Христианофобия: тяжкий крест христиан во всем мире.

На модерации Отложенный

Что можно сказать о диалоге христианского и мусульманского мира? Представители ислама, присутствовавшие на коронации Папы Франциска, по всей видимости, предпочитают нового понтифика (он омыл ноги мусульманина в римской тюрьме и пожелал «навести мосты между религиями», вернувшись к «спокойному диалогу с исламским миром») его предшественнику Бенедикту XVI, который посмел призвать мусульман к ответу за религиозное насилие.

Так, глава Организации исламского сотрудничества (включает в себя 57 мусульманских государств) Экмеледдин Ихсаноглу выразил надежду на то, что «отношения ислама и христианства вновь станут сердечной, искренней дружбой». Кроме того, каирский Университет аль-Азхар (обладает высочайшим авторитетом в суннитском исламе) объявил, что может возобновить прерванный при Бенедикте XVI диалог. В первый раз этот «разрыв» состоялся в 2006 году, после выступления Ратцингера в Регенсбурге: Папа процитировал слова византийского императора, который посетовал на «бесчеловечность» идей пророка Мухаммеда и сказал, что «они распространяют насилие». Второй эпизод произошел уже в 2011 году, когда понтифик обратился к мусульманским странам с призывом защитить оказавшиеся под угрозой христианские меньшинства... Это обращение прозвучало после теракта с участием смертника в александрийской Церкви двух святых (погибли 23 копта-христианина) в ночь с 31 декабря 2010 года на 1 января 2011 года.

Таким образом, многие из охваченных беспокойством (его только обостряет вспышка агрессии, направленной против христианства и Запада) христиан с радостью отмечают, что Папа Франциск гораздо лучше Ратцингера оценивает «восприимчивость мусульманских стран». Кроме того, они надеются, что политика примирения позволит улучшить печальную судьбу христиан на Востоке. Советник великого имама аль-Азхара по межрелигиозным вопросам Махмуд Азаб, в свою очередь, сделал такое заявление: «Надеемся, что новому Папе удастся навести прочные мосты для взвешенного и эффективного диалога между исламским миром и Ватиканом, и что этот диалог позволит достигнуть консенсуса по важнейшим ценностям, которые сохраняют достоинство ислама и дают ему конкретные подтверждения.

                                   

Мы вернемся к диалогу с Ватиканом после появления новой политики». Готовность к примирению на определенных условиях... которая дает понять, что именно церковь несет всю ответственность за прекращение диалога, и что исламские страны не обязаны уважать свободу вероисповедания собственных меньшинств, чьи права неизменно нарушаются законами шариата. Более того, в некоторых государствах, таких, как Саудовская Аравия, Иран и Судан, за отречение от ислама и проповедь христианства полагается смертная казнь!

Предложенный Иоанном-Павлом II диалог христианства и ислама не стал препятствием для массового уничтожения христиан в Судане и Ираке, а также убийства католических священников в Турции: Андреа Санторо (Andrea Santoro) в 2006 году и Луиджи Падовезе (Luigi Padovese) в 2010 году. Точно так же, молчание Папы Франциска по поводу новой христианофобии и его «исламокорректные» заявления не остановят суды над отступниками и прочие преследования христиан в Пакистане, Сирии, Северной Африке и других регионах...

Настоящая «арабская весна» случится только тогда, когда в законодательстве исламских стран будет четко прописано равноправие мусульман и немусульман (так же, как мужчин и женщин), чего, по всей видимости, в ближайшее время ждать вряд ли стоит... Тем временем ООН, США, ЕС и европейским правительствам необходимо потребовать равноправия и обоюдных шагов или даже поставить условия для предоставления экономической помощи и подписания дипломатических соглашений... Западным демократиям давно пора перестать выслушивать упреки в исламофобии от неприкрыто христианофобских стран!

Александр дель Валль, "Atlantico", Франция