Непонятно, зачем мы подыгрываем недругам Ирана

На модерации Отложенный

 Известный публицист считает, что России не следовало бы поддерживать ужесточение санкций в отношении иранской ядерной программы

«Россия поддержала санкции в Совбезе ООН в отношении Иранаи его ядерной программы. Пока еще не до конца понятно, какие ограничения накладывают эти санкции на нашу внешнеторговую деятельность и взаимодействие с Ираном. По одним сведениям, они будут препятствовать предполагаемым поставкам российских систем С-300, однако наша дипломатия это отрицает и уверяет, что это не так», - заявил в интервью порталу KM.ru известный публицист Андрей Паршев.

Как отметил эксперт, «в любом случае до сих пор остается непонятно, что же такого натворил Иран, чтобы ужесточать санкции в отношении него». «Мы вообще оказываемся в идиотском положении, когда, с одной стороны, вместе с другими пытаемся наказать Иран за освоение ядерных технологий (понятно, что они мирными не бывают и всегда имеют двойное назначение), а с другой — возводим Бушерскую АЭС (то есть поставляем ядерные технологии). В результате чего, на мой взгляд, довольно глупо выглядим», - отметил публицист.

«Впрочем, самое главное заключается не в этом. Если поставки С-300 не будут заблокированы, это будет работать на повышение нашей безопасности. Это ведь «секрет Полишинеля» — Иран приобретает защиту не от нас, а от США и их союзников. Так что, если Тегеран получит эти комплексы ПВО, мы так или иначе будем лучше защищены с юга. В то же время перечень стран, которые считают его врагом, также хорошо известен. Нам же с Ираном просто нечего делить. В отличие от целого ряда других держав, в первую очередь США и Израиля», - добавил он.

По словам Паршева, «фактически таким своим голосованием мы просто подставляемся, идя в русле чужой политики, которая никаких явных плюсов нам не дает». «Зато минусы вполне обозримы. Может быть, высшее руководство и знает, какие невероятные плюсы мы получим от участия в этих санкциях, но лично я таких не вижу. О каких ответных шагах и уступках со стороны американцев может идти речь, когда они уже приняли решение выстраивать на наших границах систему противоракетной обороны, которая подрывает сами основы нашей безопасности? И отказываться от этого решения они не собираются.

Эшелонированная система ПРО США может в перспективе нейтрализовать наши силы ядерного сдерживания. На чем, кстати говоря, до сих пор зиждился почти весь мировой баланс сил. Ядерный щит является единственной нашей защитой от враждебных поползновений со стороны США», - подчеркнул эксперт.

Паршев отметил, что «при этом в лице Ирана мы рискуем потерять очень перспективного если не союзника, то по крайней мере стратегического партнера». «Например, Тегеран в свое время находился в русле американского влияния в вопросе Афганистана. Сегодня же мы, в свою очередь, могли бы иметь с ним скоординированную позицию по Афганистану. Хотя бы для того, чтобы сократить наркотрафик из этого региона. То же самое касается и проблемы Каспия. СССР не вполне равноправно взаимодействовал с Ираном в вопросе раздела Каспийского моря. Сегодня Россия владеет лишь небольшой частью Каспия, так что нам необходима поддержка Ирана в этом вопросе», - добавил он.

«Есть поле для взаимовыгодного сотрудничества и в транспортной сфере. Иранские власти заинтересованы в создании морского транспортного коридора в Средиземное море через российские водные пути и Черное море. Такие логистические маршруты вполне могли бы быть интересны. Наконец, нельзя забывать и о сотрудничестве в энергетической сфере. Вообще говоря, все экспортеры энергоносителей нуждаются в координации. Долгое время мы сами препятствовали этому, отказываясь от членства в ОПЕК. Это в первую очередь касается даже не нефти. Дело в том, что Россия и Иран имеют крупнейшие в мире запасы газа (первое место у нас, второе — у Ирана). Так что «газовая ОПЕК» помогла бы нам более эффективно достигать своих целей на международном уровне. Решение участвовать в санкциях лишь отдаляет нас от этой цели», - заметил А.Паршев.

По его словам, «Иран — это такая страна, с которой у нас нет (по крайней мере, не было до недавнего времени) больших противоречий». «Зато есть довольно много общих интересов. И совершенно непонятно, с какой целью мы начинаем подыгрывать настоящим недругам Ирана. Будем считать, что наши власти делают это в сугубо имиджевых целях. И даже не хочется копать глубже. В любом случае, выглядит все это не очень хорошо», - подчеркнул Андрей Паршев.