Бегство капитала из РФ продолжается ускоренными темпами

На модерации Отложенный

Чистый отток капитала частного сектора из РФ в 2017 году вырос в 1,6 раза — до $31,3 млрд, по сравнению с 2016 годом, когда он составил $19,8 млрд

Об этом, как сообщает Интерфакс 17 января, свидетельствуют материалы Банка России.

Этой публикации предшествовало появление пессимистической статьи прокремлевского публициста Максима Соколова, который вынужден был признать, что «жизнь на две страны (а зачастую и на одну, причем не Россию) давно уже стало родовой чертой российского бизнеса» (РИА Новости, 15 января).

По мнению Соколова, «репутация предпринимательского сословия в современной России оставляет желать лучшего… она ниже плинтуса».

Как информировал Курсор, недавно мальтийские власти опубликовали список из двух тысяч человек, получивших/купивших гражданство Мальты через «Программу индивидуальных инвесторов». Значительную часть списка составили россияне.

«Богатые люди могут получить мальтийское гражданство и, соответственно, гражданство Евросоюза, за 650 тысяч евро + 150 тысяч евро в виде государственных облигаций и инвестиции в недвижимость в размере 350 тысяч евро», — уточняет газета «Завтра» 9 января.

Среди прочих, в списке фигурирует имя бывшего губернатора Приамурья Леонида Короткова.

«Коротков Леонид Викторович является членом Коммунистической партии России и является бывшим губернатором Амурской области… Он был назначен на второй срок президентом России Владимиром Путиным, но снова был уволен Путиным, когда его обвинили в злоупотреблении властью», — сообщает мальтийское издание.

В списке «мальтийско-подданных» (и не только мальтийских) бизнесменов РФ, есть, например, миллиардер Рыболовлев. Он считает себя «российскими патриотом» и прославляет нынешнюю кремлевскую власть.

«Главное не в мотивах и не в том, кто прав, кто виноват, а в том факте, что существенная часть российского третьего сословия видит себя вне России, живет вне России и стремится подчиняться не российским юрисдикциям. В этом просматривается существенная черта современного российского капитализма», — констатирует Максим Соколов.