О РОЛИ СТАЛИНА В НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ

На модерации Отложенный

В интересное время мы живем. С одной стороны, буквально несколько дней назад высшее руководство страны вроде бы одобрило идею переименования Волгограда обратно в Сталинград. А с другой, вот прямо сегодня читаю, будто тов. Познер считает, что гитлеровским войскам удалось дойти до Сталинграда именно по вине тов. Сталина и потому торопиться с переименованием не стоит, прежде надо крепко подумать. Понятно, всем миром, это у нас любят.

О чем это говорит? Наивные люди могут решить, что у нас тут сплошной плюрализм и свобода слова. Ничего подобного, будь у нас свобода слова, разве решился бы почтальон Печкин... в смысле, замминистра связи тов. Волин приехать на Журфак и учить будущих журналистов правильно работать на дядю?! Конечно, нет, как работать на дядю наши будущие журналисты знают не хуже тов. Печкина... простите, тов. Волина.

Но может дело в невероятном личном мужестве тов. Познера?  Тоже едва ли. Так и представляю себе, как тов. Сталин ходит по кабинету и рассуждает: "Должны ли мы запретить тов. Познеру ругать тов. Сталина?! Я думаю, не должны, потому что трудящиеся ненавидят тов. Познера гораздо больше тов. Сталина, так что пусть ругает сильнее, это тов. Сталину для имиджу только давай."

Тут дело в другом. Просто тов. Сталин у нас как синусоида. Вот сейчас нас вроде сталинизируют. А не так давно наоборот десталинизировали, даже на Думе что-то такое принимали. А еще раньше опять сталинизировали со страшной силой – повсеместно развешивали усатые портреты, испохабили метро цитатами и тому подобное. Тут главное не перепутать, десталинизированы мы сейчас или как, чтобы ненароком не ляпнуть лишнего. Потому что все это не всерьез, а так, понарошку. Чик – и мы вроде как разом избавились от проклятого прошлого. Чик - и опять бряцаем проржавевшими боеголовками и грозимся переименовать населенные пункты. Кайф!

Так что  ветераны  расстрельных органов могут за персональные надбавки не беспокоиться.  Это мы так, для старушки Европы. Типа, мы тут быстренько забудем про нехорошие репрессии, а вы там быстренько пустите скупую шенгенскую слезу и пацаны с песней полетят в Европу без виз.

А то нехорошие тренды наметились, базар о происхождении миллиардов и все такое. Это напрягает.  

Впрочем, ветераны нашей вохры  и не пугаются, они же понимают, что вся эта сталинизация- десталинизация -   это не смертельно, это не тройка решила, а пацаны на Думе. Они там в основном свои, бывшие члены родной партии Ленина-Сталина, порядок знают и никакого Нюрнберга не допустят, зачем им.

У нас можно и в телевизоре поспорить. Одни тов. Сталина похвалят, другие поругают, но не сильно, потому как вышли не из гоголевской шинели, а тоже из родной КПСС, которая и вывела их в телевизионные люди.

Когда-то в Берлине была улица Принц-Альберт-штрассе, где в доме 8 располагалось Гестапо, куда когда-то запросто захаживал тов. Штирлиц. Теперь эту улицу переименовали в Нидеркирхнерштрассе, а на месте гестаповских застенков построили музей «Топография террора». Там можно увидеть множество неприглядных материалов, отнюдь не украшающих немецкую историю. Но немцы их не прячут. И еще у них невозможно представить телешоу на тему «Роль Гитлера в истории… », в которой,   вдобавок, выступал бы жизнерадостный внучок Риббентропа.

Музей стоит на  площади размером в футбольное  поле,  засыпанной  толстым слоем гравия. Сначала я не понял зачем, потом догадался.  Чтобы  там никогда ничего не выросло.  На том месте,  где убивали невинных людей, ничего и никогда вырасти не должно. Вот такая дегитлеризация, она же  гарантия невозврата.

Что до нашей  синусоиды сталинизация-десталинизации,  так фанаты вождя волнуются напрасно, ее и сам тов. Сталин обязательно бы одобрил. Исходя из марксистского тезиса про цель, которая оправдывает средства. Европу пугануть надо?  Надо. Народ занять пустыми спорами надо? Надо. Значит, даешь сталинизацию. Или наоборот, нам без разницы, вы там спорьте, а мы будем бабки пилить. Все хорошо и, главное, все при деле.