Ассамблея экспертов
На модерации
Отложенный
Ассамблея экспертов, или Совет экспертов – совещательный орган, в который входят 86 муджтахидов (исламских ученых). Их роль заключается в том, чтобы избирать и смещать Верховного Лидера (рахбара), а также вести наблюдение за его деятельностью. Эксперты избираются из числа кандидатов, кандидатуры которых согласованы правительством, путем прямого всенародного голосования, на восьмилетний срок. В соответствии с действующим законодательством, Ассамблея обязана проводить свои заседания длительностью не менее двух дней дважды в год. В настоящее время главой Ассамблеи экспертов является Мохаммад Реза Махдави Кани, избранный на этот пост в марте 2011 года.
Функции
Согласно Конституции Исламской республики Иран, Ассамблея экспертов обладает следующими полномочиями: это наблюдение за деятельностью Верховного Лидера (Рахбара), его избрание и отстранение от должности. В случае смерти Рахбара, равно как и его отставки либо смещения, эксперты должны в возможно кратчайший срок избрать нового Рахбара.
В статье 111 Конституции ИРИ говорится: «В случае, если Лидер окажется неспособным выполнять обязанности, возложенные на него Конституцией, или утратит квалификацию, о которой говорится в Конституции, или если станет известно, что он изначально не соответствовал этим квалификационным требованиям, он должен быть отстранен от должности».
Ассамблея экспертов еще ни разу не смещала действующего Верховного Лидера. Ее собрания носят строго конфиденциальный характер, и не известно ни одного случая, когда эксперты выразили бы недовольство Рахбаром или публично раскритиковали какое-либо из его решений.
Эксперты должны обсуждать и подвергать рассмотрению вопрос о том, какие из исламских правоведов (муджтахидов) обладают соответствующей квалификацией для лидерства. Согласно статье 109 Конституции ИРИ, Рахбар должен быть «исламским ученым, справедливым, набожным, сведущим в области социально-политических проблем, благоразумным, смелым, хорошим организатором и руководителем». В случае, если эксперты установят, что один из муджтахидов обладает наибольшими познаниями в области установлений Ислама и норм мусульманского права (фикха), или в социально-политической сфере, или же пользуется популярностью в народе, или же отличается выдающимися способностями в соответствии с требованиями к его квалификации, им (экспертам) следует выбрать его на должность Верховного Лидера. В случае отсутствия кандидата, удовлетворяющего этим требованиям, члены Ассамблеи могут избрать на пост Рахбара одного из экспертов и провозгласить его Верховным Лидером.
Раз в полгода Ассамблея экспертов проводит свои заседания, на которых ее члены составляют список кандидатов, удовлетворяющих требованиям к Рахбару, на случай смерти, отставки или смещения действующего Верховного Лидера. Это входит в задачи комиссии 107/109. Точно так же, комиссия 111 проверяет деятельность Рахбара на предмет его соответствия всем тем критериям, которые обозначены в Конституции. Члены Ассамблеи могут оповестить эту комиссию о [вызывающих беспокойство] действиях Верховного Лидера, и в таком случае последняя имеет право инициировать чрезвычайное заседание Ассамблеи. Если же комиссия отрицает, [что действия Верховного Лидера содержат в себе нечто предосудительное, эксперты] могут устроить голосование для членов Генеральной Ассамблеи, и если большинство выскажется в пользу чрезвычайного заседания, оно может быть проведено с целью обсуждения фигуры действующего Рахбара. Встречи членов Ассамблеи, поднимающиеся на них темы и отчеты о деятельности Ассамблеи носят строго конфиденциальный характер. Данные о них не могут быть доступны для кого-либо, кто не является членом Ассамблеи, за исключением Верховного Лидера.
В Конституции не прописаны детальные требования к кандидатам в членам Ассамблеи экспертов. Таким образом, самим экспертам дано право определять, каким критериям должны удовлетворять эти кандидаты. Так, Ассамблея установила, что все ее члены должны быть специалистами в области исламской юриспруденции (фикх), а также обладать соответствующей квалификацией в области иджтихада – то есть умения выводить предписания мусульманского права из его источников (Корана и Сунны). Способность к иджтихаду выявляется при помощи письменных и устных экзаменов. Впрочем, в 2006 году в этот закон были внесены поправки, в результате чего люди светских специальностей также получили право на вхождение в состав Ассамблеи экспертов. Средний возраст членов Ассамблеи составляет 60 лет.
