Как Антон Чехов валенки покупал

В письме от 5 июня 1890 г. из Иркутска, обращенного к писателю и редактору журнала «Осколки» Н.А.Лейкину, он замечает: «Многое я видел и многое пережил, и все чрезвычайно интересно и ново для меня не как для литератора, а просто как для человека. Енисей, тайга, станции, ямщики, дикая природа, дичь, физические мучительства, причиняемые дорожными неудобствами, наслаждения, получаемые от отдыха, - все, вместе взятое, так хорошо, что и описать не могу. Уже одно то, что я больше месяца день и ночь был на чистом воздухе - любопытно и здорово; целый месяц ежедневно я видел восход солнца от ночи и до конца».


А в письме к брату Александру, написанном в тот же день, Чехов, называя Сибирь «холодной и длинной страной», вновь говорит о своих эмоциях: «Интересного и нового вижу мало, зато чувствую и переживаю много. Воевал с разливами рек, с холодом, с невылазной грязью, с голодухой, с желанием спать... Такие ощущения, которые в Москве и за миллион не испытаешь».


И уже после своего, почти восьмимесячного путешествия, Чехов пишет: «...

тяжко ехать и ехать, но зато как легки и воздушны воспоминания обо всем пережитом!»
(И.Л.Леонтьеву-Щеглову, 10 декабря 1890 г.).


А.П.Чеховым был проделан громадный и крайне нелегкий для человека слабого здоровья путь: от Москвы до Северного Сахалина, а самая тяжелая часть путешествия по Сибири началась для него от Тюмени. Первоначальному замыслу Чехова - плыть от Тюмени до Томска на пароходе - помешала поздняя навигация.

 

Узнав, что первый пароход в Томск пойдет лишь 18 мая, Чехов принимает решение не теряя времени зря отправиться 3 мая из Тюмени по сибирскому тракту на лошадях. «Почтовым» ямщикам он предпочел «вольных» и в тарантасе, открытом всем ветрам, поехал по «самой большой и, кажется, самой безобразной дороге в мире» в сторону Ишима.

 

полная версия статьи

Источник: http://www.vishime.ru/blogs/2011/01/19/pchehov-v-ishime/

0
724
0