Кин-дза-дза – нелегкое бремя советского человека в песках дикого капитализма

«- А у вас в СССР всё еще порядочные люди есть?

- И порядочные люди есть, и бесплатные образование с медициной, и промышленность с наукой, и милиция без шлемов и брони ходит, и дворцы у пионеров, а не у олигархов!

 

- Дикари! Нет, родной, если у общества есть социальная справедливость, у него нет цели!»

Кин-дза-дза, ремастер.

 

 

Первая форма справедливости. Следующая - коммунизм.

 

Первая форма справедливости. Следующая - коммунизм.

 

Продолжаем тему анабасиса двух советских граждан по барханам плюканского рыночекпорешала.

Как они себя там ведут?

Да совершенно точно также, как вели бы себя точно такие же прораб со студентом, перебрось их в нашу Рассею еще из 1988-го года. Те, кто застал СССР, легко могут это себе представить. По пунктам.

 

Во-первых. Дядя Вова и Гедеван абсолютно НЕ понимают, ЧТО такое капитализм в самом дурном смысле этого слова (у нас до него осталось недолго), поэтому очень наивны по меркам плюканского мирка.

 

Среднестатистический советский человек просто НЕ мог себе представить, как беспардонно здесь могут «обмануть, оболгать», так как главная и единственная цель капитализма – извлечение прибыли любой ценой.

 

«Кто же на Плюке правду думает» - совершенно правдиво (для разнообразия) поизносит Цан. Землян «кидают» все – и Би с Уэфом, и контрабандисты (для которых жизнь человека ничто по сравнению с возможностью получить малиновые штаны – привет «святым девяностым») и сама «артистка».

Именно поэтому и стали возможны в «девяностые» все эти Лёни Голубковы и прочие хопер-инвесты, обобравшие дивизии доверчивых россиян.

 

Еще сохранившие советский менталитет граждане НЕ могли вообразить, что мошенничество может носить такой чудовищный характер.

 

Предложи капиталисту 300% прибыли...

 

Предложи капиталисту 300% прибыли...

 

Во-вторых, они абсолютно НЕ понимают, как следует себя вести с местными "представителями власти".

Что вполне понятно, ведь для советского человека «начальник» НЕ был человеком «с другой планеты», его, при случае, можно было и «послать» (мой отец работал на авиационном заводе много лет и на эту тему приводил достаточно примеров).

На Плюке «начальство» - самые натуральные оккупанты, начиная от грабителей-эцилопов, заканчивая «голубоватым» господином ПэЖэ (впрочем, последний просто живет в своем бассейне в свое удовольствие и чихает на всё окружающее).

Знакомая ситуация для наших дней, не так ли?

Но очень скоро шоры спадают с глаз доверчивых землян – после отрезвительных колотушек от первого же инопланетного гаишника.

 

 

А с человеческим проблемы.

 

А с человеческим - проблемы.

В-третьих, несмотря на всю транклюкаторскую диктатуру местных «горилл» прораб и студент отказываются встать на колени и решаются на открытое сопротивление.

Чувство достоинства не утрачено.

Дальнейшее точно напоминает высказывание совсем еще юного Володи Ульянова: «стена-то гнилая, ткни и развалится».

Двух решительно настроенных бунтарей оказывается достаточно, чтобы без проблем проникнуть в покои ПэЖэ и разоружить его охрану (которая совсем не хочет умирать).

Будут ли современные эцилопы защищать бункерного ПэЖэ, если под угрозой окажутся их собственные жизни?

Вопрос риторический.

Кстати, напоминаю, что в начале 90-х еще НЕ утратившие достоинство бывшие советские граждане НЕ кричали «позор» буржуйским наемникам, а просто давали им решительный отлуп.

 

1 мая 1993-го, не хипстерский протест.

1 мая 1993-го, не хипстерский протест.

 

В-четвертых, и это, пожалуй, главное. Владимир Николаевич и Гедеван Александрович совершенно отказываются вести себя по-скотски, даже с такими скотами, как Би и Уэф.

Дважды (!) они спасают их из местной «Бутырки», после чего предлагают начать жизнь обычного трудящегося на Земле.

Это несмотря на то, что пацак и чатланин неоднократно надували их и бросали на произвол судьбы.

Разумеется, предложение стать нормальным человеком для «расправившего пепелац атланта» неприемлемо.

Ему хочется только одного: разбогатеть, после чего можно будет плевать на окружающих.

 

Поэтому-то СССР и вызывает такую ненависть у современных «атлантов» - ведь там нельзя было стать паразитом-богатеем. Ужас, ужас!

 

 

Школа будущего эффективного частного собственника.

 

Школа будущего эффективного частного собственника.

 

Подводим итоги.

Фильм «Кин-дза-дза», к сожалению, оказался пророческим, как и «Незнайка на Луне».

Плюканская федерация под власовским флагом – настоящее.

 

Никакого будущего у нее НЕТ и быть НЕ может.

Ситуация даже хуже, чем в кинокартине так как, в отличие от киношного Плюка, климат здесь не тот.

Выход есть? Есть!

 

Общественное бытие определяет общественное сознание.

 

Общественное бытие определяет общественное сознание.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5f55ff0095aa9951cc573f91/kindzadza--nelegkoe-bremia-sovetskogo-cheloveka-v-peskah-dikogo-kapitalizma-600afb31cdf9ab055a47e7bf

135
1140
28