четвёртый и заключительный фильм называется «В поисках русской крови» и имеет подзаголовок «Еврейская революция русской диктатуры». 

«ЗАВТРА». На самом деле и этот заголовок, и подзаголовок звучат очень жёстко и вызывающе. Даже провокационно на фоне сегодняшней информационной картины в России. Это с вашей стороны попытка снова сделать вызов судьбе? Ведь вы с большим трудом вышли из той тяжелейшей ситуации. Известно, что в тюрьме вас «прессовали», что это были очень тяжёлые дни. Газета «Завтра» об этом писала, и мы обсуждали это на «Дне ТВ», куда вы приходили после вашего освобождения. Считаете ли вы, что действовать таким образом, бороться напрямую с гидрой — это эффективно? Что этот способ борьбы является самым правильным и самым доступным? 

Константин ДУШЕНОВ. Тюрьма, конечно, место малоприятное, и вряд ли мы найдём человека, которому бы понравилось там, и который бы хотел туда вернуться, единожды там побывав. Но в конечном итоге весь вопрос в иерархии ценностей, которую выстраивает для себя человек: что для тебя самое важное, что менее важное, а что совсем не важное. Исходя из этой иерархии ценностей, человек и выстраивает свою жизнь, свою деятельность. 
Вы сказали, что названия звучат провокационно, но ведь провокации бывают разные. Можно спровоцировать драку на улице, а можно спровоцировать пробуждение у человека совести. В медицине, например, провоцируют некоторые болезни для того, чтобы обострить их, и появилась возможность лечить уже острую форму. Так что я согласен, это действительно своего рода провокация. Только целью этой провокации является пробудить у русского общества, у русского народа спящее сегодня национальное и духовное самосознание. Не направленное против кого бы то ни было, а сосредоточенное в первую очередь на созидание. У меня, кстати говоря, ещё в первом фильме был посыл, который я повторяю снова: мы, русские патриоты, если хотите, русские православные националисты, должны сказать власти, чиновникам, военнослужащим, тем, кто работает в правоохранительных органах, что мы не враги. Мы — братья. В подавляющем большинстве все русские люди спаяны единством культуры, языка, веры, единством истории и традиций. Потому что если это русское державное ядро будет единым, если оно будет цельным, если оно сумеет противостоять разного рода злонамеренным провокациям, пытающимся рассечь нас на разные части и противопоставить и стравить нас друг с другом, тогда станет совершенно очевидно, что в мире нет силы, которая способна Россию не то что победить, а даже как бы то ни было поколебать. 

«ЗАВТРА». Во время просмотра вашего фильма создаётся ощущение, что изменилась общая тональность, и что, прежде всего, эти изменения связаны с сегодняшним отношением к российскому государству

Константин ДУШЕНОВ. На самом деле изменилась лишь политическая тональность. Общая тональность осталась прежней, так же, как и её духовная и идеологическая составляющие. Политическая же часть изменилась в первую очередь потому, что поменялась сама политическая ситуация. На протяжении последних трёх лет, после того как Путин пришёл в Кремль в третий раз, происходит совершенно очевидный разворот российской государственности на путь традиционного развития. Этому противостоит целый ряд сил. Существует огромное море низового чиновничества, которое заинтересовано в обратном. Они очень сильно материально завязаны на это: взятки, откаты, распилы и так далее. Определённые опасности связаны здесь ещё с тем, что разного рода внешние и внутренние силы пытаются вбить клин как можно глубже для того, чтобы раскачать, расщепить общество, отделить власть от основной массы русского народа. Это делается прямо сейчас. В тот самый момент, когда после двадцати лет либерального погрома наконец-то начинают наблюдаться первые, достаточно робкие, но вполне очевидные признаки того, что Кремль хочет вернуться в традиционную русскую державную колею. 

«ЗАВТРА». В Вашем фильме речь идёт о русской диктатуре. Но если мы призываем к диктатуре, мы — русские патриоты, должны быть готовы к тому, что диктатура может быть и иного рода. Например, она может лишь притворяться национальной и в какой-то момент повернёт дело в другую сторону. Диктатура может Россию и уничтожить. 

Константин ДУШЕНОВ. Знаете, есть такая хорошая пословица «Глаза боятся, а руки делают». 

«ЗАВТРА». Главное — ввязаться в диктатуру? 

Константин ДУШЕНОВ. Да, как говорил Наполеон: надо ввязаться в бой, а там разберёмся. К тому же, я думаю, что более худшей диктатуры, чем либерально-демократическая, которая есть диктатура гниения, содома, педерастической псевдокультуры — худшей диктатуры мы и не можем получить. Поэтому падать дальше уже некуда. Мы можем только подниматься. Касательно самого термина «диктатура» — хорошо, не нравится вам «диктатура», назовём «русский порядок». Знаете, это не тот случай, когда слова имеют принципиальное значение. В данном случае принципиальным является содержание. А оно таково: это такая система политической власти, при которой государство ясно, осознанно и публично провозглашает, что его главной целью является сохранение и сбережение русского народа, его святынь, его традиционных ценностей, его исторического пути развития. Соответственно, это касается и всех других народов, которые примкнули и связали с нами, русскими, свою историческую судьбу. Тем более, если говорить о самодержавной монархии, то это понятие нравственное. Потому что монарх — это помазанник Божий, он связан со своими подданными не юридическими узами, а нравственными — узами христианской любви. Это столь высокое состояние общества, что сегодня, конечно, об этом смешно говорить. Монарх, если Господу Богу будет угодно восстановить русское самодержавие, на парашюте с неба к нам не спустится. 

«ЗАВТРА». Константин Юрьевич, сейчас во всех СМИ и блогосфере активно обсуждается скандал вокруг Андрея Кураева. Что вы можете сказать об этом и о самой личности протодьякона? 