История Ассамблеи
Выборы в Ассамблею экспертов были впервые проведены в 1983 году. После кончины имама Хомейни 3 июня 1989 года Ассамблея экспертов избрала на должность Верховного Лидера аятоллу Али Хаменеи.
За всю историю Исламской республики Иран выборы в Ассамблею экспертов проходили четыре раза, причем члены Ассамблеи последнего созыва избраны не на восьмилетний, а на десятилетний срок с целью оптимизации государственных расходов на избирательную кампанию, чтобы провести одновременно выборы в парламент и в Ассамблею экспертов.
Комментарии
2. Какая ответственность Рахбара (например, перевыборы за его счёт) предусмотрена законодательством, в случае, когда он перестал соответствовать требованиям Конституции?
Спрашивали ли Вы когда-либо, например:
1. - Несут ли депутаты Думы какую-либо ответственность в случае принятия ими того или иного неверного решения?
2. - Чем компенсировал Джордж Буш неверное решение по поводу оружия в Ираке?
Рациональность идеи выборов вот в чём:
решение юридической группы является оптимальным способом принятия решений, несмотря на тот факт, что даже выборная группа может принять неверное решение. И группа не несёт за это ответственности в виде какого-либо наказания. То же самое относится и к лицу, избираемому населением или выборным советом.
Депутаты нашей ГД несут , да и то неофициальную ответственность лишь перед теми, кто финансирует их выборную компанию, а не перед народом, не перед избирателями. Это не правильно. Безответственность есть мать беззакония. Это одна из причин махровой коррупции в России.
Очень плохо, что Дж. Буш младший не несёт ответственности перед мировым сообществом за то, что творил вне пределов своей страны. Внутренние дела любой суверенной страны - это её прерогатива, а внешние дела л ю б о й страны должны быть предметом ответственности перед мировым сообществом, - это моё мнение.
Каждое официальное лицо, принимающее решение, затрагивающее интересы иных лиц, обязано нести полную ответственность за последствия своих решений, это моё мнение.
И вообще надо бойкотировать лекарства, которые изобрели евреи, музыку, которую сочинили евреи, шахматы, в которые играют евреи. Надо отказаться от мобильного телефона, принцип которого разработал еврей. Назад в пещеру или на ветки деревьев, на зло евреям!
Как можно расчитывать на свои силы, если 87% выработки изымается, в пользу государства, с тем, что бы впоследствии умыкнуть в частную собственность? Но и сейчас продолжает иметь место то же самое. Как то представитель профсоюзов, проговорился, что доля рабочего в выработке составляет 14 копеек с каждого заработанного рубля. Как в таких условиях можно расчитывать на себя? Ну заработаю я больше, пришлют нормировщика и пересмотрят расценки. И изымать будут уже, полжим, 95 копеек с заработанного рубля.
И вот с этим так же не согласен "не все президенты-евреи-" Вот в России, удивительным делом, оказались все. И хотя за принадлежностью стоит не национальная, а расовая принадлежность (биологическое родство), но тем не менее...
Для себя я уже и признак определения кандидата в президенты определил. Если кандидата предложат меньше, чем за две недели до выборов - стало быть и этот тоже еврей.
Жириновский-Эйдельштейн, Кириенко-Израитель...)
уничтожили наше сельское хозяйство, а людям более 20 лет вдалбливали, что в России невозможно выращивать сельхозпродукты, т.к. мы живем на северной широте. Теперь исконно "картофельные" и "морковные" регионы питаются этими овощами из Израиля за 35-40 руб/кг. А на комент любителя евреев Ходосевич:
1. Конечно же, Гитлер всегда был врагом евреев. До того, как он вообще стал заметным политиком, он уже успел написать свою программную книгу - Майн Кампф, которая была антисемитской. Он начал, как антисемит и кончил, как антисемит. Поэтому никогда и нигде другом евреям не был, а был, наоборот, злейшим врагом.
