Позор. Открытое письмо русским интеллигентам по поводу суда над Самодуровым и Ерофеевым

На модерации Отложенный

Я затруднялся с поиском адресата. К кому обратиться с этим письмом по поводу, в новой истории (и не только России) немыслимому. Обратиться к властьдержащим (правительству) или законнадзирающим (прокуратуре)? Бессмысленно. И те, и другие движимы, прежде всего, соображениями прагматическими – потрафить умонастроениям миллионов черносотенцев, для которых и название «религиозные фундаменталисты» было бы слишком неадекватно заковористым, «опустив» одновременно интеллигентов в очках, «чтобы знал, говно, кому кланяться» - это же святое дело. Обращаться, как это пытались делать и сами обвиняемые, и даже такой казалось бы чуждый конформизму общественный деятель как Новодворская, к иерархам РПЦ, которая за борьбой фундаменталистов-охранителей и прагматиков-политиков при робких, но неумелых попытках церковных либералов противопоставить этой борьбе что-то иное и при традиционном почти полном  безгласии тех единиц настоящих духовных лидеров, безгласии, способном довести до отчаяния своей звенящей тишиной,  – так вот, обращаться к этой организации: дескать, не позорьте сами себе, защитите, отзовите иск, - это кажется еще более бессмысленно. И не нашел я ничего лучше, кроме как обратиться к тем, кого уже почти нет – к нам с вами, к русским интеллигентам.

Стыдно нам с вами будет, дорогие друзья, за сегодняшнее молчание.

Прецедент, который мы этим молчанием позволяем создать, для России 21-го века постыден. Такая охота на ведьм (кавычки здесь уже не нужны) ставит нас в один ряд с  самыми мрачными режимами, сохраняющимися некоторых уголках мира столетиями.  Дать окончательно выкинуть себя из истории (во всяком случае еще  на очень значительное время), нацепить уже не на отдельную группу, а на целую страну ярлык «МРАКОБЕСИЕ»  - стыдно нам за это будет.

Неверующий, не так верующий всегда оскорбителен для верующего. Оскорбителен своим видом, своими писаниями, самим фактом своего существования. Такой неверующий уже самим фактом своего существования разжигает у верующего (конечно, только у определенной категории верующих) самую жгучую ненависть. И неважно, что сжигаемый этой самой дьвольской ненавистью верующий день и ночь твердит о христовой любви. Сколько не говори «халва» - во рту не станет слаще... И если сегодня мы согласимся с охраной этого тонкого чувства - чувства ненависти – у тех, кто стал называть себя христианами, не дав себе труда хоть что-то в христианстве понять – чума на наш дом... Если мы позволим, как это уже не раз с нами было, слепым водительствовать над если не зрячими, так хотя бы слабовидящими, то яма – закономерный итог нашего пути.