Отличие правового государства от этического
Цель этического государства – создание общества с условиями существования, приспособленными для решения любых социальных противоречий, дающими возможность человеку реализовываться и эволюционировать, т.е. способствующими достижению Общего Блага.
Сегодня превозносится так называемое правовое государство, построенное на римском праве. Но его отличие от этического государства заключается в том, что оно построено на законах, что автоматически выводит его за пределы Божественного Права. Эти законы устанавливаются самым государством, поддерживаются полицией, силами безопасности и армией. Само слово «закон» означает «за пределами Кона», за пределами традиций. Если общество живёт по принципам Кона, а не по предписаниям (указам, постановлениям, законам), то оно более жизненно.
В противоположность римскому праву древнее русское общество строилось не на запрещающих законах, а на совести граждан. Вспомним, как писал византийский историк Прокопий Кесарийский о славянах: «У славян не было государства, все законы у них были в голове».
В этическом государстве действуют не законы, а Божественное Право. Его принципы морали совпадают с общественной моралью и поддерживаются общественным мнением.
Отношения в древнем обществе регулировались принципами Кона, откуда слова «канон» (древнее «конон»), «испокон», «покон» (т.е. по кону). Руководствуясь принципами Кона, человек избегал ошибок и мог воплощаться снова в этой жизни. Принцип всегда выше закона, поскольку вмещает в себя больше возможностей, чем закон, подобно тому, как предложение вмещает в себя больше информации, чем одно слово. Ещё Альберт Швейцер, известный мыслитель и гуманист нашего времени, обратил внимание на то, что государство ради своего самосохранения, как правило, старается подавить этические проявления в обществе. Но это касается только «античеловеческих государств», паразитирующих на теле и духе общества. По Швейцеру, мнение которого нам близко, именно подавление этики, а с ней и духовности, есть первопричина всех бед в обществе.
Политика, согласно Эразму Роттердамскому, есть часть этики. Однако с давних времён правители считают допустимыми любые средства в достижении поставленных целей. Так возобладала точка зрения Никколо Макиавелли «цель оправдывает средства». В истории разных государств эта позиция привела к множеству преступлений против человека и человечности. Это и послужило лучшим доказательством, что цель не оправдывает, а определяет средства. И чем она человечней, тем гуманнее средства её достижения.
Даже Адам Смит, автор "книг "Богатство нации" и "Теория нравственных чувств", на взглядах которых выросла современная экономика, полагал, что естественные и божественные законы морали составляют фундамент экономических отношений".
Согласно представлениям английского мыслителя XVII века Джона Локка, мораль отношений человека и государства не тождественна морали межчеловеческих отношений. Но, на наш взгляд, она должна быть не только тождественной, но и на порядок выше, ибо только в этом случае, можно будет говорить о совершенствовании человека государством.
Назначением морали всегда было сохранение семьи, коллектива, государства. Именно сохранение, а не разрушение. Вспомните «Моральный кодекс строителя коммунизма». Из его 12 пунктов 4 пункта требовали от человека непримиримости и нетерпимости. Если бы все члены партии жили по этому кодексу, коммунистическая партия быстро бы развалилась, так как нетерпимость и непримиримость – это принципы разрушения.
Когда законы государства опираются на мораль, общество процветает, а народ благоденствует. Современное экономическое чудо Японии и Южной Кореи тоже основано на соединении моральных норм с законами государства, с учётом традиций рода и интересов предприятий.
Известно, что продолжительность жизни государства лежит в интервале от нескольких дней до 300 лет. Но Спарта, основанная на моральных законах Ликурга, просуществовала почти 600 лет, и только забвение руководителями моральных норм стало причиной её гибели. Когда Чингизхан утвердил своё правление, то именно на моральных, справедливых нормах (ясах) он смог объединить разнородные племена. Мораль позволила ему создать колоссальное по силе государство, её сохраняли и последующие правители, но как только она была забыта, великое ханство ушло в небытие.
Советское государство просуществовало всего лишь 70 лет и только потому, что жило двойной моралью: провозглашались одни ценности, которых придерживался народ, а руководители жили по другим ориентирам.