2. При чем здесь вообще мусульмане? Мы снимаем квартиру у семьи арабов-мусульман. До этого мы снимали два помещения - квартиру и для нашей маленькой типографии. Они, зная нас много лет, предложили снять квартиру в своем доме так, что можно жить и разместить наши машины. Естественно, и выгодно, и удобно. Отношения самые дружеские.
В Израиле живет много народов, причем основные - это евреи и арабы, которые на этой территории жили тысячелетиями. Отношения - разные. Есть арабы, которые дружат с евреями, есть и те, кто враждует. Недалеко у нас живет бывший боевой летчик - араб-мусульманин, воевавший против врагов Израиля. Друзы и бедуины, тоже арабы, поголовно служат в израильской армии, арабы-мусульмане и христиане - не часто.
Большинство евреев или не религиозны, или простот придерживаются некоторых традиций. Все они к этой "исключительности" просто не имеют отношения. Речь идет только об одной из конфессий иудаизма, которая утверждает, что у нее особые отношения с Богом. Они приняли на себя особо тяжкие обязанности перед Богом, выполняют не 10 заповедей, как в христианской Нагорной проповеди, а 613. Поэтому у них особые отношения с Богом. Ничего особенного в этом нет. Все религии и все религиозные конфессии до единой считают себя самыми правильными.
4. Кто воевал ПРОТИВ Гитлера, тот и вправе этим гордиться. Естественно и их потомки. Ну, и , конечно, они все воевали ВМЕСТЕ с евреями - евреи просто не могли воевать на стороне своего главного врага, который евреев истреблял только за одну национальность.
К сожалению, на стороне Гитлера воевало много русских и много мусульман. Исторический факт, никуда не денешься. Просто автоматически, как таблица умножения, кто против евреев - тот на стороне Гитлера. Так было в войну 39-45 гг, так и сейчас, поскольку те из мусульман, которые либо воевали на стороне Гитлера, либо поддерживали его, и с...
И сегодня последователи Гитлера в Иране - такие же враги евреев. Вы отнесли себя к таким же. Значит, по отношению к своим, воевавшим ПРОТИВ Гитлера, Вы - предатель. Я Вас за язык не тянул.
Погуглите и вы узнаете сколько евреев воевало на стороне Гитлера(немало).
1. Именно носители одной религии, следуя учению Талмуда, считают приверженцев других религий людьми низшей расы, или, в вашей формулировке, “быдлом”. В том числе, русских и американцев.
2. Именно Саддам Хуссейн напал на Иран. И все 250 тысяч иракцев, убитых в войне с Ираном, погибли на иранской земле. Иракцы – наши братья и сёстры, и вина за агрессию лежит на Саддаме Хуссейне и тех, кто спровоцировал его на эту войну, поддерживал его оружием и финансами. Стали ли бы вы обвинять русских солдат, которые убивали немецких солдат на территории вашей страны во время Второй Мировой войны?
3. Миллион иракцев погибли за годы агрессии западных стран, а не во время ирано-иракской войны.
5. И если вы желает выяснить, кто провоцирует ядерную войну, Иран или Израиль, загляните сюда: http://sajjadi.livejournal.com/37473.html
По п.1 - лжете и прекрасно это знаете. Я не религиозен и у меня отношение к любой религии одинаковое. Я не осведомлен о ВСЕХ конфессиях. сектах и т.д., толкующих Тору, но ортодоксальный иудаизм, по крайней мере, бОльшего, чем особые отношения представителей конфессии с Богом, не утверждает. Уж тем более не утверждает превосходства евреев перед другими нациями. Представитель любой нации может стать членом этой конфессии, пройдя гиюр - процедуру посвящения. При этом он принимает на себя обязательство исполнять 613 заповедей, и на этом основании считать себя ближе к Богу, чем те, кто столько требований не соблюдает.
2.Есть разные взгляды. Во всяком случае, как минимум, Иран не принимал мер международного давления на Ирак, что однозначно - вина в гибели людей.
3. Не было такой агрессии. Были угрозы мировому сообществу со стороны Ирака, вынудившие мировое сообщество принять меры военного характера.
5. Иран угрожал уничтожением государства Израиль, продолжая политику Гитлера по отношению к евреям, которая уже приводила к величайшему бедствию человечества - WW2. Новые угрозы не менее опасны.
