Стычка города с деревней.

На модерации Отложенный

   Я помню непонятно-смешное выражение - смычка города и деревни. Смешное от того,что мало кто глагол смыкаться использовал как существительное. Но в то время,когда этот термин был в ходу,было много чего интересного и нового в русском языке. Так в хохлацких сёлах на Дону в бытовом языке использовался глагол смЫкать. Или понятнее - выдёргивать. И использовалась для этого смЫчка. Такая металлическая палка с крючком на одном конце и закруглённой ручкой на другом. А смЫкали ею сено из копны. Ну и как теперь звучит - смычка города с деревней? Кто из кого должен был что-то выдёргивать?

  Должен сказать,что сейчас я не хочу ничего плохого говорить о том симбиозе деревни и города,ибо плохого там не нахожу. Я хочу посмотреть на взаимоотношения города и деревни сегодня. Гор справочной литературы я не перекапывал,с учёными людьми не консультировался. Делюсь собственными наблюдениями. Может они совпадут ещё с чьими-то,а может нет. Но в любом случае надеюсь на отклики читателей,ибо часто у нас любят говорить,что Русь у нас из деревни,а деревня - соль земли русской.

 По моим наблюдениям следует,что эта соль вредна для российского государства. Оно напрочь исключило деревню из своего рациона,но я и не о нём. Я о горожанах и селянах.
   Давайте отправим селянина в город. В город за продуктами и мануфактурой. Странного в этом,уверяю вас,ничего нет. Это лет тридцать назад селяне ездили в город на Пугачёву и за колбасой. Теперь они ездят за хлебом и носками,спичками и машинами.
 Наш селянин чаще всего едет в город на "Жигулёнке",но может и на подержаном "Опеле" приехать. Первое,что его встречает ещё на подъезде к городу - пробки. В них он ползёт мимо роскоши автосалонов и фасадов загородных ресторанов. Мимо грязных вещевых рынков и сомнительных кафе при них. Ему это всё пока не надо. Ему нужны оптовые продовольственные базы. Его "Жигули" предательски кипят,нетерпеливые городские водилы костерят его на чём свет стоит и самое ласковое в этой брани - колхозня х... . Колхозня начинает потеть и дёргаться,город начинает казаться ему злым монстром. Добравшись до первых улиц,он с великим облегчением паркует своего коня. Тщательно запирает двери и раза два проверяет свою тщательность. Озираясь на свои "Жигули" через каждые десяток метров он,мимо грязи мусорных контейнеров,обшарпанных стен дореволюционных домов и грязных аборигенов выбирается на центральные улицы.

 Здесь нет мусорных контейнеров и мало урн,но много окурков и дворников. Десять часов,а они метут - отмечает селянин. Но как-то мимоходом. Внимание его привлекает рябь улицы. Среди гордых особняков взлетели тонированные новоделы. Первые этажи домов превратились в витрины а`ля бутиков.За стёклами витрин пусто.

Откуда селянину знать,что местные по утрам за шмотками не ходят. Скидки будут вечером. Тогда же будут и горы перемеренных и сваленных горожанками в беспорядке вещей. А сейчас его взору предстают не выспавшиеся менеджеры по продажам и телефонные номера на ценниках.
  Ноги селянина никак не могут привыкнуть к уличному покрытию. У чуть ли не каждого магазина своя тротуарная плитка. Своего цвета и своей формы. Это его утомляет. Он решил было проехать на старом шведском автобусе,но единственный действующий на вход проход перекрыла бабуля с большой клетчатой сумкой. Громко проклиная высокие ступеньки она ищет в бесчисленных карманах пенсионное удостоверение и совсем не думает освобождать проход.  С визком тормозов впереди автобуса остановилась маршрутная "Газель".  Золотозубый таджик (узбек?киргиз?) распахнул двери и оттуда посыпался народ. Протиснувшись внутрь наш герой превратился в сельдь. Ничего себе такси,думал он. Да здесь душ тридцать вместо тринадцати. Куда его мчала гремящая маршрутка было не разобрать. Через грязные окна не было видно улицы,да и самих окон за спинами и попами пассажиров было не найти.

  С тоской заблудившегося в лесу он пробкой вылетел из чрева таджикской колесницы. От этой тоски ему дико захотелось писать. Эх,где моя деревня,где ваш туалет?
- Чего паришься? -  спросил его сердобольный прохожий. Зайди в подъезд,брызни,да вали дальше.
  Нет. В доме я этого не буду делать. И вприпрыжку он помчался искать виденные им мусорные контейнеры,за которыми можно было спрятаться. На его счастье на пути ему попался парк со столь привычными деревьями. Спрятавшись за одним из них он вышел оттуда успокоенный и счастливый.

  Эх,зачем мне этот оптовый рынок? В этой суете до него ехать? Дудки. Вон сколько универсамов и гастрономов. Скуплюсь в них и домой. Хватит с меня  этого удовольствия.
 Добравшись к своим "Жигулям" он в близлежащих,по-разному,но вонючих магазинчиках накупил продуктов и как ни странно по более низкой,чем в его деревне цене. Хотя так же как и в его деревне большая их часть была просрочена. Но это  обнаружила его жена уже вечером дома,когда он в красках живописал ей о своём приключении. Среди этого живописания он рассказал ей,что познакомился с хорошим человеком из города. Человек этот ищет  деревенский домик,чтобы перебраться в него из города. И наш селянин посоветовал ему купить соседний с ним,выставленный на продажу дом.

 Горожанин приедет в деревню в следующей части. Если станет интересно - расскажу как это выглядит. Но позже.