Голосование в ООН ничего не изменит

На модерации Отложенный

Сегодня, 29 ноября, отмечается 65-летие резолюции ООН 181, призывающей к разделу Палестины на еврейское и арабское (а не «палестинское») государства. Президент Палестинской администрации Махмуд Аббас, отчаянно пытается отвести внимание от Хамаса после его смешной претензии на победу в Газе. Было вполне ожидаемо, что он будет просить для себя премию за консолидацию от ГА ООН, которая приветствовала палестинцев в качестве государства-наблюдателя не члена ООН вкупе с Ватиканом в качестве одинокого партнера.

Однако голосование на ГА ООН – это пустой жест. Хотя это можно считать продвижением от простого наблюдателя – статуса, в котором палестинцы пребывали с 1974 года. Это туманное название нигде не упоминается в Уставе ООН. Любая попытка возродить авторитет резолюции ООН 181, писал эксперт международного права Юлиус Стоун более трех десятилетий тому назад, является «обязательством еще более чудесным, чем оживление мертвеца». Однако Аббасу было  необходимо сказать гораздо больше, чтобы укрепить захиревший образ ПА.

Поскольку арабские делегаты с энтузиазмом приветствовали Аббаса, они должны были бы вспомнить свою собственную роль в кончине палестинской государственности. В 1947 сионисты радовались резолюции 181, которая исполняла 2000-летнюю мечту еврейского народа на возвращение на свою древнюю родину и восстановление своей разрушенной нации, даже в пределах усеченных, пористых и нестабильных границ.

Однако арабские государства не заботили «палестинцы», желавшие собственное государство. Они прибегли к вторжению, чтобы уничтожить только что рожденное государство еврейского народа и мошеннически захватить территории для удовлетворения своих собственных желаний. Король Иордании Абдалла захватил землю Палестины, которая стала известна как «Западный берег», а Египет сожрал Газу.

Девятнадцать лет спустя, столкнувшись с новым нападением арабских государств, Израиль одержал потрясающую победу за 6 дней. Иерусалим и библейская родина снова были в его руках. В настоящее время свыше 350 000 израильтян проживают в Иудее и Самарии, на что они имеют полное право по международным законам, которые  80 лет  назад, под эгидой Лиги Наций, наделило евреев правом «плотно заселить» территорию к западу от реки Иордан.

С тех пор палестинцы «никогда не упускали возможности упустить возможность» (по шутливому выражению  министра иностранных дел Израиля Аббы Эбана).

Отвергая любую возможность для своей собственной государственности, которая требует признания еврейского государства Израиль, они предпочли оплакивание Накбы, трагедии их поражения 1948, вместо того, чтобы стать государством строителей.

Речь Махмуда Аббаса на ГА ООН была в основном знакомо шаблонной. Признание Палестины будет представлять «победу правды, свободы, справедливости, права и международной законности». Всю вину он возложил на Израиль за «колониальную военную оккупацию земель палестинского народа, жестокость и расовую дискриминацию. Единственной неожиданной вставкой было его заявление, что он представил заявку на признание Палестины в качестве «полноправного члена». Но это требует единогласного одобрения Совета Безопасности, что Соединенные Штаты вряд ли поддержат.

Молодежь в Рамалле, радостно провозглашавшая «Государство Палестина», скоро обнаружит, что мало что изменилось. Слова в Нью-Йорке не станут фактами на местности до тех пор, пока ПА не заключит соглашение с Израилем, признав его существование и границы еврейского государства. Скрытое присутствие Хамаса, по-прежнему обещающего уничтожить Израиль, будет  очень не легко игнорировать. Возможно, Аббасу придется заключить мир с Хамасом, прежде чем он поведёт переговоры с Израилем.

Получив статус государства-наблюдателя не члена ООН,  палестинцы смогут подать судебный иск против Израиля в международный уголовный суд. Но Израиль, как и Соединенные Штаты десять лет назад, признал идеологическую и политическую предвзятость МУС и вышел из-под его юрисдикции.

Затяжной вопрос заключается в том, смогут ли палестинцы решить свои собственные внутренние разногласия и, наконец, после 65 лет, принять реальность Израиля. Смогут ли они окончательно отказаться от своей кражи еврейской истории и развивать независимую палестинскую идентичность?

С 1948 года палестинцы строили свою идентичность на еврейской истории, археологии, текстах, Святых местах и, конечно же, Земле. По иронии судьбы, даже сейчас, когда Израиль  стал мишенью непрекращающихся палестинских террористических нападений, строительство сионистского государства вызывает палестинское подражание. Двадцать девятое ноября вряд ли было случайно выбрано ПА. Это день, когда израильтяне празднуют международное признание своих прав на создание еврейского государства на земле Израиля, а не на земле Палестины.