Спасибо товарищу Путину за нашу счастливую старость

На модерации Отложенный

Президент Путин повысил предельный возраст чиновников до 70 лет. О таком законопроекте сообщила пресс-служба Кремля.

Согласно официальным данным, Путин решил внести изменения в действующий закон "О государственной гражданской службе", "в целях сохранения на гражданской службе высококвалифицированного руководящего кадрового состава". В пресс-службе отмечают, что законопроект о повышении возраста чиновников вполне логичен, поскольку судьи, работники прокуратуры и Следственного комитета могут работать на госслужбе до 70 лет. Сейчас предельный возраст чиновника на госслужбе — 60 лет, в крайнем случае по решению нанимателя — до 65 лет.

Путин отметит 7 октября 2012 года 60-летний юбилей. Предельный возраст для президента России в Конституции не ограничен. PublicPost узнал у экспертов, зачем нужна инициатива Путина и что будет, когда среди чиновников останутся одни старики.

Дмитрий Орешкин, политолог, социолог

Понятно, зачем Путин это сделал: он очень консервативен в кадровой политике. Очень мало людей, которым он доверяет и, как правило, эти люди связаны с его молодыми годами либо с его конторой. Путин не зря в свое время поставил на кадры господина Виктора Иванова, чтобы тот как генерал-чекист подбирал ему чекистов.

В связи с целым рядом объективных обстоятельств возраст Владимира Владимировича Путина достиг 60 лет. Соответственно, у тех, кто его окружает, возраст тот же. Поскольку главная цель Владимира Владимировича — это сохранение стабильности, то, естественно, он должен этот кадровый костяк сохранить. Молодежь — она неправильная, говорит что-то про модернизацию, не понимает происков Запада, она слишком космополитична. Такую молодежь нельзя подпускать к власти. Можно только такую, из Люберец, попровинциальней, поглупее, которая верит всем этим рассказам и сказкам. Впрочем, такую молодежь тоже надо сначала воспитать. Короче говоря, технологически тут все понятно: Путин другим не верит, а прежние стареют.

К чему это приведет? Это все приведет к тому, к чему вся путинская политика ведет — к повторению Советского Союза в виде фарса. СССР управлялся геронтократией. Плодом были такие замечательные кадры, как Брежнев и Черненко, — люди, мягко говоря, немолодые, зато стабильные, которые ничего не меняют. Такие кадры работают в интересах силовой верхушки, которая сидит и обеспечивает себе основной поток бюджетного финансирования. Путин обеспечивает себе основной поток бюджетного финансирования. Военно-промышленный комплекс в СССР был вне конкуренции, всегда деньги сначала туда, а потом уже на образование, медобслуживание, зарплаты бюджетникам и так далее. Аналогичная ситуация и здесь. Путин опирается на бюрократическую структуру, я называю это "бюрнес" — бюрократия плюс бизнес. Конкуренцию он уничтожает и боится. При этом он с большим удовольствием говорит про кадровый резерв.

Можно говорить про демократию и модернизацию, но они ведут за собой конкуренцию, которая нанесет ущерб тем, кто власть имеет. Не будет никакой модернизации, будет стабилизация и геронтократия.

У людей очень медленно начинают открываться глазки, как у щенят. Этому помогают скандалы с Геннадием Гудковым и вот этот закон с геронтократией. Советский Союз избран темой для подражания, значит, все кончится, как Советский Союз.

Андрей Солдатов, журналист, главный редактор сайта Agentura.Ru

Дело в том, что те силовики и руководство спецслужб, что есть сейчас, все эти генералы, были выбраны лично Путиным и были назначены в первый, максимум во второй срок его правления. Соответственно, почти все они — его ровесники, а многие из них уже вышли за шестидесятилетний порог.

Проблема эта возникла еще полтора года назад, когда Медведев столкнулся с тем, что ему нужно что-то придумать, и подвесил всех этих людей в довольно неопределенное состояние: кому-то подписывал, кому-то не подписывал указы о продлении срока службы.

На самом деле решением это не было: у Медведева не было серьезной команды, многочисленной, которая могла бы всех этих людей заменить. Все ждали, что произойдет, когда придет Путин, потому что очевидно, что надолго затягивать эту проблему нельзя, надо было решать, что делать.

Оказалось, что Путин выбрал самый консервативный и самый неэффективный с точки зрения менеджмента путь: заморозил ситуацию еще на несколько лет. Как все подозревали, у него нет новой команды, потому что команда в российской бюрократии формируется только по принципу личной преданности. Лично преданные ему люди были 10 лет назад только в Санкт-Петербургском управлении ФСБ. Поскольку сейчас у него нет такого человеческого ресурса, грубо говоря, сейчас он не дружит с капитанами и полковниками из питерского управления, то людей взять ему негде. И вместо того чтобы все-таки придумать нормальную систему продвижения людей по службе, он ее заморозил.

Это приведет и уже приводит к коллапсу и впаданию вот этой силовой структуры, в частности ФСБ, в состояние пассивности. Почему? Прежде всего, не решен кадровый конфликт между средним и высшим звеном. За те десять-двенадцать лет подросло уже большое количество полковников, которым давно положено занять те должности, которые занимают путинские выдвиженцы. И они уже, естественно, злятся, потому что по времени, по срокам, по возрасту должны быть там. Но они их не займут. Среднее звено злится на генералитет, это разрушает доверие внутри системы, а информационные потоки (спецслужбы должны в том числе заниматься сбором информации) не доходят до руководства страны. Среднее звено совершенно не заинтересованно, чтобы доводить информацию до своих генералов. Ну, а генералам, соответственно, нечего доносить до президента. Поэтому та структура, которая должна все собирать и анализировать, представлять анализ политической обстановки в стране, этого не делает. Или делает, но очень плохо.