Сайт посмотрел. Я бОльшую часть жизни прожил в СССР, неприкрытая пропаганда на меня не действует. Впрочем, за ссылку - спасибо.
Как экономист дам совет-с целью оптимизации государственных расходов на избирательную компанию-члены АССМАБЛЕИ должны избираться не на 10летний срок-а на тысячелетний-как минимум-и почетно и приятно-и мухи не кусают-не мелочитесь там за народный счет
Другой вопрос в том, что как вор может стать созидателем? Это совершенно различные психологические типы людей. Принципиально различные.
В этой связи мне - рабочему (не учёному, отнюдь) было странно, что в результате приватизации по схемам, предложенным АБЧ, производства должны были переходить администрациям тех предприятий. То есть, факт, что руководство предприятий к концу советской эпохи было замещено бездарными приспособленцами-карьеристами совершенно не учитывалось.
Одновременно с этим, шёл процесс замены руководства всех предприятий предприимчивыми кооператорами, и до его логического завершения оставалось совсем немного. Потому кооперативное движение было задушено, предприятия подарены карьеристам и ворам, и так далее со всеми вытекающими последствиями.
Повторю, мне, рабочему, это было ясно уже тогда в начале 90-х. Какова же квалификация этих "светочей науки"? Да они дебилы, просто-напросто.
При управленческом труде, требования к состоятельности возрастает на порядки. Ибо ошибки в руководстве, превращаются в ошибку всех занятых в процессе реализации.
Но знать об этом могут только те, кто соучаствует с процессе труда. Откуда, у тех, кто никогда не работал, могут пояится подобные познания. По простоте душевной, они полагают, достаточным для управления желания быть руководителем.
- Сунулись на радостях: - Как ловко у нас все получилось! -
- Ан, нет! Не так все просто! Здесь кое - что еще и уметь надо!-
Кстати, я тоже из рабочих.
Об этом "счастливо" забывают, и потому появляются идеи - заманить иностранный капитал, чтобы его владельцы работали вместо тех, кто сам себя назначил в управленцы и производители.
Смешно и грустно это наблюдать.
Открывший шпане доступ до государственной собственности Егор Гайдар, в то время когда она создавалась был партийным пропагандистом. А его дед Аркадий Гайдар, собственноручно расстреливал заложников, при подавлении антоновского мятежа. Там у крестьян отнимали последнее. Да и исчез он как - то бесследно. Все пошли воевать с фашистами, а этот испарился.
Да за такие слова, будущие "приватизаторы", поделившие собственность СССР, во времена советской власти Вас так "закатали", что, если бы Вы выжили, то со строахом бы произносили свою фамилию, добавляя к ней "статью".
Назовите мне хоть одного из "приватизаторов", который бы при советской власти отсидел за свои убеждения. Я заранее согласен, что, не обязательно, чтобы считаться честным человеком, "сидеть" в советские времена. Даже совсем не обязательно. Но ведь хоть несколько должны же, чисто статистически, оказаться в правительстве - потому что, если ты убежден в либеральных идеалах, это легко может прорваться даже против воли. Где эти люди в правительстве? Не было при Горбачеве, не было при Ельцыне, не было при Путине. Может, есть при Медведеве? Где?
А может, если не врать, ситуация предстанет перед Вами простой и понятной?
Я, кстат...
О существовании такого понятия как "Чужое" они и представления не имеют. Ибо это понятие формируется в труде, и работает так, что, при прочих равных условиях, побуждает отказаться от присвоения чужих ценностей, потому что они не к появлению их ни к их приобретению никакого отношения не имеют. Скажем так: - ЖИЗНЬ У НИХ ПО - ЧЕЛОВЕЧЕСКИ НЕ СЛОЖИЛАСЬ. Труд, как принципипально новый метод существования, из мира животных их не выделяет. И потому, все, что ни на есть, и представляет для них ценность - ВСЕ МОЕ!!! ВСЕ ДОБЫЧА!!! Ираспределяться должно в соответствии с унаследованными у животных законами.
Ну, вольному воля.
Можно было сделать сравнение с 1916 годом, предшествующим революции: разница была бы той же самой. Но обычно сравнивают с 1913 годом, поскольку после этого все остальные годы до 1917 в царской России шло падение производства.