Константин ДУШЕНОВ. Русские православные люди вновь стали свидетелями очередной, 1001-й серии бесконечного сериала под названием «Кураев online». Но, к сожалению, по своему цинизму эта 1001-я серия превзошла все предыдущие и закончилась изгнанием Кураева из корпорации профессоров Московской духовной академии. Этот факт вызвал большое количество комментариев в Интернете как со стороны православных христиан, так и со стороны разного рода досужих наблюдателей. А связан он, на мой взгляд, с тем, что в одной точке сошлись три тенденции. 
Первая заключается в том, что Кураев просто надоел своим коллегам-профессорам, потому что на протяжении многих лет занимался ни чем иным, как, по сути, профанацией Православия. Пожалуй, он виднейший представитель «православия light» — такого облегчённого варианта, суть которого не в том, что человека из мира пытаются поднять и возвысить до уровня православной церковной духовности, а, наоборот, берут эту духовность и насильно принижают до уровня среднестатистического потребителя. Кураев был талантливым бизнес-менеджером этого проекта. По сходной цене он предлагал «православие light» всем желающим. В общественно-политическом смысле это давало ему известную популярность, ну а с духовной точки зрения — это, конечно, полная катастрофа. Его личная катастрофа, к сожалению, ставшая духовной отравой для тех, кто оказался вовлечённым в этот процесс псевдодуховного потребительства. 
Вторая тенденция связана с тем, что в последнее время патриарх Кирилл пытается повернуть корабль церковной политики на путь традиционного Православия, очистить его от либеральных эксцессов и разного рода провокаторов, которые, прямо скажем, примазались. Этот процесс связан с тем, что наиболее одиозные фигуры, подобные петербуржскому протоирею Георгию Митрофанову или московскому дьякону Кураеву, оказываются выдавлены из среды людей, но в глазах общества, в силу своего сана, вроде бы как имеют право от лица Церкви комментировать разные события. 
Год назад патриарх просто запретил отцу Георгию Митрофанову публично выступать с какими бы то ни было комментариями. Однако, как я понимаю, Кураев — человек в этом смысле более самонадеянный и самолюбивый. Когда он понял, что тоже неминуемо попадёт в эту ситуацию, его, как говорил классик, «и тут Остапа понесло». Кураева понесло и принесло в итоге к такому печальному, скандальному берегу, где он начал усиленно раскапывать тему, связанную с нетрадиционной сексуальной ориентацией православных иерархов. С точки зрения пиара это безошибочный ход — к сожалению, публика всегда и везде с наибольшим интересом смотрит, читает и слушает материалы, связанные с чем-то «жареным», с какой-то грязью, скандалами. Но если посмотреть на это глазами церковного человека, то это полное безобразие. Это Хамов грех — попытка открыть наготу отца своего. Это не значит, что в Православной Церкви есть запретные темы. В своё время, когда я был главным редактором газеты «Русь православная», я тоже касался этой проблематики — она реальна, она существует. Но об этом можно говорить по-разному. Нельзя забывать, что многое зависит ещё и от того, к какой аудитории обращается человек, поднимая эти проблемы. Когда он обращается к людям церковным и с болью говорит об этом, пытаясь вскрыть язвы с тем, чтобы они потом подверглись уврачеванию, — это одна позиция, она имеет право на существование. Но если человек просто расцарапывает, раскапывает всё это, выпуская наружу гной для того, чтобы приобрести личную популярность, — это уже совершенно другой расклад. Андрей Кураев, к сожалению, пошёл по второму пути. И вот, сойдясь воедино, все три тенденции: и раздражение профессорской корпорации, и изменение общего курса церковной политики, и личное скандальное поведение Кураева, — привели к тому, что его выгнали из профессоров. Как будут развиваться события дальше — сейчас сложно сказать, но, скорее всего это уже «последний звоночек». Дальше Кураев вполне может пойти по пути Глеба Якунина. Всё зависит от того, хватит ли у него разума, чтобы остановиться. Если нет, то всё закономерно кончится извержением из сана, а может быть, и отлучением от Церкви. 
Что касается нас, простых православных мирян, я думаю, что эти попытки втянуть народ Божий, народ церковный в бесконечное обсуждение этой грязи — все эти потуги, говоря светским языком, совершенно контрпродуктивны. Если же говорить с церковной точки зрения, то они, конечно, духовно пагубные. Христианин есть воин, духовный воин. Он призван бороться со злом внутри себя и с тем злом, которое существует вовне, в мире. Христианин не должен быть подобен страусу, который прячет голову в песок при приближении любой опасности. Нет. Мы должны ясно понимать и видеть недостатки, существующие в современной церковной жизни. Но также мы должны научиться отличать тех, кто говорит об этих недостатках с кровью в сердце, пытаясь исправить их, найти какие-то пути для решения проблем, от тех, кто просто зарабатывает на этом дешёвую популярность, провоцирует интерес и наносит этим скандальным, скабрезным перемалыванием грязных подробностей тяжёлый духовный вред и самому себе, и окружающим, и матери-Церкви. 
Мне кажется, что ситуация с Кураевым высветила главное: в РПЦ начинается процесс самоочищения от либерально-демократической скверны, от этих шоуменов в рясах, которые строили свою деятельность, исходя не из церковных интересов, не из духовных православных предпосылок, а исключительно как пиарщики и политтехнологи, работая на собственную популярность и не более того. И это отрадно. 

Источник - http://zavtra.ru/content/view/pravoslavnyienatsionalistyinevragivlasti/

Источник: http://atnews.org/news/pravoslavnye_nacionalisty_ne_vragi_vlasti/2014-02-03-12597

4
606
8