Ложь – главный бич политики. Она ссорит людей и разрушает их отношения, что приводит к смене власти или гибели государства.
Моральная политика делает государство живым, а для живого организма обязательно наличие обратных связей. Государство не отомрёт, как думал Ф. Энгельс, а будет совершенствовать свои организационные, координационные, регуляторные функции. Оно не будет распоряжаться личной жизнью человека, как это было при тоталитарных режимах.
Отомрёт функция насилия, к которому государство вынуждено постоянно прибегать из-за отсутствия морали в своих законах. Живому же (моральному) государству не присущи революции и различные социальные катаклизмы. Но мы понимаем, что невозможно построить общество без противоречий, ибо «трудностями растём».
Комментарий удален модератором
(С) Вася Ложкин. ужасный киберпространственный имбецил
Комментарий удален модератором
"С плохими законами и хорошими чиновниками вполне можно править страной.
Но если чиновники плохи, не помогут и самые лучшие законы".(Бисмарк)
http://www.proza.ru/avtor/dedvladimir
.
Комментарий удален модератором
1 Приоритет – Методологический. Характеризует миропонимание, методологию. На этом уровне формируются цели развития, основы управления, как правило, в вековых масштабах. Такое миропонимание может быть изложено в лексических формах (Библия, Коран), но может присутствовать в подсознании и сознании живущих и находить отражение лишь в народном эпосе, в сказках, пословицах, поговорках, в народных песнях, в обычаях, традициях, в общественной нравственности.
2 Приоритет – Хронологический. Информация историко-хронологического порядка следования фактов и явлений. Приоритет реализующий концептуальное управление. Наиболее метко значимость этого приоритета характеризует Дж.Оруэлл («Год 1984»): «Кто контролирует прошлое, контролирует будущее, а кто контролирует настоящее, тот всевластен над прошлым». Вот вам алгоритм и истоки перестроечного переписывания истории и истории псевдокоммунистического прошлого, начинавшегося исключительно с 1917г.
3 Приоритет – Фактологический. По отношению к обществу – это...
5 Приоритет – Оружие геноцида. Подрыв генофонда, ослабление и уничтожение будущих поколений. В их числе такие средства как алкоголь, курение, наркотики, генная инженерия. Наркотизация населения проводится, как правило, в обход сознания, через мягкое подталкивание на этот путь внедряемыми в общественное сознание традициями, обычаями, пословицами, поговорками. На это в мягком варианте нацелены почти все информационные каналы.
6 Приоритет – Военное оружие. Сам факт участившегося использования этого приоритета свидетельствует о некоторой концептуальной беспомощности Запада и о проблемах с более тонким ведением агрессии методами «культурного сотрудничества». России не понадобиться использовать в ХХ1 веке войска, если она овладеет Концепц...
Исполнительная власть проводит концепцию в жизнь структурными и бесструктурными методами. При этом результат всегда будет тот, который предусматривает концепция, а не исполнительная власть, если она не посвещена в содержание концепции. Если даже искренне власть хочет сделать «Как лучше», у неё, тем не менее, получится «Как всегда».
Законодательная власть подводит под концепцию необходимые ей правовые нормы. Она вторична и марионеточна, лишь весьма ограниченные люди могут полагаться на идеи абстрактного правового государства. Самогоноварение, спекуляция, гомосексуализм до недавнего прошлого были уголовно наказуемыми деяниями. При ином концепт...
Псевдопатриоты, безукоризненно выполняющие отведённую им роль, значительно более опасны открытых пособников Западу, ведь их благонамеренной болтовне верит народ, идёт за ними в надежде на будущее.
Вся плеяда нынешних политических лидеров осознанно, либо неосознанно уже превращена телевидением в кукольный театр, единый бессмысленный балаган. Как бы они не объединялись и не разъединялись друг с другом, все они уже объединены в общественном сознании в единую команду, чрезвычайно далёкую от проблем народа.
