Путь Гитлера к власти / часть II /

На модерации Отложенный

К 1930 году германская промышленность задыхалась от хронической недогрузки до 40% производственных мощностей, что вело к росту безработицы и вызывало крайние противоречия внутри страны, поражённой нарастанием выступлений народных масс под руководством коммунистов, ориентирующихся на Советский Союз.

Заводы, вставайте! Шеренги смыкайте!

На битву шагайте, шагайте, шагайте!

Проверьте прицел, заряжайте ружье!

На бой, пролетарий, за дело свое.

На бой, пролетарий, за дело свое!

Огонь ленинизма наш путь освещает,

На штурм капитала весь мир поднимает.

Два класса столкнулись в последнем бою,

Наш лозунг — Всемирный Советский Союз.

Наш лозунг — Всемирный Советский Союз!

После неудавшейся попытки коммунистов захватить власть в 1923 году, когда левацкая верхушка руководства Компартии Германии предприняла эту авантюру, не обладая широкой поддержкой народных масс, коммунисты начали терять и без того непрочные позиции в рабочей среде, уступая поле политичесой борьбы национал-социалистам, ура-патриотическая пропаганда которых находила всё большую поддержку крупной немецкой буржуазии.

Хотя гитлеровские идеи, изложенные в его пресловутой «Майн Кампф», ничего нового не содержат, являясь по сути трансформированной смесью всего печатного националистического мусора, впитанного снедаемым честолюбием и ненавидящего всех более успешных, чем он сам Гитлером, они выражали, как  пишет В.Дашичев, «старые экспансионистские замыслы германского империализма времен первой мировой войны с той лишь разницей, что их гипертрофировали до невероятных размеров. Это была модифицированная смесь из наиболее оголтелых идей и прожектов самых экстремистских кругов юнкерски-буржуазного империализма конца XIX — начала XX в. К ним относятся и план создания «Срединной Европы» под гегемонией Германии, и традиционные идеи «Дранг нах Остен», и разбойничья программа завоеваний, выдвинутая в пресловутом «Меморандуме германских профессоров» (8 июля 1915 г.), которая предусматривала захват Северо-Восточной Франции, Бельгии, Голландии, Польши, Балкан, Прибалтийских государств, Украины, Кавказа, Ближнего Востока, Индии, большей части Африки, Центральной и Южной Америки.

Если взять, например, изложенный в «Майн кампф» главный внешнеполитический лозунг германского фашизма — покорение огнем и мечом славянских народов на Востоке, то и он заимствован у кайзеровской империи. Вполне четкое оформление этот лозунг получил еще в период первой мировой войны. В 1915 г. Гинденбург, Людендорф и другие руководители германской армии, выражая интересы крайних экспансионистов, выдвинули фантастическую идею заключения сепаратного мира на Западе, чтобы обрушиться всей мощью на Россию и сделать ее основным объектом германской экспансии. К этому периоду относится и один из самых любопытных документов по истории германского экспансионизма — меморандум Секта, идеи которого удивительно совпадают с внешнеполитической частью катехизиса фашизма — «Майн кампф». «Сепаратный мир с Францией и Бельгией,— говорилось в меморандуме,— на основе сохранения статус кво. Затем все сухопутные вооруженные силы против России. Завоевание 10 мил. кв. миль, изгнание всего населения, за исключением немцев, конечно. В России найдется для него много места... Германскому народу нужны великие задачи. Но мы не должны разбрасываться по всему миру, мы должны сосредоточить все наши усилия в Европе. Создать Восточную империю .... Бесплатное распределение необъятных земель среди миллиона или больше ветеранов, которые захотят стать колонизаторами... Эта война, возможно, будет стоить нам одного миллиона людей... Что значит по сравнению с этим изгнание 20 млн. человек, среди которых много таких подонков, как евреи, поляки, мазуры, литовцы, латыши, эстонцы и др.? У нас есть силы сделать это... России... придется примириться с потерей земель — в особенности, когда мы прикроем ее тыл для дальнейшей экспансии в Азию,.. Если, таким образом, весь излишек энергии трех поколений немцев будет направлен на колонизацию востока, тогда мир с Англией на основе статус кво также станет возможным.... Но если Англия пожелает другого, наш флот окажется достаточно сильным, чтобы вести войну ad infinitum. Если позднее нам понадобятся колонии, мы их завоюем. Но в 2000 г. вряд ли спор будет решаться между Германией и Англией, скорее всего между Европой, Азией и Америкой»

Растиражированные выступления Гитлера, получающего всё большую поддержку крупных промышленников и банкиров, которые в своих алчных замыслах пошли намного дальше прежних устремлений германского империализма.

Теперь были открыто провозглашены объектами колониальной экспансии соседние с Германией страны Европы, в первую очередь на Востоке. «Чем для Англии была Индия,— говорил Гитлер, тем для нас станет восточное пространство… Колонии — владения сомнительного достоинства. А эта земля всегда будет нашей».

Противостоять сговору жаждущего власти Гитлера с алчущим возвращения экономического могущества капиталом могли только две политические силы Германии – социал-демократы и коммунисты, для чего им нужно было выступить единым демократическим фронтом, и нацисты никогда бы не оказались у власти. Однако заправлявший Коминтерном Сталин решил иначе. Под его диктовку осенью 1928 года после ряда неудач на международном уровне Коминтерн переходит к тактике «третьего периода» с теорией социал-фашизма, согласно которой между буржуазной демократией, а также социал-демократией и фашистской диктатурой нет никакой разницы, в соответствии с чем отвергалось любое сотрудничество компартии и социал-демократов. Такая тактика была подтверждена на заседании Исполкома Коминтерна в апреле 1931 года. VI Конгресс Коминтерна принимает обязательную для всех компартий программу борьбы против фашистов и «социал-фашистов» (то есть социал-демократов), что сделало невозможным создание единого антифашистского фронта. На всеобщих выборах, прошедших 14 сентября 1930 года, количество голосов, отданных за НСДАП, составило 18,3 % в сравнении с 2,6 % в 1928 году. Вдобавок КПГ поддержала инициированый национал-социалистами «красный референдум» 1931 года по выражению недоверия социал-демократическому правительству Пруссии, призывавшими к «народной революции» против партии, «согласившейся с рабством и унижением Версальского мира». Коммунистическая партия также призвала своих сторонников голосовать против прусского правительства, и хотя на выборах 1932 года компартия получила наибольший результат на выборах за всю её историю - 16,9 % голосов,  партия Гитлера получила более чем вдвое больше - 37,4 %, и вскоре он объявил себя фюрером Германии.

Путь к власти фюреру нацизма Гитлеру «умело» подготовил большевистский «мудрый вождь» тов.Сталин, и уже только за одно это ему вечное проклятие миллионов жертв его тирании и недальновидной бездумной политики.