Для того, чтобы управлять советским предприятиям, люди годами поднимались по административной лестнице, учась работать на должностях директоров. Руководство капиталистическим предприятием - совершенно другое. Очень многие навыки - "выбивание" ресурсов, умение создавать "туфту", без которой директор социалистического предприятия долго не продержится, совершенно не нужно. Зато другие навыки - экономические расчеты в условиях жесткой конкуренции, еще сложнее. И для овладения ими нужны годы и годы. Поэтому к началу "перестройки" в стране не было и не могло быть ни одного человека, способного управлять крупным предприятием в условиях свободного рынка. И то, что в других условиях бывшие директора, а то и просто партработники, получили в собственность крупные предприятия, ничем иным, как возвратом к советским методам руководства, кончиться не могло. Что и привело к коррупции и криминализации.
Откуда сегодня в Китае миллиардеры? - это люди, пришедшие из мелкого бизнеса и постепенно, годами, наращивавшие объем, получая навыки бизнесменов.
Зато наша "демократия" может избрать людей, абсолютно лишенных совести и морали, тех, кто больше заплатит, тех, кто больше коррумпирован: эдаких фокусников от политтехнологий, шарлатанов избирательных компаний и сладкоречивых демагогов. Разве сегодняшняя самоназванная элита может претендовать на лидирующие роли, если она оторвана от русской земли, от интересов народа, от любви к стране.
Живем и радуемся. Но следующую войну, не дай бог, нам не выиграть.
Иран идет своим путем и будущее его не такое мрачное, как у нашей России при нынешних властях.
Комментарий удален модератором
Совещательный орган – избирать и смещать?
Исламские ученые – согласованы с правительством, путем всенародного голосования?
Вполне могу поверить, что этот самый Ахминеджан проводит очень даже не плохую экономическую и социальную политику. Хотя сомневаюсь, что это только его заслуга. Вполне возможно приблизил к своей персоне умного человечка. Но начало положено. Остается только надеяться что в современном мире диктатор долго власть не удержит. Хотя в вашем мусульманском мире все поставлено с ног на голову.
При этом уважаю современный Иран.
Эта страна, по моему мнению, постепенно становится главным духовным стержнем мусульманского мира.
Да простится мне такое сравнение, но в некоторых аспектах Иран и Россия похожи.
Сейчас главный "хранитель" христианства - это Россия.
И лично мне простому гражданину не нравится, что между Россией и Ираном слабые политико-экономические связи.
Ведь польза обоюдная.
И это ещё один аргумент (хотя не главный), чтобы голосовать против Путина или Медведева.
Еврейского государства не должно быть даже по их Торе.
Человек, который отзывается так о своем народе не заслуживает НИЧЕГО, даже презрение великовато для тебя.
Тебя для меня нет.
Поцелуй свою любовницу для полного счастья в тохес.
Все религии учат терпению, любви к ближнему, уважению и прочим добродетелям. И только представители одной религии рубят руки и вешают на городских площадях, женятся на 9-ти летних и вопят на весь мир, что их притесняют. Они всего добиваются воплями и криками, любая улица для них – это место для выплеска эмоций и проявления ненависти к чужим. Они с радостью взрывают, расстреливают, сжигают живьем и режут головы, как овцам. Они не терпят никакой критики в свой адрес и не прерываясь ни на минуту пытаются обратить остальных в свою религию. При этом любая другая религия для них это исчадие ада и все проявления надо выжигать огнем и мечом. Они никогда ничего не аргументируют и никогда не пытаются ни в чем разобраться, а только требуют запретить, искоренить, уничтожить. Вам выдержки из корана привести? Чтобы Вы поняли насколько ислам "добр" и миролюбив?
(Коран 13:13) "Он посылает молнии и поражает ими тех, кого пожелает."
(Коран 16:70) "Бывают среди вас и такие, что обращаются в гнуснейшую жизнь, чтобы не знать после былого ведения ничего."
(21:11) "Сколько сокрушили Мы селений, которые были неправедны!"
(64:11) "Не постигает какое-нибудь постижение, иначе как с дозволения Аллаха."
(2:10) "В сердцах их болезнь. Пусть же Аллах увеличит их болезнь! Для них — мучительное наказание."
