Религиозные депутаты Кнессета подвергли резкой критике сегодняшнее (4 февраля) решение БАГАЦ,санкционирующее приостановку перевода денег ешивам, в которых учатся молодые люди, являющиеся «уклонистами» от призыва на службу в ЦАХАЛ.
Так, депутат от партии «Яадут ха-Тора» Меир Поруш резко осудил решение Верховного суда: «Это в БАГАЦе заседают уклонисты, которые годами рассматривают дела, представляющие большой общественный интерес. Но в данном случае члены Верховного суда проявили удивительную оперативность. Но ничего удивительного в этом нет: БАГАЦ всегда был врагом «харедим» и сегодня вновь это доказал», - заявил он.
Депутат Моше Гафни («Яадут ха-Тора») сказал, что «принятое сегодня судебное решение – просто издевательство. Бюджет ешив является заслуженным, и никак не должен зависеть от кадровых или любых других условий.
Как все граждане Израиля, мы имеем точно такое же право на бюджеты, в соответствии с нашими запросами. Я говорю о людях, о сотнях тысяч людей по всей стране, которые видят высшую ценность еврейского народа в изучении Торы».
«Сегодняшнее решение является серьезной эскалацией войны, которую Верховный суд ведет против учащихся Торе и общины харедим», - добавил он. - «Прекращение финансирования является объявлением войны против всего нашего сообщество в Израиле и за рубежом, и мы, с Б-жьей помощью, отстоим свои права в этой войне».
Против решения БАГАЦа выступила и партия ШАС, депутаты от которой заявили этим вечером, что они «сожалеют о том, что судьи Высокого суда вступил сегодня на тропу войны с миром Торы, присоединившись к тем, кто преследует общину харедим, грубо вмешавшись в законодательный процесс…».
«Нет никакой связи между отсрочкой призыва и выплатами бюджета, поэтому решение БАГАЦа ввести «экономические санкции» является исключительно продолжением кампании подстрекательства против мира Торы в Израиле».
Между тем, раввин Дов Липман («Еш Атид») выразил удовлетворение решением БАГАЦа и заявил, что речь идет о важном шаге в процессе вовлечения ультраортодоксальных молодых евреев в полноценную общественную жизнь.
Комментарии
Но даже ленивый еврей, признает историю своего народа, которая изложена в Торе.
Фактически Тора, это историческое описание жизни иудеев, и заветы Всевышнего, которые иудеи должны исполнять.
В России ОЧЕНЬ МНОГО людей, которые имеют далекие еврейские корни, они уже не считают себя евреями, кто-то из них давно крещен, кто-то атеист. Говорят они только на русском языке и русскую культура считают своей.
Но человек, который считает себя евреем, и тем более этим гордиться, просто не может быть отдельно от еврейской истории, то есть от Торы. При этом он может быть ленивым и не ходить в синагогу, не изучать историю своего народа и не молиться Богу. Но когда он справляет нужду по малому, то он видит, что он отдал часть своей плоти Богу и заключил с ним договор. Обычно тех, кто не исполняет договор, наказывают.