От маргинала до либерала.

В моей жизни произошло одно событие - я стал ЛИБЕРАЛОМ! Событие я бы сказал странное, особенно если учесть, что произошло оно абсолютно для меня неожиданно. Вроде бы ничего не предвещало таких крутых перемен в моей жизни, тюрьмы на распашку открыть не просил, на угнетённое население Африки плевал, у них там свои чёрные делишки творятся, и тут вдруг на тебе, либерал, как снег на голову нашим комунальщикам.

 Процесс протекал неспешно, пока я вкалывал на работе во славу Родины и ещё больше ради денег, так, как имею отвратительную привычку жрать и люблю это делать со вкусом, пока ночами прозябал в социальных сетях, в очередной раз перечитывая посты с описанием проблем многочисленных друзей и пытаясь давать неумелые советы, и вообще этот процесс сопутствовал почти всем аспектам моей жизни, но самое главное протекал скрытно. Всё напоминало спящий вулкан, с виду тихий и невозмутимый, но ужасное кипение которого, происходящие внутри, рано или поздно вырвется наружу.

 Извержение произошло незадолго до 31-ого числа одного из месяцов, где таковое имеется. В мою дверь позвонили. Открыв я обнаружил полиционеров, которые приходят ко мне брать расписку, каждый раз не задолго до 31-ого числа, о том, что я не поеду на Триумфальную площадь, а так же предупреждён о том, что закон нарушать нельзя, если нарушу меня за это будут судить.

- "Ну что, либерал, поедешь на марш?"- спросил тот, что в капитанских погонах.

-  "Устраивать план перехват и ждать тебя на вокзале, или дашь отдохнуть?"- уточнил здоровяк в гражданском.

-"Либерал?"- офигев пробормотал я, пропустив вопрос о поездке и перехвате мимо ушей - " А как же экстремист?"

- " Ну и экстремист конечно тоже, но вообще либерал, мы вас раскусили" - авторитетно заявил капитан.

- "Ведь ты либерал?"- недоверчиво зыркнув на мою бритую голову спросил здоровяк.

- "Теперь даже и не знаю" - честно признался я - "Раньше маргиналом называли."

 

Объяснять им, что не тем не другим, да и кем то там ещё, в сущности никогда не являлся, а был всегда сам себе на уме, почему то не хотелось. Я думаю такое смутное не желание откровенничать испытывал каждый, кто когда либо имел беседу с полиционером.

 

- "Ты кому про маргиналов паришь? - возмутился здоровяк.

- "Мы про вас, тупые интелегентишки, всё знаем, ты это учти! - жизнерадостно сообщил капитан.

 

Снизу раздался радостно испуганный вздох, полный предвкушения интересных разоблачений.

 

- "Вообще то интелегент произошло от английского слова интеледжентс, то есть разум." - неосторожно решил я опровергнуть заявление о моей тупости.

 

Снизу пискнуло здавленое "Ох!", собственно эти звуки издавала бабушка - соседка живущая этажом ниже, которая из чувства гражданского самосознания и пустила полиционеров в подъезд, а теперь с полным правом подслушивала. Она и раньше не видела ничего хорошего в здоровом, под метр девяносто, бритоголовом детине, который постоянно рассуждает о социальной несправедливости и пытается оспаривать то, что сказал телевизор, ведь она точно знает, что телевизор всегда прав и там говорят, что всё хорошо. Конечно слова полиционеров о либерале подтвердили её догадки, но такой коварный ход, как попытка спорить с представителями власти Великого Мутина, да ещё используя иностранные слова, воплотил в реальность самые страшные подозрения - социально безнадёжен.

Нет в глубине души она понимает, что её сосед прав, но ей, одинокой женщине тяжёлой судьбы только и остаётся, что жить разговорами на лавочке и счастливыми иллюзиями телевизора и если их разрушить то она, на старости лет, останется один на один с жестокой реальностью, а этого ей отчаяно не хочется.

 

- "Умничать вздумал!" - тем временем продолжил капитан погрустневшим голосом - "Сейчас поедешь с нами в отделение, на профбеседу."

- "Да не, это я так туплю." - быстро поправился я - "Ну сами знаете, у нас, либералов, бывает."

 

Ехать на профбеседу совершенно не хотелось. Во первых это долго, от трёх до девяти часов полной фигни. Во вторых там обязательно фотографируют, а я этого не люблю, так как не фотогеничен и в процессе, почемуто дико тянет ржать. Ну а в третьих  там будут откатывать пальчики (каждый раз откатывают), а это значит, что домой идти пешком, так как краску в отделении смыть нечем, там только холодная вода, а в автобус пожалуй не пустят. Хотя один раз я сел в автобус после этой процедуры. Когда кондуктору протянули деньги, руки человека, который только что играл в снежки гуталином она тихо офигела, а вокруг меня образовалось пустое место в весьма переполненном автобусе, после чего мне даже уступили место, чтобы я, не дай бог, кого нибудь не схватил при езде и смотрели, как на прокажённого, ктото даже ругал в пол голоса, мол совсем люди охренели и куда только милиция смотрит.

 

- "А может всё таки проедем?" - заранее разочарованным голосом спросил здоровяк.

- "Да не, у меня дела." - сказал я протягивая расписку о том, что обязуюсь не нарушать и не ездить - "Досвидания."

- "Бывай!" - сказал здоровяк

- "Ещё увидимся." - пообещал капитан.

 

Войдя в квартиру я принялся размышлять, как же так вышло, что за полтора года из маргинала-экстремиста меня превратили в либерала, а экстремизмом теперь называют любые, неугодные власти, проявления. Перевесили ярлыки, а я и не заметил. Хотя понятно, что виновато слепое подражание "авторитетным" людям, которые за всех уже подумали и про всех всё рассказали. Шевелить своими мозгами нынче не в моде. Зачем?! Ведь это так не удобно. Для этого есть ярлыки, прицепил и никаких сомнений, и угрызений совести, личность и её качества определенны. Белое это белое, чёрное это чёрное и не важно, что в сущности всё это зелёное. И людям, которые меня относят к тем или иным социальным группам, по большому счёту плевать, кто я на самом деле. Был одним, стал другим и никого особо не интересует, как эти понятия трактуют толковые словари, ведь это всего лишь очередное, новое ругательство, оскорбление, которым можно охарактеризовать мою деятельность, социальную позицию. Ведь долго произносить " Дурак ты Василий, о справедливости какой то думаешь, нет бы, как все нормальные люди, сидел и молчал в тряпочку, будешь себя хорошо вести, глядишь и сам кусок пирога урвать сможешь, а ты разоряешся, другим жизнь портишь". Очень долго, куда проще ёмкое и короткое определение, волею судеб отнесённое в разряд ругательств. И не объяснишь, что есть такое устаревшее понятие, как совесть, давно приравненная к глупости.

 

В тот день я понял, что являюсь просто человеком, со своими недостатками и, хотелось бы надеяться, достоинствами, и мне всё равно, какие ярлыки мне клеят, я просто знаю, как жить, что бы мне не было стыдно.

100
1467
56