Навязанные нашему обществу известными лидерами альтернативы и дискуссии (капитализм-социализм, частная собственность – общественная и т.п.) в принципе бесплодны, ибо в отсутствие объединяющей всех концепции не поможет ни то, ни другое. Внешней концептуальной власти безразлично, будете ли вы строить капитализм по Гайдару и Явлинскому, или социализм по Зюганову. Важно иное – не допустить в России САМоДЕРЖАвия...
Комментарий удален модератором
Определение – описание свойств, характерных только для данного предмета.
В переводе с русского на русский:
Душа – сознание.
Дух – интеллектуальное (разумное) начало в человеке.
Духовность – сознательность (разумность).
.
Проблема – это неправильно сформулированный вопрос.
Формулировка вопроса есть его решение (Маркс).
Власть («властвующие») не может быть «подконтрольной» – иначе это уже не власть, а «подвластные».
Контроль есть власть, власть есть контроль.
.
Комментарий удален модератором
.
....Да и вообще везде, где пытаются говорить о свободах, правах и прочих высокоморальных вещах. Вы Гете не увлекались?
- Нет, не приходилось.
- А зря. Он очень весело посмеялся над порывами построить «справедливое» общество, поясняя это пренебрежение фразой: «Нет рабства безнадежней, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков». Не верь обещаниям популистов - они либо тебя обманывают, либо манипулируют, что, в общем-то, одно и то же.
"Деньги, вот что правит миром. Вам будут говорить о высоких чувствах, о преданности, долге и прочих правильных вещах… но поверьте этим миром правят деньги. Кто богаче - тот прав. Скажете это цинично? Нет, это реальность нашей жизни"
Горд Форрид "Мемуары"
Это право выбора.
— не свобода каждой отдельной личности по отношению к другой личности. Это — свобода для капитала выжимать последние соки из рабочего.
Как можно еще освящать свободную конкуренцию идеей свободы, когда эта свобода представляет собой не что иное, как продукт порядка вещей, основанного на свободной конкуренции?"
К.Маркс РЕЧЬ О СВОБОДЕ ТОРГОВЛИ
НЕ ПУЩАТЬ:-)))
Цитатка.
Для себя уясни, что все законы придуманы, чтобы управлять обществом. Чем больше ограничений - тем больше поводов для наказания. Зажать людей так, чтобы пикнуть не могли. Рациональности в большинстве законов не ищи, её там нет. Главный принцип любого нового закона, это извлечь прибыль и сделать гадость. Вот и вся логика.
Это извлечение из обычаев и традиций наших предков.
Изуродованные до абсурда.
Платить налоги- отдавать часть добычи на нужды рода, племени.
ПДД и прочее-при перемещении жизненно необходимо соблюдать осторожность.
Элементарно, Ватсон! :-)))
И не буду.
Добровольное рабство и принудительная свобода.
Всё.
Любая свобода мнима. Свобода на деле снабжена надежными решетками.
Цитатка.
Свобода - возможность делать выбор. А какой выбор могут сделать, убогие умом и духом люди?
Вы точно подметили.
Законы пишутся ДЛЯ ДЕБИЛОВ.
Разумным людям они не нужны, потому что ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ и без законов знает как нужно поступать в той или иной ситуации.
В песок голову страус и никто не сует.
А я предпочитаю читать Макиавелли, Гегеля, Сунь Цзы, Марка Аврелия.
Там действительно мысли умных людей!
Остальные свободны, как пыль на ветру. :-)))
Ибо...
"В 1844 г. еще не существовало современного международного социализма, который с тех пор, прежде всего и почти исключительно благодаря усилиям Маркса, полностью развился в науку."
Энгельс ПРЕДИСЛОВИЕ КО 2-му НЕМ. ИЗД. «ПОЛОЖЕНИЯ РАБОЧЕГО КЛАССА В АНГЛИИ»
Но этого понятно, bybyrka читать ЭТОГО не будет... Ну не положено ЧИТАТЬ сие страусу засунувшему голову в песок... Ну по определению...
А от твоих Кырло Мырлов давно уже даже трупного запаха не осталось.
НАУКА давно ушла вперёд.
Мечты ушли, осталась гадость. :-(((
Комментарий удален модератором
Анархисты ставят все на голову. Они заявляют, что пролетарская революция должна начать с упразднения политической организации государства. Но единственная организация, которую пролетариат застает в готов...
