Как россиянам промывают мозги.

На модерации Отложенный

Похоже, что зарубежные идеологические центры начали очередную информационную атаку на психику российских граждан с целью побудить их к бунту против правительства.

Минувшая неделя выдалась тревожной, несмотря на праздники. В России начали происходить какие-то непонятные явления. А в Киргизии стало ясно, к чему эти явления, намек на которых появился в России, могут привести.

В киргизских Оше и Джелалабаде идут межэтнические разборки, щедро сдобренные мародерством обеих сторон. А в России - в Приморье, под Пермью, в Новгородской области - произошли нападения на милицию.

Приморские нападения быстро были интерпретированы в интернете как «повстанческое движение». Всё это было слишком далеко, и слишком много лжи накручено вокруг этих бандитских нападений - и с той, и с другой стороны. Причем накручивали эту ложь, в основном, тоже люди, живущие в Москве и знающие о деталях произошедшего только понаслышке.

Ясно одно - всё очень скверно, и, скорее всего, это какая-то провокация. Возможно даже, китайских, американских или даже грузинских спецслужб. А что? Приморье находится именно в зоне стратегических интересов Китая.

Характерная черта последнего времени - короткая память. Все уже забыли о том, что буквально 11 лет назад Тверской области уже пришлось столкнуться с примерно такой же историей - 10 апреля 1999 года в 0 часов 10 минут двое вооруженных мужчин, войдя в здание горотдела внутренних дел города Вышний Волочёк, расстреляли сотрудников дежурной части. Начальник смены майор милиции Николай Ильин и его помощник старший сержант Николай Жуков были убиты на месте. Командир взвода старший лейтенант Сергей Семенов от полученных ранений скончался в больнице. Уцелел лишь раненный в плечо прапорщик Олег Абрамов. Нападавшие - Александр Сысоев, 61-го года рождения, преуспевающий хозяин 3-этажного мотеля и ресторана, выстроенных на федеральной трассе Москва - Санкт-Петербург, и его друг, Евгений Харламов, в прошлом - учитель химии. Сысоев проходил срочную службу в дивизии Дзержинского, Харламов - бывший чемпион Москвы по гиревому спорту.

При обыске в доме Сысоева нашли бумаги и записи, после знакомства с которыми сыщикам стало не по себе. «Теория вооруженного восстания», «Тактика боевых действий в условиях города». В последнем «документе» предписывалось: «Действовать немногочисленными группами по 3-4 человека… Разрешается конфисковывать автотранспорт на дорогах. Подвергнуть разоружению и раздеванию ГАИ, милицию, патрули, вневедомственную охрану. При попытке оказать сопротивление расстреливать на месте».

Предельно чётко был обозначен враг: все органы власти, МВД, ФСБ, прокуратура, налоговая полиция и налоговая инспекция, суды, члены организованных преступных группировок. Бутылки с зажигательной смесью предназначались не только милиции, но и для зданий суда, прокуратуры, адвокатских контор, фирм и квартир, принадлежащих известным в городе людям. В чёрный список подлежащих уничтожению внесены все руководители города, директор завода имени 9-го января, начальник ГАИ Вышнего Волочка. Первым в списке значился мэр города Марк Хасаинов.

Сысоев, судя по этим документам, планировал сформировать в Вышнем Волочке опричный полк, взять под контроль продовольственные склады, нефтебазу, АЗС. Переодев «опричников» в снятую с сотрудников милиции форму, блокировать железную дорогу и магистраль Москва - Санкт-Петербург.

А дальше по его сигналу мощной волной поднимутся сторонники в Твери, Торжке (с захватом вертолетного полка), в других городах, где под знамена «сысоевского братства» начнут собираться мобилизованные из местного населения. Далее - «крестовый поход» на Москву! И завершающий «аккорд» - «повесить главных преступников».

Охота на Сысоева и Харламова по масштабам была сопоставима с армейской операцией. К ней подключились сотрудники ФСБ, Тверской гарнизон, подразделения внутренних войск. Была применена тактика «выдавливания»: прочёсывали местность целенаправленно в сторону трассы Москва - Санкт-Петербург, где постоянно курсировали автомашины-«ловушки» с переодетыми в гражданскую одежду оперативниками и бойцами спецназа.

Сысоева задержали. Харламов по-прежнему в розыске (если, конечно, жив). Протоколы допросов Сысоева - удивительный документ, прежде всего, для психиатров. Это свидетельство того, как человек с нестабильной психикой, попав в жернова 90-х, пытался что-то делать - от разведения кур на ферме до торговли пирожками на трассе - но в итоге начал борьбу неизвестно с чем. Сформировал свою маленькую идеологию, на том уровне, на котором может быть она сформирована бывшим советским парнем, бывшим же десантником, торгующим пирожками на трассе. Пытался быть православным, но не понял главную суть христианства (а объяснить, опять же, было некому).

В октябре 2000 года состоялся суд над Александром Сысоевым. Ситуация чрезвычайно сложная: если судить его за убийство, разбой, терроризм, значит, всерьёз признать и цели, которые ставил перед собой подсудимый: свержение существующего строя. То есть признать, что в районном городке проморгали чуть ли не начало всероссийского бунта. А это уже ни в какие ворота. Ведь, по сути, ни организации, ни тем более «тайного братства» не было. Два неадекватных «реформатора» пролили кровь невинных людей.

Во время вынесения приговора Сысоева в зале суда не было. А вместо его последнего слова зачитали акт Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского: «Сысоев страдает хроническим психиатрическим расстройством в форме шизофрении… нуждается в направлении на принудительное лечение в психиатрический стационар специализированного типа с интенсивным наблюдением в соответствии со статьей 97, ч.1, п. а, ч. 2, и ст. 101, ч. 4, УК РФ».

Так и записали в качестве приговора: «Невменяемый».

После суда человека, всерьёз собиравшегося поджечь Россию, поместили в специализированную психиатрическую клинику в Санкт-Петербурге. Там он усиленно занимается физическими упражнениями, хорошо кушает, на отличном счету у медицинского персонала, оформляет стенгазету «На поправку - с чистой совестью!».

Сделаны ли какие-то уроки из произошедшего в Тверской области 11 лет назад? Уроки не только для органов правопорядка, но и для тех, кто формирует мировоззрение людей, управляет их сознанием, конструирует политическую систему?

Нет. Всё осталось на том же, если даже не более примитивном уровне. И на фоне нынешней информационной кампании против МВД (милиция не прекращает давать поводы к новым разоблачениям деятельности тех или иных её сотрудников), всё это может привести к трагическим результатам.