Вы верите, что рано или поздно...

Всеволод Чаплин: не боюсь говорить неудобную правду

— Вы верите, что рано или поздно между государством и Церковью будет найден компромисс по таким вопросам как ювенальная юстиция и электронный контроль? Есть ли какая-то динамика в ваших переговорах?

— Собственно говоря, высокий уровень не компромисса даже, а согласия сегодня уже существует. Принятие электронных документов, средств электронного контроля, электронных идентификаторов у нас пока не является обязательным, и принцип добровольности после некоторых споров везде был прописан и соблюдается. 

Сейчас, очевидно, будет новая волна дискуссий, связанная с планами введения в обязательном порядке электронного паспорта в виде карты. Будем надеяться, что и в этом случае принцип добровольности будет соблюден, поскольку есть определенное число людей, которые ни при каких условиях эту карту не примут.

Система ювенальной юстиции западного образца у нас не введена и, надеюсь, введена не будет. Такое решение было принято не в последнюю очередь в связи с выступлениями православной общественности. 

— Ваше мнение о внедрении предмета "Основы православной культуры" в школах и института капелланов в армии? Насколько успешно оно проходит?
— Начнем с того, что это совершенно естественная и нормальная вещь для большинства стран Европы и мира. Почему у нас вдруг некоторые деятели стали говорить обо всем этом как о каком-то невиданном революционном нововведении?

Это может только удивлять.
В обществе есть разные мировоззренческие группы, и каждая из них должна быть представлена в школе через соответствующие опции мировоззренческого образования. Это аксиома в общемировой практике. Только в советской и постсоветской школе пытались мировоззренчески "причесать" всех учащихся под одну гребенку.

Сейчас очень важно повторить людям, и повторить очень ясно и громко, то, что мы знаем из Евангелия. Что человек обязан следовать очень высокому нравственному идеалу. Что он призван исповедовать истинную веру, без которой ты не с Богом говоришь, а с тем, кого нет, или с тем, кто Богом не является, вплоть до злой силы. Что вхождение в вечную жизнь неотделимо от следования нравственному идеалу и от истинной веры. Так говорит Евангелие, так говорит Господь.

Слышать об этом очень многим людям крайне неприятно — они слишком привыкли к своим грехам и заблуждениям, чтобы смириться с мыслью о том, что от всего этого необходимо совершенно отказаться — иначе ад, и в этой жизни, и в будущей. Естественно, эти люди восстают и ополчаются, естественно, иногда слышишь из их уст не аргументы, не попытку честно поспорить, а какие-то квазивербальные всплески… Что ж, так было в христианской истории всегда. Так, в конце концов, реагировали и на Христа и апостолов.

И кто-то победит?

Источник: http://ria.ru/interview/20130409/931537608.html

2
169
1