Энгельс ВВЕДЕНИЕ К «ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЕ ВО ФРАНЦИИ»
«Современное государство, какова бы ни была его форма, есть по самой своей сути капиталистическая машина, государство капиталистов, идеальный совокупный капиталист. Чем больше производительных сил возьмет оно в свою собственность, тем полнее будет его превращение в совокупного капиталиста и тем большее число граждан будет оно эксплуатировать. Рабочие останутся наемными рабочими, пролетариями. Капиталистические отношения не уничтожаются, а, наоборот, доводятся до крайности, до высшей точки. Но на высшей точке происходит переворот. Государственная собственность на производительные силы не разрешает конфликта, но она содержит в себе формальное средство, возможность его разрешения.»
Энгельс «Анти-Дюринг»
Сложно из мифов что-то построить.
Действуйте! Ниже изложена ВЫБОРКА из ПЕТИЦИИ:
Предлагаю заставить ДУМУ принять ЗАКОН о создании «СИСТЕМЫ РАЗЛИЧЕНИЯ» - системы «ИММУННОЙ ЗАЩИТЫ РОССИИ (ИЗРОС)», позволяющей формировать все уровни «ПИРАМИДЫ ВЛАСТИ» из эталонно честных профессионалов.
Сейчас, как только не ругают чиновников.
Ребята! Хватит стонать и плакать, констатируя негативные факты. Потратьте небольшое умственное усилие и на сайте ссылка на www.proza.ru автор "Дед Владимир" ознакомьтесь, прежде всего, со статьями « Как создать систему «Иммунной защиты РОССИИ», «ВЛАСТЬ РАЗУМА», «Демократии нет нигде, но РОССИЯ может стать её оплотом…».
В этих статьях показан вариант элементарно простой «СИСТЕМЫ РАЗЛИЧЕНИЯ», позволяющий спокойно, без революций и потрясений исключить из ВЛАСТИ непрофессионалов и паразитов. Чем больше людей ознакомиться, тем проще будет собрать СТО ТЫСЯЧ ПОДПИСЕЙ и заставить ДУМУ рассмотреть этот и другие варианты «СИСТЕМЫ РАЗЛИЧЕНИЯ» и утвердить порядок формирования ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ВЛАСТИ, подконтрольной народу.
Чтобы увидеть отличие, достаточно понятиям дать определение.
Сложное для понимания («правовое государство») раскладывается на простое составное («право» + «государство»).
Неправовое государство – не государство вовсе.
«Цель этического государства – создание общества с условиями существования, приспособленными для решения любых социальных противоречий, дающими возможность человеку реализовываться и эволюционировать, т.е. способствующими достижению Общего Блага".
Ну, а что же такое «этическое государство» по определению?
Выражение – «создание общества с условиями существования, приспособленными для решения любых социальных противоречий, дающими возможность человеку реализовываться и эволюционировать», можно заменить на краткое – «построение Общества».
Общество – Равенство Отношений Людей (Справедливость).
Свободное развитие каждого есть условие свободного развития всех.
А кто Он такой – этот господин Общее Благо?...
.
Энгельс – описывает современное ему государство.
С тех пор много воды утекло...
Современное нам государство – начинается от современного определения понятия.
Государство – это воля народа.
Государство – это организация, создаваемая народом на основе общих интересов людей.
Государство – это договор между нами...
Такого договора между нами нет – нет у нас и государства.
А что есть?
Есть – преступная организация всероссийского масштаба, захватившая власть в стране – именующая себя государством.
Это – суррогат государства.
Государство может быть создано только народом.
Цель создания государства – построение Общества.
.
«…Рабочий класс должен прежде всего овладеть организованной политической властью государства и с ее помощью подавить сопротивление класса капиталистов и организовать общество по-новому».
Давно нет того рабочего класса…
В современной редакции эта мысль Энгельса имеет примерно следующий вид.
Народу ДОЛЖНО прежде всего овладеть пониманием ПРАВА и на его ОСНОВЕ создать правовое государство, с помощью которого приступить к построению Общества.
.