(2:20)"…А если бы Аллах пожелал, то унес бы их слух и зрение: ведь Аллах над всякой вещью мощен!"
(2:65) "Вы знаете тех из вас, которые нарушили субботу, и Мы сказали им: "Будьте обезьянами презренными!"
(2:253) "И если бы Аллах захотел, то не сражались бы (в религиозных войнах) те, кто был после них"
(2:269) "Он дарует мудрость, кому пожелает."
(2:284) "И простит Он, кому пожелает, и накажет, кого пожелает."
(3:6) "Он — тот, кто придает вам форму в утробах, как пожелает."
(3:47) "Аллах творит, что желает."
(4:89) "…если же они отвратятся, то схватыв...
(40:5) "Но Я их схватил, и каково было Мое наказание!"
(40:85) "И в убытке остались там неверующие!"
(42:49) "Он дает, кому пожелает, женское поколение (детей) и дает, кому пожелает, мужское."
(44:16) "В тот день, когда Мы поразим величайшим поражением: ведь Мы отмщаем!"
(47:4) "А когда вы встретите тех, которые не уверовали, то — удар мечом по шее."
(47:23) "Это — те, которых проклял Аллах. Он оглушил их и ослепил их взоры."
(47:34) "Тем, которые... умерли, будучи неверными, никогда не простит Аллах!"
(48:17) "А кто отвратится, того Он накажет мучительным наказанием."
(56:55) "И будете пить (кипяток), как пьют истомленные жаждой."
(82:8) "В таком виде, как пожелал, тебя устроил!"
В последнее время резко возросла Ваша активность в ГП.
Вас видимо не правильно ориентировали ваши советники....
Если Вы думаете, что Ваши опусы кого-нибудь интересуют в РОссии, то вы, как минимум - ошибаетесь....
Во-первых нам своих мусульманствующих (чеченцев и иже с ними) хватает по горло...
А, во-вторых, хотя Россия и евро азиатская страна, нам местные мусульмане отбили напрочь желание слышать их...А тут Вы со своими восточными премудростями...
Советую, читать, созерцать и делать выводы и не более.....
У русских стойкая аллергия на мусульманские фамилии и мысли (если они вообще есть, кроме инстинктов).....
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Я писал тебе ранее, что ты после того, как написал со злобой про свой народ, для меня НИКТО, тебя нет.
Ak Bulgar,
один из сыновей булгарского народа.
Наверное не зря Сурков начал с божественности Путина и его путинойдов. Кадыров уже у себя живет по законам шариата, этот пример до Москвы будут с помощью проповедников Ирана стариховых и шевченко на всю Россию.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Вполне достойная система.
Лучше, так называемой демократической, где всё сводится
к назначенному "золотым тельцом" кандидатов и последующее махание
флажками слонов и ослов.
Именно поэтому вне зависимости от названия партии, все проблемы
решаются сокращением социалки среди населения и дальнейшим ожирением
отцов основателей этой демократии.
Расскажите, почему люди бегут, умные и образованные, носители уникальной, древнейшей, может быть, на земле, культуры.
Ясно, что Ирану необходимо ядерное оружие, мощная армия с современным вооружением, чтобы не стать беспомощной жертвой США и НАТО...Союз с Китаем - Индией...Хорошо бы - с Россией, только РФ уж очень ненадежна, так часто напоминает проститутку...
Где и когда Иран показал себя злодеем? (В отличие от тех же НАТО, США ...)
Когда и на кого он нападал? кому угрожал?
Но есть и много других факторов. Поддержка терроризма - оружием и финансами. Содержание центральных органов террористических организаций на своей территории, подготовка к ядерной войне, и др.
Я разместил в своем блоге статьи из журнала "Современный Иран", № 2, январь-март 2011 г.
Дмитрий Рюриков
ОСТАВЬТЕ ИРАН В ПОКОЕ
http://gidepark.ru/community/768/article/378325
Исраэль ШАМИР
Синие цветы Тегерана
http://gidepark.ru/community/768/article/378362
Надеюсь, что некоторые гайдпарковцы, которые пропахли просионистскими СМИ задумаются. Как говорят-надежда умирает последней...
Может примут даже за умного, если вовремя будешь кивать головой с многозначительным видом